Правила оформления распоряжения




Любое распоряжение нужно начинать с написания заголовка, который должен отражать краткую суть всего документа,отвечать на вопрос «о чём?» и содержать существительное в отглагольной форме (к примеру, «о начислении», «овыполнении» и т.д.).

Далее идёт основной текст, который зачастую включает две части, а именно:

• констатирующую;

• распорядительную.

Что касается первой, то здесь достаточно кратко излагается цель, причины публикации распоряжения, приводятся ссылки наопределённую документацию. Здесь же можно поместить выдержки из текста решения, принятого органами госуправления.

В большинстве случаев констатирующая часть начинается со слов «согласно..», «во исполнение..», «в соответствии с..»,«сцелью..» и оканчивается «приказываю:».

Что касается распорядительной части, то она может подразделяться на отдельные пункты/подпункты (обозначать их нужноарабскими цифрами). Каждый из них должен включать единственное поручение по одной проблеме, вопросу, здесь жеприводятся сроки исполнения (при наличии такой необходимости).

Если руководитель решает дать одному лицу несколько заданий, ему следует всего один раз указать в пункте ФИО исполнителя, при этом в подпунктах привести все требуемые поручения.

Когда распоряжение предполагает создание комиссии/группы, в приводимом составе на первом месте прописываетсяпредседатель, после него – заместитель, затем – остальные члены (их фамилии пишутся согласно алфавитному порядку внезависимости от занимаемой должности).

Если распоряжение изменяет/дополняет чем-то/отменяет какую-то изданную ранее документацию, в тексте должен иметьсясоответствующий пункт (с фразами «признать утратившим законную силу», «дополнить..», «внести изменения в..», сфиксацией даты принятия, номера, названия отменяемых документов).

Помимо всего перечисленного выше распорядительная часть, как правило, включает данные о лице, которое должноосуществлять контроль над исполнением распоряжения. К примеру, это может быть следующее: «контроль над исполнениемраспоряжения оставляю за собой» (когда руководитель сам планирует проверить выполнение распоряжения).

Если имеются отдельные поясняющие либо дополняющие текст распоряжения задания, их приводят в специальномприложении (на него должна иметься ссылка в основном тексте). При этом на первой страничке приложения вверху справауказывается дата, номер соответствующего распоряжения.

Подписывает распоряжение директор предприятия, его заместитель (если он обладает такими полномочиями). При этом подпись должна включать должность лица, непосредственно подпись, её расшифровку (фамилию и инициалы).

Распоряжения должны иметь порядковые номера в пределах календарного года.

Сроки хранения распоряжений:

— по деятельности предприятий в целом — от 10 лет до ликвидации предприятия (в случае, если предприятие является источником комплектования госархива, — постоянно);

— по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

Образец распоряжения приведён ниже

14)что отражают приказы по личному составу?

Задача приказов по личному составу – отразить решения руководителя, касающиеся кадровой политики организации. Все приказы по трудовым отношениям с работником (работниками), являются приказами по личному составу, они отражают прием, перемещение и увольнение, поощрения и наказания, персональные данные и т.п.

15)Состав документов и схема документооборота при поступлении на работу.

 

Так, при заключении трудового договора в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

o паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

o трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

o страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

o документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

o документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

16)Совокупность документов входящие в состав личного дела

Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Состав личного дела определяется локальным нормативным актами организации.
Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся:

 

• внутренняя опись документов дела;
• анкета или личный листок по учету кадров;
• дополнение к личному листку по учету кадров;
• автобиография (резюме);
• копия документа об образовании, копия трудового договора;
• копия приказа о приеме на работу;
• копии приказов о переводе;
• документы, подтверждающие изменения анкетно - биографических данных;
• аттестационные документы;
• представления к переводам;
• копии приказов о поощрениях и налагаемых на работника взысканиях;
• другие характеризующие работника документы.

 

17)Особенности составления характеристики

Главная задача при составлении характеристики — объективно охарактеризовать работника, дать полное представление о его деловых качествах и личностных особенностях для того, чтобы наиболее рационально использовать имеющиеся у него знания, опыт, профессиональные навыки и т. д.

Важнейшей частью характеристики является оценка производственной деятельности муниципального служащего, его отношения к порученному делу, качество выполнения работы, стремление к повышению квалификации, перспектива профессионального роста, взаимоотношения с коллективом.

При составлении характеристики муниципального служащего, рекомендуется отразить следующие качества и свойства личности:

Аналитические, творческие, административные, организаторские способности.

Теоретическая подготовка: знание предмета своей деятельности, нормативных документов представительных и исполнительных органов местного самоуправления, края, Российской Федерации, владение основами менеджмента. Способность к обучению и т. д.

Профессионализм, знания и опыт. Инициатива. Перспективы работы (возможный профессиональный рост, выдвижение в резерв, повышение квалификации и др.). Стремление к совершенствованию знаний, продвижению по службе. Готовность нести ответственность. Умение работать самостоятельно, организовать собственный труд, совершенствовать методы работы, создать доверительную обстановку, подчиняться требованиям руководителя для достижения цели, отстаивать решения, довести дело до получения результата.

Управленческая деятельность: умение координировать деятельность подчиненных и взаимодействовать с другими структурами, планировать, руководить и делегировать права, «дирижировать», обеспечивать условия и возможности для действий, осуществлять контроль исполнения собственных решений и решений вышестоящих органов, анализировать и т. д.

Уровень политического профессионализма: умение организовать понимание, освещение и популяризацию политики органов местного самоуправления, создать мотивацию на ее поддержку, собирать необходимую информацию и оптимизировать ее для представления вышестоящему руководителю, вести политический диалог, анализировать экономическую, политическую, социальную ситуации в городе, прогнозировать изменения, выделять основные аспекты политических последствий принимаемых решений; изучение потребностей различных групп населения; знание расстановки политических сил в городе, области, стране, интересов различных групп населения и представление их в Земском Собрании и т. д.

Гибкость ума. Наличие волевых качеств. Лидерство. Эмоциональная адаптация. Социальная коммуникация. Способность к самооценке.

Убежденность. Чувство ответственности. Уравновешенность.

Умение составлять документы, письма, владеть устной речью, ясно излагать свои мысли, слушать других.

Взаимоотношения с подчиненными, способность контролировать и анализировать их работу.

Стиль общения: корректность, открытость, коммуникабельность, внимательность, сдержанность в выражении чувств, умение убеждать, стремление к пониманию других и оказанию им помощи, заинтересованность в людях и т. д.

Объективность в критике. Доступность, авторитетность. Цельность характера. Энтузиазм, честность.

Наличие чувства юмора. Дружелюбие.

Представительские качества: респектабельность, располагающий внешний вид, знание этикета, способность к конструктивному взаимодействию в потенциально конфликтных ситуациях и т. д.

Работа с кадрами.

Наличие правительственных наград, поощрений.

В характеристике следует отразить, как муниципальный служащий реализует конкретные требования к должности, которую он занимает согласно классификации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: