Выпускная квалификационная работа бакалавра




Общая характеристика выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 050700.62 Педагогика, профиль «Психологическое образование», предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю, навыков экспериментально-методической работы и является обязательной для всех студентов 5 курса. Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и углубление теоретических и практических знаний студентов по направлению подготовки в соответствии с профилем, а также выявление умений применять их при решении конкретных проблем.

Выпускная квалификационная работа бакалавра является законченной разработкой содержания, раскрывающего одну из проблем предметного поля, соответствующего профилю подготовки, которая имеет существенную образовательную ценность.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное исследование студента, которое включает теоретические и прикладные аспекты, анализирующим актуальные проблемы практической психологии и педагогики, раскрывающее технологии решения этих проблем в теоретическом и практическом плане, выполненное под руководством ведущих преподавателей кафедры психолого-педагогических дисциплин Выборгского филиала РГПУ. Руководителями и рецензентами выпускных квалификационных работ являются преподаватели кафедр, имеющие степень доктора или кандидата психологических или педагогических наук (в исключительных случаях руководителями и рецензентами выпускных квалификационных работ могут быть ведущие преподаватели кафедр, не имеющие ученой степени).

Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет восемь недель в десятом семестре обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению 050700.62 Педагогика, профиль «Психологическое образование».

Закрепление за студентом темы и научного руководителя выпускной квалификационной работы оформляется по предложению кафедры распоряжением директора филиала, на основании которого издается соответствующий приказ по университету за подписью ректора (не позднее приказа о переводе студента на последний курс обучения).

Руководитель выпускной квалификационной работы

· руководит разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения работы;

· рекомендует студенту необходимую литературу и другие источники по теме;

· сообщает о требованиях, предъявляемых к работе;

· проводит систематические консультации со студентом по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы, примерного распределения времени на выполнение отдельных частей работы;

· контролирует ход выполнения работы студентом;

· проверяет выполненную работу;

· составляет письменный отзыв на выпускную квалификационную работу;

· присутствует на защите работы.

Исполнитель выпускной квалификационной работы отвечает за принятые в дипломной работе решения и за правильность всех данных.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом, передается научному руководителю не менее чем за месяц до назначенного срока ее защиты. После проверки и одобрения дипломной работы руководитель подписывает ее и передает на кафедру вместе со своим письменным отзывом.

В отзыве научного руководителя должна быть четко обрисована поставленная перед студентом задача, степень ее новизны и актуальности. В отзыве указывается, насколько полно и глубоко студент усвоил необходимый теоретический и практический материал и овладел соответствующими методами исследования, говорится о степени новизны полученных результатов и степени самостоятельности студента при работе над выпускной квалификационной работой.

Выпускная квалификационная работа сдается на кафедру для рецензирования в виде сброшюрованной рукописи. Кафедра рассматривает выпускную квалификационную работу и отзыв научного руководителя (а также отзыв научного консультанта, если таковой был назначен), рекомендует выпускную квалификационную работу к защите на заседании государственной аттестационной комиссии и назначает рецензента.

Для проведения защиты по представлению профилирующей кафедры утверждается один рецензент из научно-педагогических сотрудников филиала или, в случае необходимости, из числа ведущих специалистов других образовательных или научно-исследовательских учреждений, чьи научные интересы наиболее близки к теме выпускной квалификационной работы. В рецензии оцениваются актуальность темы исследования, адекватность выбранных методов исследования поставленным задачам, степень владения студентом необходимым теоретическим и практическим материалом, степень новизны полученных результатов и т.д. В рецензии должно быть высказано мнение рецензента об оценке, которой заслуживает данная работа.

Выпускная квалификационная работа с письменным отзывом научного руководителя и рецензией представляется в государственную экзаменационную комиссию не менее чем за три дня до назначенного срока защиты.

Тематика выпускной квалификационной работы Тема выпускной квалификационной работы формулируется научным руководителем и утверждается на заседании кафедры психолого-педагогических дисциплин, отвечающей за реализацию основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050700.62 Педагогика, профиль «Психологическое образование». Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема выпускной квалификационной работы формулируется таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы и центральная проблема.

Выпускная квалификационная работа по психологическому образованию должна выполняться в рамках современной научной парадигмы. Тема выпускной квалификационной работы должна касаться актуальных психологических проблем, например, таких как:

· групповые методы в психолого-педагогической работе с детьми школьного возраста;

· влияние родительско-детских отношений на развитие личности ребенка;

· этические и правовые вопросы, связанные с психогенетическими исследованиями;

· проблемы личностного развития детей школьного возраста;

· специфика работы психологической службы в школе.

 

Выпускная квалификационная работа относится к разряду научно-исследовательских работ, которые показывают квалификацию автора как в самостоятельном решении новых проблем, так и в самостоятельном ведении научного поиска, знании наиболее общих методов и приемов решения научных проблем. В связи с этим к ней предъявляются требования, в первую очередь, методологического характера.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать следующие умения и навыки:

· четко обосновать актуальность, цель, задачи и практический материал исследования, выдвинуть гипотезы и определить методы исследования;

· провести библиографическую работу, анализ литературы по теме исследования;

· сделать обзор теоретического материала, достаточного и необходимого для решения поставленных практических задач, провести критический анализ различных точек зрения на проблему и сформулировать свое видение проблемы;

· осуществлять подбор, систематизацию и интегративный анализ практического материала исследования;

· рассматривать проблемы на основе системного анализа;

· использовать различные методы научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

· делать обобщения и выводы по проблеме изучения на основе проделанного практического анализа;

· демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской работы;

· владеть научным терминологическим аппаратом в рамках изученных дисциплин;

· излагать результаты исследования на формально-логическом языке, проводить доказательные рассуждения.

Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы. Процесс написания дипломной работы включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов:

· выбор темы, согласование ее с научным руководителем;

· составление индивидуального плана работы над выпускной квалификационной работой;

· формирование структуры выпускной квалификационной работы;

· сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

· формулирование основных теоретических положений, практических выводов;

· проведение экспериментов (для экспериментальных исследований);

· изложение текста дипломной работы и представление его научному руководителю;

· доработка итогового варианта работы с учетом замечаний и рекомендаций научного руководителя;

· оформление работы, библиографического списка использованной литературы и источников, приложений;

· получение на кафедре допуска к защите выпускной квалификационной работы.

Требования к объему, структуре, оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы.

Структура и объем выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа должна включать следующие составляющие:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· главы основной части;

· заключение;

· библиографический список.

В качестве необязательных компонентов в состав выпускной квалификационной работы могут включаться:

· приложения;

· перечень принятых терминов;

· перечень принятых сокращений;

Структура выпускной квалификационной работы организуется по иерархическому принципу – все ее содержание делится на основной и второстепенный текст, который, в свою очередь, подразделяется на отдельные части – как самостоятельные, так и тесно взаимосвязанные.

Иерархическая структура выпускной квалификационной работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, глав, параграфов.

Требования к оформлению письменной работы распространяются как на всю работу в целом, так и на ее самостоятельные компоненты, в том числе титульный лист, оглавление, введение и заключение.

Обязательными реквизитами титульного листа выпускной квалификационной работы являются:

· сведения, указывающие на ведомственную принадлежность высшего учебного заведения;

· полное наименование высшего учебного заведения;

· полное наименование кафедры высшего учебного заведения;

· сведения, указывающие на тип работы

· наименование темы выпускной квалификационной работы;

· сведения, указывающие на принадлежность автора к соответствующему курсу, филиалу и т. п. с указанием их номера и наименования;

· фамилия, имя, отчество автора работы;

· сведения, указывающие на должность, ученую степень, а также фамилия, имя и отчество научного руководителя выпускной квалификационной работы;

· год написания.

Титульный лист заполняется следующим образом:

· В верхней части листа указывается полное наименование высшего

учебного заведения.

Реквизит « Сведения, указывающие на ведомственную принадлежность учебного заведения » располагается непосредственно под верхним полем листа центрованным способом, прописными буквами, полужирным шрифтом, без абзацного отступа и переносов.

Реквизит « Полное наименование учебного заведения » располагается на один-два интервала ниже предыдущего реквизита центрованным способом, обычным или полужирным шрифтом, без абзацного отступа и переносов.

Реквизит «Полное наименование кафедры учебного заведения»располагается на один интервал ниже предыдущего реквизита центрованным способом, строчными буквами, обыч­ным шрифтом, без абзацного отступа и переносов.

· В среднем поле приводится название работы без слова "тема" и без кавычек.

Реквизит « Сведения, указывающие на тип работы » располагается центрованным способом, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа и переносов.

Реквизит « Наименование темы выпускной квалификационной работы » распо­лагается на два интервала ниже предыдущего реквизита центрованным способом, прописными буквами, обычным или полужирным шрифтом, без абзацного отступа и переносов.

· Ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия и инициалы автора работы, а также фамилия и инициалы научного руководителя, его ученая степень и ученое звание.

· В нижней части листа указываются место и год выполнения работы (слово "год" не пишется).

Реквизит « Год написания » располагается непосредственно над нижним полем листа центрованным способом, обычным шрифтом.

В оглавлении приводятся заголовки всех разделов выпускной квалификационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть тождественны заголовкам в тексте работы.

Обязательными реквизитами оглавлениявыпускной квалификационной работы являются заглавие и основной текст.

Реквизит « Заглавие » включает слово «Оглавление» и располагается непосредственно под верхним полем листа центрованным способом вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа.

Реквизит « Основной текст » располагается на один-два интервала ниже с выравниванием по ширине листа и включа­ет в себя перечень составных частей и элементов текста выпускной квалификационной работы (по пунктам, подпунктам и т. п.) с указанием в каждой строке:

· слева – порядкового номера пункта (в порядке сквозной нумерации – арабскими цифрами с точкой или в соответствии с иными, принятыми для данной письменной работы правилами);

· в центральной части листа, с абзацным отступом, с прописной буквы без точки на конце – наименования пункта (при этом допускается перенос текста), при этом каждый пункт отделяется интервалом;

· справа, с абзацным отступом и выравниванием по правому полю листа – номера страницы, соответствующей началу текста данного пункта (нумерация страниц выполняется арабскими цифрами).

Во введении разрабатывается научный аппарат исследования.Во введении формулируется цель и задачи выпускной работы, гипотеза, называется и кратко поясняется актуальность исследуемой проблемы, объект и предмет исследования, указываются избранные методы, практическая ценность полученных результатов. Введение должно быть кратким. В конце введения можно раскрыть структуру работы.

Обязательными реквизитами введенияк выпускной квалификационной работе являются заголовок и основной текст. Реквизит « Заголовок » включает слово «Введение» и располагается непосредственно под верхним полем листа центрованным способом вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа. Реквизит « Основной текст » располагается на один-два интервала ниже с выравниванием по ширине листа.

Главы основной части. Текст основной части содержит, как правило, 2 главы теоретическую и практическую. Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы.

В теоретической части работы описывается отражение исследуемой проблемы в научной литературе. Это может быть история вопроса или критический обзор, включающий современный этап в изучении данной проблематики. На основании рассмотренных точек зрения автор работы должен сформулировать свою позицию по данному вопросу и описать непосредственный объект изучения. Данная часть работы является необходимой и достаточной теоретической базой для дальнейшего практического анализа. Каждая глава должна заканчиваться кратким обобщением результатов.

Практическая часть содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит аналитический характер. Здесь анализируется объект и предмет исследования с разных сторон, разрабатываются предложения и рекомендации. Практическая часть может быть представлена в виде одного или нескольких разделов, в зависимости от задач, которые ставятся в работе.

В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются выводы по проделанной работе, а также могут быть отмечены возможные пути практического применения результатов исследования. Оно должно быть четким, кратким, в нем должны содержаться основные результаты исследования, дающие представление о значимости и содержании выпускной квалификационной работы.

Обязательными реквизитами заключения к выпускной квалификационной работе также являются заголовок и основной текст. Реквизит «Заголовок» включает слово «Заключение» и располагается непосредственно под верхним полем листа центрованным способом вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа. Реквизит «Основной текст» располагается на один-два интервала ниже с выравниванием по ширине листа.

Библиографический список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Каждый литературный источник должен иметь полное библиографическое описание и иметь отражение в выпускной квалификационной работе. Кроме того, здесь приводится список словарей или других справочных источников и список источников, из которых был заимствован материал для практического анализа. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие тематике представляемой дипломной работы, с которыми автор ознакомился в целом. Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и доступности литературы, но должно быть не менее 25.

Обязательными реквизитами списка литературы, использованной при подготовке выпускной квалификационной работы, являются заголовок и основной текст. Реквизит «Заголовок» включает слова «Список литературы» и располагается непосредственно под верхним полем листа центрованным способом вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа. Реквизит «Основной текст» располагается на один-два интервала ниже с выравниванием по ширине листа, строчными буквами, без абзацного отступа и включает в себя перечень источников, использованных при подготовке текста выпускной квалификационной работы, (по пунктам) с указанием в каждой строке порядко­вого номера пункта и наименования источника.

Приложение содержит таблицы, необходимые методические и первичные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, графические материалы, а также формы отчетности и копии документов.

Обязательными реквизитами приложения к выпускной квалификационной работе являются структурный заголовок, заголовок и основной текст. Реквизит «Структурный заголовок» является обязательным только для работ, имеющих в своем составе более одного приложения. Данный реквизит включает слово «Приложение» и располагается на отдельном листе непосредственно под его верхним полем, центрован­ным способом вразрядку, прописными буквами, полужирным шрифтом, без абзацного отступа, во множественном числе. В свою очередь, реквизит «Заголовок» включает слово «Приложение», дополненное соответствующим порядковым номером, и располагается под верхним полем первого листа данного приложения с выравниванием по правому полю листа, вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа. Тематический заголовок приложения – он формулируется в именительном падеже и кратко, точно отражает содержание соответствующего приложения. Тематический заголовок располагается центрованным способом вразрядку, прописными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа. Реквизит «Основной текст» включает содержание соответствующего приложения.

Объём выпускной квалификационной работы составляет 45-50 стр. машинописного текста и не должен превышать 55 страниц. В общий объем выпускной квалификационной работы, помимо основного текста, засчитываются все остальные ее части, в том числе введе­ние, заключение, список литературы, перечни принятых сокращений и терминов и т. д. Приложения в общий объем дипломной работы не засчитываются.

Текст должен располагаться на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297) через полуторный межстрочный интервал. Рекомендуется использовать шрифт 14, Times New Roman. Абзацный отступ равен пяти ударам.

Размер полей: левое поле: 30 мм; правое поле: 10 мм; верхнее и нижнее поля: 20 мм.

Все страницы имеют сквозную нумерацию, включая иллюстрации и приложение. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся в середине верхнего поля страницы.

Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты – арабскими цифрами (например, глава II; 2.1.).

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится. Слова в заголовке не подчеркиваются и не переносятся.

Схемы, таблицы и рисунки выполняются черными чернилами или тушью. Все таблицы должны иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

При написании выпускной квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные и т.п.), цитирует отдельные положения или использует результаты. В работе используются ссылки, которые требуют особого оформления в зависимости от того, к какому виду они относятся.

По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы.

Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста и изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. Описание в подобных случаях начинается с инициалов и фамилии автора, указывается в кавычках название книги или статьи; выходные данные приводятся в скобках. Например:

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте выпускной квалификационной работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки.

В тех случаях, когда автор приводит ссылки в конце каждой страницы своей выпускной квалификационной работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При записи подряд нескольких библиографических ссылок полное описание источника дается только при первой сноске, даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. В повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. В ссылках на многотомное и сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число, например:

Допускаются все варианты оформления ссылок, соответствующие ГОСТу, по выбору автора при условии соблюдения корректности и точности.

Основными требованиями к содержанию выпускной квалификационной работы являются:

· обстоятельное освещение теоретических аспектов исследуемой темы;

· полный и объективный анализ наиболее известных источников по теме письменной работы;

· точное описание апробации, условий проведения экспериментов (опытов, испытаний, тестов и т. п.), а также их результатов;

· аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

· использование (к месту) актуальных статистических данных;

· использование (к месту) таблиц, графиков, диаграмм, схем и т. п.;

· соответствие структуры основного текста окончательному варианту плана содержания;

· логичное и лаконичное изложение содержания внутри всех частей (разделов, глав, параграфов);

· использование соответствующей характеру работы унифицированной терминологии, сокращений и пр.;

· взвешенная критика оппонентов.

Особое внимание следует уделять языку и стилю выпускной квалификационной работы (т.к. они характеризуют общую культуру автора), грамотности, ясности, краткости и точности изложения. Текст выпускной квалификационной работы должен быть написан научным стилем. В основе научного стиля лежит формально-логический способ изложения материала, согласно которому текст-рассуждение постепенно развивает мысль исполнителя работы от исходной посылки (названия темы) к систематизации, доказательству (опровержению) и т. д. Наиболее характерными стилистическими особенностями текста выпускной квалификационной работы являются:

· строгая последовательность изложения (в соответствии с планом и содержанием);

· полная согласованность между собой смежных предложений, в особенности располагающихся в разных абзацах;

· недопустимость двойственного толкования текста;

· передача ключевых мыслей в безличной форме.

Текст выпускной квалификационной работы характеризуется тем, что в него включаются только наиболее точные данные и формулировки. Кроме этого, в выпускной квалификационной работе должны быть соблюдены орфографическая, пунктуационная и синтаксическая грамотность, в полной мере отвечающие требованиям современного русского языка.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы.

К защите допускается сброшюрованная работа, оформленная в соответствии с требованиями и сданная на кафедру для рецензии не позднее, чем за месяц до защиты.

К тексту работы должен быть приложен отзыв научного руководителя, где указывается степень и глубина проработки студентом необходимого теоретического материала, а также оценивается умение пользоваться теоретическими положениями в процессе практического анализа материала. В отзыве указывается мнение научного руководителя о качестве исследования и оценке, которую работа заслуживает.

Рецензия может быть представлена как на утвержденном бланке, так и в свободной форме, но с обязательным анализом квалификационной работы по предлагаемым пунктам. В последнем случае рецензия должна быть набрана на компьютере.

Причины, по которым кафедра может отложить защиту или отказать в допуске, следующие:

· наличие задолженностей или отрицательных оценок по пройденным курсам;

· нарушение требований к содержанию и оформлению работы;

· несоблюдение сроков и формы представления выпускной квалификационной работы;

· отсутствие заключения научного руководителя или рецензента;

· отрицательный отзыв рецензента или научного руководителя.

Студент, не предоставивший в срок выпускную квалификационную работу или не явившийся на защиту по той или иной причине, обязан сообщить об этом администрации филиала.

Готовясь к защите, студент составляет выступление, оформляет презентацию, продумывает ответы на замечания рецензентов. В выступлении студента необходимы следующие аспекты: актуальность темы работы; теоретические положения, на которых базируется выпускная квалификационная работа; результаты проведенного анализа объекта; конкретные предложения по проблеме. Особое внимание нужно обратить на собственные разработки.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией до защиты выпускной квалификационной работы.

Защита проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии и содержит:

· краткий доклад автора выпускной квалификационной работы (не более 10 минут);

· ответы автора на вопросы присутствующих;

· выступления научного руководителя, и рецензента (либо зачитывание их отзывов);

· открытое обсуждение выпускной квалификационной работы.

Вся процедура защиты, как правило, не должна превышать 30 минут.

Результаты защит выпускных квалификационных работ обсуждаются на закрытом совещании членов государственной экзаменационной комиссии, где выставляются оценки ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"), и сообщаются сразу по завершении совещания.

При оценке выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная комиссия обращает внимание на содержание и форму публичного выступления студента, а также учитывает оценки квалификационной работы, которые присутствуют в отзывах рецензента и научного руководителя. Оценка выставляется по пятибалльной системе на основании:

· текста выпускной квалификационной работы, количества прочитанной и осмысленной литературы, количества использованного фактического материала, глубины и результативности анализа, умения сформулировать основные положения, аргументации актуальности, цели и задач работы;

· умения изложить содержание работы при защите, степени владения материалом, логичности построения выступления, полноте раскрытия темы, наличия заключения, подведения итогов, умения вести дискуссию по теме;

· соблюдения регламента выступления;

· навыков по культуре речи (образность, наличие примеров, ярких цитат, доступность, грамотность, дикция, голос);

· использования оргтехники и наглядных материалов.

· письменного отзыва научного руководителя и рецензента.

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы:

ОТЛИЧНО выпускная квалификационная работа написана на актуальную тему и отражает творческую самостоятельность автора, умение применять теоретические знания при анализе материала; студент показал глубокое владение материалом, хорошие навыки исследовательской работы, умение грамотно и четко презентовать результат работы (в том числе и в процессе защиты); работа содержит оригинальные наблюдения, правильно оформлена; доклад студента и его ответы на поставленные вопросы являются исчерпывающими и содержательными, полностью удовлетворяющими членов комиссии; работа высоко оценена рецензентом.

ХОРОШО выпускная квалификационная работа отражает хороший уровень теоретических знаний выпускника и умение практически исследовать материал, но при этом в работе имеются отдельные недочеты;доклад студента и его ответы на поставленные вопросы удовлетворяют членов комиссии; работа хорошо оценивается рецензентом.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выпускная квалификационная работа содержит недочеты в оформлении работы; имеются замечания научного руководителя и членов комиссии по теоретической или практической части исследования; доклад и ответы на вопросы содержат нарушения логики изложения и не полностью удовлетворяют членов комиссии; удовлетворительная оценка работы рецензентом.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выпускная квалификационная работа не отвечает ни одному из указанных выше критериев; доклад неполный и с нарушением логики изложения; ответы на вопросы не удовлетворяют членов комиссии, отрицательная оценка научного руководителя.

После защиты выпускная квалификационная работа передается на хранение на выпускающую кафедру.

Примерные темы выпускных квалификационных работ по психологическому образованию:

1. Особенности развития внимания учащихся младшего школьного возраста.

2. Проблема развития самосознания у школьников старшей ступени обучения.

3. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

4. Развитие внутренней мотивации к учебной деятельности у подростков.

5. Влияние компьютерных игр в режиме он-лайн на личность подростка.

6. Определение агрессивных проявлений у подростков детского дома.

7. Особенности развития логического мышления у подростков.

8. Сказкотерапия в работе практического психолога в дошкольном образовательном учреждении.

9. Формирование когнитивной сферы психического развития младших школьников.

10. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей-олигофренов.

11. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ГИА учащихся девятых классов средней школы.

12. Развитие и коррекция эмоциональной сферы у младших школьников, воспитывающихся вне семьи.

13. Выявление и коррекция трудностей адаптации школьников при переходе на среднюю ступень обучения.

14. Формирование адекватной самооценки старшеклассников во взаимоотношениях со сверстниками.

15. Психолого-педагогические проблемы адаптации пятиклассников к новым школьным условиям.

16. Влияние межличностных отношений в классе на успеваемость подростков.

17. Профориентационная работа школьного педагога-психолога со старшеклассниками.

18. Развитие воображения у дошкольников как основа развития детской личности.

19. Формирование навыков общения со сверстниками у подростков.

20. Способы преодоления конфликтов учителей и учащихся в средней общеобразовательной школе.

21. Влияние компьютерных игр в режиме он-лайн на личность подростка.

22. Психология лени школьника и пути ее преодоления в процессе обучения

23. Влияние совместной деятельности на межличностные отношения юношей и девушек.

24. Методы организации педагогом-психологом групповой работы учащихся начальных классов.

25. Взаимосвязь стилей семейного воспитания с самооценкой детей младшего школьного возраста.

26. Формирование психологической компетентности родителей в области межличностного взаимодействия ребенка и взрослого.

27. Воспитание патриотизма у дошкольников на основе краеведческого материала.

28. Методы психолого-педагогической коррекции агрессивоного поведения дошкольников.

29. Психолого-педагогическая коррекция проявления агрессии у подростков.

30. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: