Состояние фонематического анализа и синтеза




ü4 года (выделение звука [р] из слов – определить «рычит» ли собачка

в словах):

Майка___________________________Санки____________________________

Шапка___________________________Пирамидка________________________

Рыба_____________________________Рак______________________________

Корова___________________________Лимон___________________________

ü5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):

Астра____________________________ ____________________________

Осень____________________________ ___________________________

Улей_____________________________ _____________________________

Иглы____________________________ ____________________________

ü6 лет:

• выделение конечного согласного из слов:

Кот______________________________ _____________________________

Сом______________________________ __________________________

Лимон____________________________ _____________________________

Сироп____________________________ _____________________________

• выделение начального согласного из слов:

Мост_____________________________ ____________________________

Пол______________________________ ____________________________

Вода________________________________________________________

Дом______________________________ ___________________________

• Определение последовательности звуков в слове:

Кот______________________________ _____________________________

Дом_____________________________ _____________________________

Шуба_____________________________ ______________________________

 

• Определение количества звуков в словах:

Нос_____________________________ ______________________________

Бык_____________________________ _____________________________

Ваза_____________________________ _____________________________

 

 

Исследование состояния экспрессивной речи

 

Состояние активного словаря

А) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать существительные по темам

 

ü4 года:

«Игрушки»________________________________________________________

«Посуда»__________________________________________________________

«Одежда»__________________________________________________________

«Обувь»___________________________________________________________

ü5 лет:

«Мебель»__________________________________________________________

«Овощи»__________________________________________________________

«Фрукты»__________________________________________________________

«Транспорт»_______________________________________________________

ü6 лет:

«Ягоды»___________________________________________________________

«Дикие животные»__________________________________________________

«Домашние животные»______________________________________________

«Птицы»___________________________________________________________

 

Назвать одним словом (обобщить)

 

ü 4 года:

Мяч, кукла, машинка________________________________________________

__________________________________________________________________

Чашка, тарелка, ложка_______________________________________________

__________________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты______________________________________________

__________________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_______________________________________________

__________________________________________________________________

ü5 лет:

Стул, стол, шкаф____________________________________________________

__________________________________________________________________

Огурец, помидор, морковь____________________________________________

__________________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин_____________________________________________

__________________________________________________________________

Автобус, самолет, теплоход___________________________________________

__________________________________________________________________

ü6 лет:

Клубника, смородина, черника________________________________________

Волк, лиса, заяц_____________________________________________________

Кошка, собака, свинья_______________________________________________

Аист, кукушка, ласточка_____________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

 

ü4 года:

Ноги______________________________________________________________

Руки______________________________________________________________

Голова____________________________________________________________

Глаза______________________________________________________________

Уши______________________________________________________________

Спинка стула_______________________________________________________

Сиденье стула______________________________________________________

Ножки стула_______________________________________________________

Кузов машины______________________________________________________

Колесо машины_____________________________________________________

ü5 лет:

Нос_______________________________________________________________

Рот_______________________________________________________________

Шея______________________________________________________________

Живот_____________________________________________________________

Грудь_____________________________________________________________

Рукав_____________________________________________________________

Воротник__________________________________________________________

Пуговица__________________________________________________________

Кабина машины____________________________________________________

Руль______________________________________________________________

ü6 лет:

Локоть____________________________________________________________

Ладонь____________________________________________________________

Затылок___________________________________________________________

Висок_____________________________________________________________

Манжета___________________________________________________________

Петля для пуговицы_________________________________________________

Фары______________________________________________________________

Мотор_____________________________________________________________

 

Б) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

 

ü4 года (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________

Что делает девочка? (Спит)___________________________________________

Что делают дети? (Играют)___________________________________________

Что делает птица? (Летит)____________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают)________________________________________

Что делают машины? (Едут)__________________________________________

ü5 лет (ответить на вопросы):

Как передвигаются птицы? (Летают)___________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)____________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)_________________________________

Как передвигается человек? (Ходит)___________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)_____________________________

А как подает голос корова? (Мычит)___________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)________________________________

ü6 лет (ответить на вопросы):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________

А как подает голос волк? (Воет)_______________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет)____________________________________

А как подает голос овца? (Блеет)______________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_______________________________

А что делает продавец? (Продает)_____________________________________

А что делает маляр? (Красит)_________________________________________

А что делает швея? (Шьет)___________________________________________

 

В) ПОДБОР АНТОНИМОВ

 

ü6 лет:

Друг______________________________________________________________

Добро_____________________________________________________________

Горе______________________________________________________________

Горячий___________________________________________________________

Легкий____________________________________________________________

Длинный__________________________________________________________

Давать____________________________________________________________

Поднимать_________________________________________________________

Продавать_________________________________________________________

 

Г) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)

Стол – столы ______________________________________________________

Рот – ____________________________________________________________

Кукла – ___________________________________________________________

Рука – ____________________________________________________________

Окно – ____________________________________________________________

Воробей – _________________________________________________________

Книга – ___________________________________________________________

Дерево – __________________________________________________________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

 

Шаров____________________________________________________________

Ключей____________________________________________________________

Берез______________________________________________________________

Ложек_____________________________________________________________

Окон______________________________________________________________

Карандашей________________________________________________________

Листьев___________________________________________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам). Предлоги: В, У, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

 

______________________________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

 

 

Д) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

 

Лист-

Стул-

Машина-

Дерево-

Платье-

 

Образование названий детенышей животных

 

У кошки – котенок__________________________________________________

У лисы – __________________________________________________________

У утки – __________________________________________________________

У зайца – __________________________________________________________

У волка – __________________________________________________________

У белки – _________________________________________________________

У козы – __________________________________________________________

У медведя – _______________________________________________________

У коровы – ________________________________________________________

У лошади – ________________________________________________________

У собаки – _________________________________________________________

У овцы – __________________________________________________________

 

Образование относительных прилагательных

 

ü6 лет:

Стол из дерева (какой?) – деревянный

Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________

Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________

Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________

Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________

Носки из шерсти (какие?) – __________________________________________

Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________

Крепость из снега (какая?) – __________________________________________

Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________

Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________

 

Образование притяжательных прилагательных

 

ü6 лет:

Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________

Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________

Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________

Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________

Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________

Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________

 

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений

ü4 года:

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü5 лет:

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет (составление рассказа по серии картинок):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед_______________

 

Дата___________

 

Консультации врачей-специалистов

Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оториноларинголог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Психоневролог

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: