Судовая энергетическая установка.




Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
3.1. Главный двигатель.

3.1.1. Основные параметры двигателя.

В качестве главных агрегатов, вырабатывающих энергию являются 4 основных дизель-генератора и 2 вспомогательных (аварийных).

Марка основного дизель генератора (показан на рис) «Iveco aifo» mod. 8291 SRM75.12A 003 596 Kw – 60 Hz, 1800 об/мин. 12-ти цилиндровый, V – образный, с наддувом, запуск осуществляется стартером.

Марка аварийного дизель генератора «Cummins – NT 855 G Big Cam III Generator Drive SN.

Марка генератора «Marelli Motori S.p.A» Type M38M 400 BM SB4 – KVA 800/750 – Volt 450. H2 – 60 – Duty S1

 

3.1.2. Показания штатных приборов в режиме нагрузки.

Частота вращения двигателя n=1921 об/мин.

Температура охл. воды t=55 0С

Давление на выходе из турбины Р=1.51 Мпа

Температура масла t=90 0С

Напряжение батареи U=17 Вт

Давление масла Р=5,2 кгс/см2

 

 


 

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
3.1.3. Системы, обслуживающие двигатель.

Как и все дизели двигатели Aiveco Aifo снабжены аналогичными системами для работы и безопасной эксплуатации. Двигатель включает в себя системы:

Охлаждения, масляной, топливной, пресной воды, забортной воды, газо –воздушного тракта.

Также двигатель оборудован системой пожаротушению углекислым газом и системой аварийно – предупредительной сигнализацией.

Запуск дизеля осуществляется как с мостика, так и местным запуском.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, подверженных нагреву горячими газами и для поддержания допустимых температур, определяемых жаропрочностью материалов, термостабильностью масла и оптимальными условиями протекания рабочего процесса.

Замкнутый внутренний контур служит для охлаждения двигателя, а проточный внешний — для охлаждения холодильников пресной воды и масла.
Циркуляция воды по замкнутому контуру осуществляется при помощи центробежного насоса 8, подающего воду в нагнетательный трубопровод 10, из которого по отдельным патрубкам она подводится к нижней части блока двигателя для охлаждения каждого цилиндра. Из верхней части блока по переливным патрубкам вода поступает в крышки цилиндров, а из них по отводящему трубопроводу направляется в водяной холодильник 4 и далее во всасывающий трубопровод насоса 8. В системе охлаждения ДВС имеется терморегулятор 3 с термобаллоном 2, который автоматически поддерживает необходимую температуру воды за счет перепуска части ее мимо водяного холодильника 4. Первоначальное заполнение водой внутреннего контура производится через расширительный бак 1. Туда же направляется паровоздушная смесь из отводящего трубопровода двигателя.
Подача воды во внешний контур осуществляется автономным центробежным электронасосом 7, который забирает воду из кингстона через спаренный сетчатый фильтр 9 с запорными клапанами и подает ее последовательно к масляному 5 и водяному 4 холодильникам. Из водяного холодильника вода сливается за борт. Перед масляным холодильником установлен терморегулятор 6, который в зависимости от температуры масла регулирует количество воды, проходящее через холодильник.Температура и давление воды в системе охлаждения контролируется приборами местного и дистанционного контроля и системой аварийно-предупредительной сигнализации.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
Рис3.1-Топливная система.

 

Рис 3.2-Система легкого топлива.

Топливная система рис 3.2 судовой установки предназначена для подачи топлива в цилиндры главных и вспомогательных двигателей. Эту систему используют для обслуживания в основном высокооборотных и среднеоборотных

двигателей.

Участок приема, хранения и перекачивания служит для подачи топлива с берега в судовые цистерны, длительного хранения в них топлива, перекачивания топлива из одних емкостей другие, а также для выдачи топлива на берег. В этот участок входят цистерны основного 2 и аварийного 3 запаса, фильтры 4, топливоперекачивающий насос 5, трубопроводы и арматура.

Прием топлива с берега осуществляют через палубный приемный трубопровод 1, позволяющий подсоединять шланги с любого борта. На пассажирских судах предусматривают специальные приемные станции, отделенные от других помещений. Трубопровод приема топлива должен быть доведен до днища цистерны с минимальным зазором.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 


Система водоснабжения.

Схема бытовой забортной воды обеспечивает подачу забортной воды в бытовые помещения экипажа, к воздушным электрокомпрессорам, к конденсатору, к душевой сетке в котельном отделении, к конденционеру в столовой, сальникам фекальных насосов и сальникам осушительного и балласно – осушительного насосов. В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².

Система бытовой пресной воды обеспечивает подачу холодной и горячей воды (пресной) в помещения для отдыха экипажа, бытовые помещения и в помещения пищеблока. Прием пресной воды в цистерны запаса – через наливные втулки ДУ 50.

В системе обеспечено постоянное давление 1.5 – 3.0 кгс/см².

Таблица№3.1 Система водоснабжения.

1. Система бытовой забортной воды
Пневмоцистерна
емкость 0,7 м3
давление 3 кгс/см2
Насосы:
тип центробежный горизонтальный
привод асинхронный 3-х фазный электродвигатель
марка ЭСН 1/II
количество  
производительность 10 м3
напор 30 м.вод.ст.
2. Система бытовой холодной пресной воды
Цистерны запаса:  
емкость 14 м3
количество  
Пневмоцистерна
емкость 0,7 м3
давление 3 кгс/см2
Насосы:
тип центробежный горизонтальный
привод асинхронный 3-х фазный электродвигатель
марка ЭСН 1/II
количество  
производительность 10 м3
напор 30 м.вод.ст.
3. Система бытовой горячей пресной воды
Водонагреватель  
тип пароэлектрический

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
марка

ВЕА 100/35С
температура 70 0С
Насосы:
тип центробежный горизонтальный
привод асинхронный 3-х фазный электродвигатель
марка ЭЦН 18/II
количество  
производительность 1 м3
напор 10 м.вод.ст.

Рис 3.3 - Система бытовой забортной воды.

Вода поступает к электронасосу 5 через приемный кингстон 4 и фильтр 3. Пневмоцистерна 6 оборудована предохранительным клапаном 7. Резервная подача забортной воды от другой системы (например, пожарной) производится по трубопроводу 8 через редукционный клапан 9. Для контроля работы насоса установлены мановакуумметр 2 и манометр 1.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 

Рис. 3.4 -Система пресной воды.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
3.2. Судовая электростанция

Всю электрическую энергию на судне вырабатывают 4 дизель – генератора марки «iveco Aifo», работающие в параллели, которые и составляют вместе с судовыми потребителями электрическую цепь. Суммарная мощность получаемая из 6 генераторов составляет 2750 кВт.

Общесудовое напряжение составляет 440 В с частотой – 60 Hz. Общий вид ГРЩ показан на рисунке ниже.

Рис 3.5-Судовая электростанция.


 

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
4. Общесудовые системы.

4.1Противопожарная система

Противопожарная система – это система устройств и механизмов, позволяющая предупреждать, локализовывать и эффективно бороться с различными видами пожаров и возгораний. Противопожарная система на судне состоит из сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных средств пожаротушения.

Противопожарная система на судне включает в себя:

- сигнализационные устройства, которые подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации паров топлива и других горючих веществ в замкнутом пространстве, включая датчики дыма;

- систему пожарной сигнализации (звонки громкого боя);

- водопожарную систему, а именно: пожарные насосы, трубопроводы (магистраль и ответвления), клапаны управления, шланги (12 шт по 15 м) и стволы;

- систему спринклерного пожаротушения CF-3000;

   

 

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
переносные средства пожаротушения, такие как:

• углекислотные огнетушители (44 по 5 кг; 1 по 50 кг);

Рис 4.1- Углекислотные огнетушители.

 

- индивидуальный дыхательный аппарат.

Рис 4.2- Индивидуальный дыхательный аппарат.

Также на судне имеются всевозможные знаки, постеры, плакаты, надписи (рис. ниже) предупреждающие об опасности пожара, а также способствующие ознакомлению пассажиров и членов экипажа со средствами пожаротушения на судне.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 

Рис 4.3- Осушительная система.

Осушительная система служит для удаления небольшого количества воды из корпуса судна, появившейся в результате неплотностей в соединениях труб, через сальники насосов, а также в результате конденсации паров и небольшой подтечности корпуса. Осушительная система осушает днищевые помещения, помещения рулевого устройства, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых может скапливаться вода. Основу осушительной системы судна составляют: насосы, трубопровод, система контроля уровня вод, клапаны, краны, цистерны и пр.

Главной силовой установкой и основой осушительной системы является насос. На судне расположены 4 осушительных насоса, способные откачивать воду со скоростью 230




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: