Программы итоговых государственных междисциплинарных экзаменов по педагогике




Пояснительная записка

Государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050700.62 Педагогика, профиль «Психологическое образование», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации и примерной программы, разработанных УМО по направлениям педагогического образования.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен должен отразить результат обучения педагогическим дисциплинам студентов в течение пяти лет.

Непосредственно перед экзаменом должна быть проведена консультация, ориентирующая студентов на систематизацию и обобщение знаний, на установление связей между блоками, темами и проблемами, изучаемыми в педагогических дисциплинах..

Студентам должны быть ясны требования к ответу и критериям его оценки.

Студентам должна быть известна процедура проведения государственного экзамена.

Студент должен знать учебные пособия и другие источники, по которым он может готовиться к экзамену.

Цель и задачи экзамена

Основной целью государственного экзамена по педагогике является оценка педагогической и профессиональной подготовки студента в соответствии с квалификационными характеристиками выпускника.

1. В процессе подготовки к экзамену побудить студентов к систематизации интегрированных педагогических знаний.

2. Формулировками экзаменационных тем побудить выпускников увидеть и раскрыть системные связи между темами, проблемами, содержательными элементами, терминами, понятиями, категориями.

3. В процессе экзамена необходимо выявить качество педагогической образованности выпускника, показателями которой являются:

· системность мышления

· гибкость мышления

· способность к переносу знаний из одной области в другую

· умение систематизировать и обобщать

· умение делать доказательные уровни

· умение конструировать ответ и облекать его в форму развернутого высказывания

4. Выпускник должен:

· знать историю и современные тенденции развития мировой педагогической науки;

· владеть системой знаний о человеке как субъекте психической и педагогической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, индивидуальных и возрастных особенностях;

· владеть знаниями о закономерностях развития ребенка, основных возрастных новообразованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост;

· владеть знаниями об особенностях и причинах нарушения психики, девиантного поведения, отклонений в психическом развитии;

· иметь системное представление о деятельности педагога в общеобразовательном учреждении; знать приемы и технику профессионального общения, уметь использовать их в своей профессиональной деятельности, владеть умениями профилактической, диагностической и коррекционной работы;

· владеть знаниями о социально-психологических феноменах группы и общества, путях социализации личности;

· владеть знаниями в области профессионализации и уметь создавать условия для профессионального самоопределения личности;

· знать проблемы и закономерности формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни;

· знать закономерности развития и оперирования педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеть приемами управленческого консультирования;

· знать основные закономерности и методы педагогического воздействия на учащегося;

· владеть знаниями об особенностях различных педагогических школ в диахронии;

· обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками в организации и планировании педагогического процесса, выбора адекватных методов педагогического и психологического воздействия на учащихся или воспитуемых;

· владеть методами и приемами активного социально-педагогического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: