ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДНА, ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ




При работе с обращениями граждан действуют особые правила, регулирующие вопросы их исполнения, регистрации, формирования в дела, хранения и т.д.

Работа с обращениями граждан в государственных органах, органах общественных объединений, учреждениях, организациях, на предприятиях жестко регламентирована специальными законодательными актами и иными нормативными документами. (основным документом является Закон РБ «Об обращениях граждан»).

Методическими рекомендациями установлена специальная форма регистрационно-контрольной карточки для регистрации обращений граждан.

Ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан назначаются приказом по организации.

Согласно закону к обращениям граждан относятся:

Предложения

Заявления

Жалобы

Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в гос. Орган, иную организацию, изложенные в устной ли письменной форме.

Предложение — рекомендации по улучшению деятельности гос. Органов, иных организаций, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление — ходатайство реализации прав, свобод и законных интересов гражданина, не связанных с их нарушением.

Жалоба — требование о восстановлении прав,, свобод и законных интересов гражданина нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.

Обращения бывают индивидуальными и коллективными; могут излагаться как в письменной, так и в устной форме.

Индивидуальное обращение — обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию.

Коллективное обращение — обращение двух и более граждан в гос. Орган, иную организацию.

Письменное обращение — обращение гражданина в гос. Орган, иную организацию, изложенное в письменной форме.

Устное обращение — обращение гражданина, высказанное им на личном приеме должностному лицу гос. Органа, иной организации.

Повторное обращение — обращение по одному и тому же вопросу в один и тот же гос. Орган, иную организацию.

Работа с обращениям граждан в организации выделяется в отдельное делопроизводство. В небольших организациях эту работу ведет секретарь, в больших — отдел писем, который входит в структуру СДОУ.

Технология работы с обращениями граждан включает следующие этапы:

Личный прием граждан

Прием и первичная обработка письменных обращений

Регистрация обращений

Направление обращений на рассмотрение

Уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию

Контроль за сроками исполнения документов и выполнения принятых по ним решений

Извещение заявителя о вынесенных решениях

Группировка обращений в дела текущего их хранения

Анализ поступивших обращений

Опубликование в печати общественно важных обращений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: