Юридическое наследие Греции и Рима




Древние греки были одними из первых, кто разработал концепцию права, которая отделяла повседневный закон от религиозных верований. До греков большинство цивилизаций относили свои законы к своим богам или богиням. Вместо этого, греки верили, что законы были сделаны народом для народа.

В седьмом веке до Р.Х., Драконт составил первый всеобъемлющий письменный свод законов Греции. По законам Драконта смерть была наказанием за большинство правонарушений. Таким образом, термин «драконтов» обычно применяется к чрезвычайно суровым мерам.

Прошло несколько десятилетий до того, как Солон - поэт, военный герой и, в конечном счете, законодатель Афин, разработал новый свод законов. Суд присяжных, древнегреческая традиция была сохранена, но кабальные должники были запрещены, как и большинство из суровых наказаний свода законов Драконта. По закону Солона граждане Афин могли участвовать в собрании, и были созданы суды, в которых они могли обжаловать решения правительства.

То, что греки, возможно, передали римлянам, было понятием «естественного права». По сути, естественное право основывалось на убеждении, что некоторые основные принципы выше законов нации. Эти принципы вытекают из природы людей. Концепция естественного права и развитие первой подлинной правовой системы оказали глубокое влияние на современный мир.


 

Solon (b. 630 — d. 560 B.C.)

Solon, the Athenian statesman, is known as one of the Seven Wise Men of Greece. He ended exclusive aristocratic control of the government, substituted a system of control by the wealthy, and introduced a new and more humane law code. He was also a noted poet.

Unfortunately it was not until the 5th century B.C. that accounts of his life and works began to be put together, mostly on the evidence of his poems and his law code. Although certain details have a legendary ring, the main features of his story seem to be reliable. Solon was of noble descent but moderate means. He first became prominent in about 600 B.C. The early 6th century was a troubled time for the Athenians. Society was dominated by an aristocracy of birth, who owned the best land, monopolized the government, and were themselves split into rival factions. The social, economic, and political evils might well have culminated in a revolution and subsequent tyranny (dictatorship), as they had in other Greek states, had it not been for Solon, to whom Athenians of all classes turned in the hope of a generally satisfactory solution of their problems. Because he believed in moderation and in an ordered society in which each class had its proper place and function, his solution was not revolution but reform.

Solon’s great contribution to the future good of Athens was his new code of laws. The firstwritten code at Athens, that of Draco, was still in force. Draco’s laws were shockingly severe (hence the term draconian) — so severe that they were said to have been written not in ink but in blood. On the civil side they permitted enslavement for debt, and death seems to have been the penalty for almost all criminal offenses. Solon revised every statute except that on homicide and made Athenian law altogether more humane.

 

Перевод:

Солон (р. 630 - у. 560 до Р.Х.)

Солон, афинский государственный деятель, известен как один из семи мудрецов Греции. Он закончил эксклюзивный аристократический управление государством, заменил систему контроля со стороны богатых и ввел новый и более гуманный правовой кодекс. Он был также известным поэтом.

К сожалению, это случилось только в пятом веке до нашей эры. Рассказы о его жизни и произведениях начали складываться, в основном на данных его стихотворений и его кодекса законов. Хотя некоторые детали имеют звучание из легенд, основные черты его рассказа кажутся надежными. Солон был благородного происхождения, но малообеспеченным. Он впервые стал известен примерно в 600 г. до н.э. Начало VI века было трудным для афинян. В обществе господствовала аристократия рождения, которая владела лучшей землей, монополизировала правительство и сама была расколота на соперничающие фракции. Социальное, экономическое и политическое зло могло бы завершиться революцией и последующей тиранией (диктатурой), как это было в других греческих государствах, если бы не Солон, к которому афиняне всех классов обращались в надежде в целом удовлетворительное решение их проблем. Поскольку он верил в умеренность и в упорядоченное общество, в котором каждый класс имел свое надлежащее место и функцию, его решение было не революцией, а реформой.

Большим вкладом Солона в будущую пользу Афин был его новый свод законов. Первый написанный в Афинах свод законов, написанный Драконтом, все еще оставался в силе. Законы Драконта были ужасно жестокими (отсюда и термин драконтовский) - настолько жестоки, что, как говорили, они были написаны не чернилами, а кровью. С гражданской стороны они допускали порабощение за долги, и смерть, по-видимому, была наказанием за почти все уголовные преступления. Солон пересмотрел каждый устав, за исключением того, что на убийство и сделал афинский закон в целом более гуманным.


 

The Magna Carta

At the heart of the English system are two principles of government — limited government and representative government. The idea that government was not all-powerful first appeared in the Magna Carta, or Great Charter, that King John signed in 1215 under the threat of civil war. Earlier kings of England had issued charters, making promises to their barons. But these were granted by, not exacted from the king and were very generally phrased. Later the tension between the Kings and the nobility increased. Since 1199 John’s barons had to be promised their rights. It is, therefore, not surprising that Stephen Langton, archbishop of Canterbury, directed baronial unrest into a demand for a solemn grant of liberties by the king. The document known as the Articles of the Barons was at last agreed upon and became the text from which the final version of the charter was drafted and sealed by John on June 15, 1215.

The Magna Carta established the principle of limited government, in which the power of the monarch, or government, was limited, not absolute. This document provided for protection against unjust punishment and the loss of life, liberty, and property except according to law. It stipulated that no citizen could be punished or kept in prison without a fair trial. Under the Magna Carta, the king agreed that certain taxes could not be levied without popular consent.

Although the Magna Carta was originally intended to protect aristocracy and not the ordinary citizens, it came in time to be regarded as a cornerstone of British liberties. It is one of the oldest written constitutional papers.

 

Перевод:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: