В. ЭТАП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА.




Для групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства предусматривается 2-х или 3-цикловое планирование учебно-тренировочного процесса, при котором каждый цикл, в свою очередь, подразделяется на три периода:

Подготовительный период включает два этапа: декабрь- январь и февраль-март. Задачи первого этапа: повышение общей физической подготовки, укрепление здоровья спортсменов и их лошадей; совершенствование основных двигательных навыков и качество силы, ловкости, гибкости, быстроты, координации движения, изучение и совершенствование отдельных элементов и упражнений специальной подготовки всадника и лошади; посадка и закрепление рациональной посадки и совершенствование средств управления лошадью при выполнении специальных упражнений: подготовка и нормативов по общей и специальной физической подготовки. Большое внимание в это время уделяет эмоциональности занятий, повышению общей работоспособности и восстановлению спортсмена и лошади.

Занятия на втором этапе носят более специализированный характер.

Главное внимание уделяется развитию и совершенствованию основных двигательных качеств спортсмена и лошади; развитию специальных качеств; повышению техники выполнения отдельных элементов и схем манежной езды в выездке и троеборье, совершенствованию техники управления лошадью при преодолении препятствий. Возрастает интенсивность тренировочного процесса, чаще применяются соревновательные нагрузки, проводятся контрольно-соревновательные занятия с целью становления у занимающихся высокой спортивной формы.

Соревновательный период также делится на два этапа – этап отборочно-подготовительных и зональных соревнований (апрель-май) и этап основных соревнований (июнь-сентябрь).

Основным направлением учебно-тренировочных занятий этого периода является проверка и дальнейшее повышение уровня готовности спортсмена и лошади к большим соревновательным нагрузкам. Выявление технических и тактических недостатков подготовки и их устранение, дальнейшее совершенствование физической, тактической, волевой и психологической готовности всадника; выполнение на высоком техническом уровне всех элементов соответствующей соревновательной программы и выработка специальной выносливости. На этапе основных соревнований одной из главных задач является удержание высокого уровня общефизической и специальной подготовки спортсмена и лошади и подведение их к спортивной наивысшей форме к основным соревнованиям сезона. Тренировочная нагрузка должна распределяться соответственной направленности и программы основных соревнований, обеспечивая относительно стабильный объем специальной подготовки.

В переходном периоде (октябрь-ноябрь) главное внимание уделяется активному отдыху, сохранению достаточного уровня общефизической и специальной готовности спортсменов и лошадей, лечению и профилактике имеющихся заболеваний и травм. В этот же период значительное внимание уделяется общей и специальной физической подготовке. Повышения уровня теоретических знаний по общей и спортивной гигиене, физиологии человека и лошади, анализируются результаты прошедшего учебно-тренировочного и соревновательного циклов. Этот период может проводиться в форме индивидуальной самостоятельной подготовки по заданию тренера.

Для занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в «ДЮСШ по конному спорту» разрабатываются индивидуальные планы подготовки на следующий учебный год.

Планирование учебно-тренировочного процесса осуществляется с помощью следующих документов: учебный план, годовые графики распределения учебных часов и видам подготовки (общефизическая специальная), месячные поурочные рабочие планы, расписание занятий, журналы учета занятий с указанием используемых средств и методов, объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, график проведения диспансеризаций или углубленного медицинского

осмотра спортсменов и лошадей. Кроме указанных документов для КМС и МС составляются перспективные и индивидуальные годовые планы.

На основании учебного плана разрабатываются графики учебного процесса. Общее количество часов, отводимых на каждый вид занятий, распределяется по месяцам.

На основе учебного плана и программы тренер-преподаватель разрабатывает поурочные планы для каждой учебной группы. В поурочные планы записываются: порядковый номер занятий, их задачи и краткое содержание (основные упражнения), дозировки упражнений (количество повторений) и примерная интенсивность (плотность) занятий. Подготовка всадника от новичка до мастера спорта - сложный многолетний комплексный процесс. Практика показывает, что первых значительных успехов в верховой езде, характеризующихся результатами на уровне мастера спорта, спортсмены достигают в возрасте 19-22 лет, после 8-10 летней подготовки. При этом наиболее стабильные результаты имеют всадники, обладающие разносторонней физической подготовкой и отличающиеся большим трудолюбием и любовью к лошади. Анкетные данные выдающихся спортсменов свидетельствуют о том, что большинство их начинали заниматься конным спортом около 10-12 летнего возраста. Анатомо-физиологические и психологические особенности детского организма обеспечивают более эффективное, по сравнению с взрослыми, освоение приобретаемых навыков овладения элементами техники верховой езды. Пластичность нервной системы детей и подростков позволяет более успешно воспитывать у них координационные способности, чувство равновесия, ловкость,

быстроту и точность двигательных реакций. При этом наиболее эффективной является игровая форма занятий. Проведение различных эстафет, подвижных и спортивных игр по максимально упрощенным правилам (прыжки, кувырки, кульбиты, перевороты, элементы вольтижировки). Вместе с тем на ранних этапах подготовки нельзя перегружать юных всадников спортивно-техническими элементами и навыками. Практически верховая езда на первом этапе подготовки должна применяться весьма ограниченно и главным образом с целью удовлетворения естественного интереса к лошади как поощрительная мера за успешное овладение основным содержанием общей программы.

Нужно всячески избегать форсирования подготовки юных всадников. Применения чрезмерных соревновательных нагрузок. Последние должны строго соответствовать уровню подготовки спортсменов. Более того, соревновательные нагрузки должны способствовать закреплению приобретенных стереотипов. В начальной стадии подготовки соревнования следует применять в форме контрольной проверки выполнения отдельных технических элементов и навыков на оценку, а также используя простейшую игровую форму.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: