Оказание охранных услуг, перечисленных в части третьей статьи третьей выше указанного Закона, разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения.
Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Охранникам запрещается использовать методы сыска. Смешанная охранно-розыскная деятельность может осуществляться путем создания ассоциаций частных охранных и частных детективных предприятий с сохранением их самостоятельности и прав юридических лиц.
В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства так и огнестрельное оружие. Условия и порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия определены в ст.ст. 16, 17, 18 Закона. Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
Частные охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.
Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Кыргызской Республики осуществляют Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, подчиненные ему органы и иные органы государственного управления в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и охранников (частных детективных и охранных предприятий) вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
«Надзор за исполнением законодательства осуществляет Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры».[4]
Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Заключение.
В настоящее время частной охранной деятельностью в РФ занимается множествотчастных охранных предприятий и служб безопасности, представляющих на договорных условиях услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране грузов, консультации по защите от преступных посягательств, монтаж средств сигнализации и охрану порядка на различных мероприятиях. К этому же кругу предприятий необходимо отнести фирмы, обеспечивающие производство программно-технических комплексов защиты информационных систем, предприятия обеспечения информационной, коммерческой, пожарной и экологической безопасности. Создано значительное количество негосударственных учебных центров и школ, специализирующихся на подготовке частных детективов и охранников.
В нынешней острой криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею. Попытка бездумного удушения, разрушения негосударственных охранных предприятий законодательным, путем, либо волевыми решениями отдельных недальновидных политиков сыграли бы явно на руку преступному сообществу. Такие действия способны резко обострить и без того сложный социальный климат в стране, поскольку сделали бы безработными сотни тысяч здоровых, хорошо подготовленных, имеющих боевой опыт бывших офицеров и лишили бы средств к существованию их семьи. Учитывая прогнозируемый экспертами затяжной кризис экономики, сохранение остроты криминогенной обстановки, на обозримую перспективу совершенно логичным было бы дальнейшее развитие и укрепление института частных охранных предприятий и служб безопасности. Поэтому наиболее продуманным, полезным с государственной точки зрения, было бы подкрепленное законодательно решение о дальнейшем «стимулировании развития и совершенствовании уже существующей и действующей системы частных охранных структур, работа по ее более органичному включению в общую систему органов безопасности страны»[5].
Список использованной литературы.
Ø Конституция КР.
Ø Закон КР «О частной детективной и охранной деятельности».
Ø Закон КР «Об оружии».
Ø Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.// Мир безопасности, 1997. №1.
Ø Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г.
Ø Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999.
Ø Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник “Мир безопасности” 1998. № 1.
Министерство Образования Российской Федерации
Кыргызско-Российский Славянский Университет
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Реферат
на тему:
"Частные детективы и охранные предприятия"
Выполнила:Таирова П.
Ю-2-16
Проверила: Мукамова С.А
Бишкек, 2017
[1]Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.
[2]Закон КР «О частной детективной и охранной деятельности в Кыргызской Республике(В редакции Законов КР от 25 июня 2015 года №137)»
[3]Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999.
[4]Закон КР «О частной детективной и охранной деятельности»
[5] Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2002г.