Анализ структуры ассортимента




Торговую марку наиболее эффективно продвигать в двух направлениях: через собственную розничную сеть и оптовых клиентов, имеющих собственные магазины спорттоваров.
Рынок спортивных товаров достаточно насыщен, и выйти на него с новой торговой маркой непросто. Поэтому именно расширение структуры сбыта в сочетании с правильным позиционированием позволяет повысить узнаваемость бренда.
В продвижении бренда спортивной одежды и обуви большое преимущество дает сотрудничество со спортивными федерациями, спорткомитетами и клубами. Строить собственную розницу, особенно для бренда средней ценовой группы, невыгодно. Более целесообразно развивать дилерскую сеть. Поставщики импортной спортивной одежды сегодня все активнее вытесняют с рынка отечественных производителей. Продукция украинских предприятий значительно уступает изделиям зарубежных торговых марок по широте модельного ряда, дизайну и цветовой гамме. К тому же мы не имеем достаточных средств для рекламы собственной продукции. Единственные доступные для нас способы продвижения товара — это участие в выставках и размещение рекламной информации в справочных изданиях.
Главное конкурентное преимущество отечественных фабрик, изготовляющих спортивную одежду, — невысокая цена.
Следует отметить, что не все даже самые известные бренды популярны среди отечественных потребителей. Поэтому в рекламе спортивной одежды или обуви целесообразно акцентировать внимание на потребительских свойствах вещей — удобстве, практичности или универсальности. Кроме того, целесообразно проводить рекламную кампанию круглый год, а не только при открытии нового магазина или получении очередной коллекции. А именно — практически все ведущие бренды ограничивают оптовых покупателей в минимальном объеме закупок, формате магазина, технологиях продаж и т.п. В результате многие потенциальные дилеры не могут быть партнерами компании — дистрибутора данного бренда. Основные действующие лица — по-прежнему импортеры. К сожалению, отечественные предприятия по производству спортивной одежды не в силах удовлетворить покупательский спрос. При этом говорить, что на рынке есть абсолютные лидеры, пока рано.

Ниже представлена характеристика структуры ассортимента спортивной одежды по производителям таблица 2

 

 


Таблица 2

Структура ассортимента одежды спортивной по производителям

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОЛ-ВО ИЗДЕЛИЙ,ЕД. УД. ВЕС.%
Adidas   34.5
Nike   28.5
Reebok   22.6
Puma   14.4
Итого    

 

Анализ:
Из расчетов указанных в таблице 2, видно, что самый большой удельный вес в структуре ассортимента одежды по производителям занимает производитель Adidas(34.5%).Второе место занимает Nike (28.5%).Это объясняется тем, что данные производители мужской спортивной одежды пользуются спросом у населения, потому что обладают высокими психологическими и психофизическими свойствами.

Структура ассортимента была изучена мной по магазину «Мега спорт» Широта ассортимента –число групп и подгрупп данного товара Для нахождения коэффициента широты применяется формула:

Кш = Ш.д./Ш.б*100%

Где:

Кш - коэффициент широты.

Шд - широта фактическая.

Шб - широта базовая.

Кш: 59/60*100=98% насыщенный

Вывод: Коэффициент широты составляет 102%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента.

Полнота ассортимента:

Полнота ассортимента –количество разновидностей данной группы товара.Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.Коэффициент полноты - отношение действительного показателя полноты к базовому, рассчитывается по формуле:

Кп - коэффициент полноты;

Пд - полнота действительная;

Пб - полнота базовая;

Произведем расчет полноты:

Кп=9\15*100%= 60% - ненасыщенный

Кп=5\8*100% = 62% - ненасыщенный

Вывод: Исходя из расчетов можно сделать вывод, что ассортимент мужских курток и мужских футболок ненасыщен,

Устойчивость ассортимента - способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости.

Коэффициент устойчивости -- это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

Ку - коэффициент устойчивости;

У - устойчивость;

Шд - широта действительная.

Чтобы найти устойчивость, я проанализировала спрос на товары,поступающие в отдел.Выяснила,что из 54 видов постоянно покупаются 45 видов. Значит, устойчивость равна 46.Действительная широта мне уже известна, поэтому рассчитываю коэффициент устойчивости. Он должен быть не менее 80%.

Ку = 46 /54?100% =85 %

Вывод: Данная величина 85% - это оптимальное значение. Ассортимент полностью удовлетворяет покупательский спрос.

Новизна ассортимента:

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициент новизны - это отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:

Кн - коэффициент новизны;

Н - новизна;

Шд - широта действительная

Чтобы найти новизну товара,я изучила ассортимент поступаемого товара и выяснила,что новизна равна 12.

Кн = 12/54?100%=22,2%

Вывод: Так как коэффициент новизны должен быть не менее 20%, то делаем вывод, что потребность покупателей удовлетворяется за счет поступления новых товаров.

 

Требования к качеству



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: