Во-первых, суд вправе назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК. 23 глава




 

Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции

 

Комментарий к статье 171.1

 

1. Марки акцизного сбора были введены на территории Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14.04.94 N 319 "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" в целях полноты сбора акцизов и предотвращения нелегального ввоза и реализации на территории РФ подакцизных товаров.

Позднее Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" <1> установил, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке. Алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением продукции, поставляемой на экспорт, маркируется специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство такой продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Алкогольная продукция, импортируемая на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

 

Эти положения Федерального закона конкретизируются в Постановлениях Правительства РФ: от 04.09.99 N 1008 "Об акцизных марках"; от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"; от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"; от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" и др.

Постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" в целях усиления контроля за своевременным и полным внесением в бюджет налогов и сборов, а также за легальностью производства табака и табачных изделий была введена обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории РФ, специальной маркой, за исключением табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт. Ответственными за маркировку являются организации-производители этих изделий.

2. В целях реализации действовавшего в тот период Закона РФ от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг", охраны интересов и прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и привлечения дополнительных средств в доходную часть бюджета с 1 апреля 1999 г. на территории РФ при маркировании товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, были введены знаки соответствия с учетной информацией к ним, защищенные от подделок (см. Постановление Правительства РФ от 17.05.97 N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок"). Однако на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П <1> Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 82 были отменены Постановление Правительства РФ от 17.05.97 N 601 и все другие постановления Правительства по вопросам маркировки товаров и продукции знаками соответствия, защищенными от подделок.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 50. Ст. 4822.

 

3. Объективная сторона может быть выражена совершением одного из следующих действий: производство, приобретение, хранение, перевозка, сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке акцизными либо специальными марками.

Производство - это деятельность по изготовлению товаров и продукции, подлежащей в соответствии с нормативными актами обязательной маркировке специальными марками. Преступление в форме производства немаркированных товаров и продукции будет совершено, когда товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке специальными марками, не прошли этой операции и подготовлены к выпуску из соответствующей организации.

Понятие приобретения охватывает многочисленные способы, посредством которых лицо становится обладателем немаркированных товаров и продукции (покупка, получение в обмен на другие товары и услуги, взаймы или в дар, в качестве уплаты долга и т.д.).

Хранение - содержание немаркированных товаров и продукции в различных местах (склады, базы, другие помещения и хранилища, транспортные средства и т.д.), позволяющее обеспечить их сбережение.

Перевозка товаров и продукции выражается в перемещении их с одного места в другое любым видом транспорта.

Сбыт охватывает любые способы возмездной или безвозмездной передачи, отчуждения, распространения немаркированных товаров и продукции (продажа, дарение, передача в обмен на другие товары или услуги, в счет уплаты долга, возмещения ущерба и т.д.).

Приобретение, перевозка, сбыт могут иметь форму продолжаемого, а хранение - длящегося преступления.

4. Обязательным условием уголовной ответственности по ч. 1 ст. 171.1 является совершение перечисленных выше действий в крупном размере. Понятие крупного размера раскрыто в примечании к ст. 169 УК и определяется стоимостью немаркированных товаров и продукции в сумме, превышающей 250000 руб.

5. Преступление совершается с прямым умыслом. При производстве, приобретении, хранении, перевозке немаркированных товаров и продукции обязательно наличие цели сбыта этой продукции.

6. Субъектом преступления могут быть руководители коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся подобной деятельностью без регистрации и при отсутствии соответствующей лицензии. В последнем случае возможна квалификация действий виновного по совокупности ст. ст. 171 и 171.1 УК (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23).

7. О понятии организованной группы см. коммент. к ст. 35 УК.

8. Не образует совокупности преступлений последовательное совершение действий, предусмотренных ст. 171.1, с одной и той же партией немаркированных товаров и продукции (например, приобретение, хранение, перевозка с целью сбыта и последующий сбыт немаркированных товаров). Деяние в целом должно рассматриваться как единое преступление.

9. Понятие особо крупного размера совершения преступления раскрыто в примечании к ст. 169 УК и определяется стоимостью немаркированных товаров и продукции в сумме, превышающей 1 млн. руб.

10. Производство, хранение, перевозка в целях сбыта либо сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежавших обязательной маркировке акцизными марками или специальными марками и не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, квалифицируется по совокупности ст. ст. 171.1 и 238 УК. Маркировка товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке, поддельными акцизными и специальными марками и последующее хранение, перевозка с целью сбыта либо сбыт этих товаров и продукции представляют собой совокупность преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 327 и ст. 171.1 УК.

Если субъект осуществляет производство, хранение в целях сбыта либо сбыт немаркированных товаров и продукции при отсутствии необходимой лицензии на эти виды деятельности, налицо совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 171.1 и 171 УК.

 

Статья 172. Незаконная банковская деятельность

 

Комментарий к статье 172

 

1. Согласно Федеральному закону от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" <1> банковские операции имеют право осуществлять кредитные организации, которые подразделяются на банки и небанковские кредитные организации. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Помимо названных к банковским операциям также относятся: осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц, купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, выдача банковских гарантий (ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

 

Небанковская кредитная организация вправе осуществлять лишь отдельные банковские операции. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Центральным банком РФ.

2. Банковская деятельность является разновидностью предпринимательской деятельности и на нее распространяются требования о регистрации и лицензировании, существующие применительно к другим видам предпринимательства. Решение о государственной регистрации кредитных организаций принимает Центральный банк РФ, он же осуществляет выдачу лицензий на проведение банковских операций и отзыв лицензий (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <1>; ст. ст. 12, 13 и 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.

 

В лицензии предусматривается перечень операций, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться. Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации. Банки и небанковские кредитные организации получают право проводить банковские операции с момента получения лицензии.

Центральный банк РФ в установленных законом случаях может отказать в регистрации и в выдаче лицензии на осуществление банковских операций, а также отозвать выданную лицензию (ст. ст. 16 и 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"; п. 8 ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").

3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 172 УК, выражается: 1) в осуществлении банковских операций без регистрации либо 2) без специального разрешения (лицензии) на проведение соответствующих банковских операций. Продолжение совершения банковских операций организацией, у которой соответствующая лицензия была отозвана, также следует рассматривать как осуществление банковской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Законодательством о банковской деятельности и Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" <1> установлены условия для получения лицензии на соответствующий вид банковских операций. В ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" сформулированы основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2010. N 23.

 

Обязательным условием возникновения уголовной ответственности по ст. 172 УК является альтернативно: 1) наступление такого последствия от незаконной банковской деятельности, как крупный ущерб гражданам, организациям или государству; 2) извлечение дохода в крупном размере от незаконной банковской деятельности. Как правило, ущерб причиняется вкладчикам и кредиторам банка или другой организации, занимающейся банковской деятельностью, которым клиенты (юридические или физические лица) доверили свои вклады или поручили (доверили) проведение иной банковской операции. Понятие крупного ущерба, крупного и особо крупного размеров дохода определены в примечании к ст. 169 УК. При исчислении дохода нужно учитывать всю выручку, полученную организацией в результате незаконной банковской деятельности.

4. В ст. 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" закреплено положение, согласно которому граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 18.11.2004 N 23 пришел к выводу, что преступной может быть признана и такая деятельность, которая в принципе является предпринимательской, но, не будучи законной, не может быть зарегистрирована в качестве таковой. Поэтому, как представляется, субъектом преступления являются не только руководители организаций, занимающихся незаконной банковской деятельностью, но и отдельные физические лица, занимающиеся, например, скупкой и продажей иностранной валюты.

Преступление совершается умышленно. Мотивы преступления могут быть различными, но, как правило, корыстными.

5. Квалифицирующие признаки незаконной банковской деятельности (ч. 2 ст. 172 УК) те же, что и в составе незаконного предпринимательства (ст. 171 УК).

 

Статья 173. Утратила силу. - Федеральный закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ.

 

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

 

Комментарий к статье 174

 

1. В Федеральном законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <1> легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определена как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, ответственность по которым установлена указанными статьями. Легализация (отмывание) преступных доходов является преступлением международного характера, вопросы борьбы с которым отражены в целом ряде международных конвенций (например, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. и др.). Они ратифицированы Российской Федерацией и таким образом стали частью ее правовой системы.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3418.

 

2. Предметом преступления являются денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте и иное движимое или недвижимое имущество, приобретенные преступным путем как в России, так и за ее пределами.

Дискуссионным остается вопрос о необходимости установления приговором суда факта преступного происхождения легализуемого имущества. Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 18.11.2004 N 23 указал, что "при постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 174.1 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем либо в результате совершения преступления". Однако из этого разъяснения вовсе не следует необходимость предварительного осуждения лица за основное (предикатное) преступление для применения нормы о легализации (отмывании) преступных доходов. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества может быть установлен и судом, рассматривающим уголовное дело об отмывании преступных доходов. Важно лишь, чтобы субъект, привлекаемый к ответственности за легализацию, осознавал преступное происхождение имущества, с которым он совершает финансовые операции и иные сделки.

3. Норма, содержащаяся в ст. 174, запрещает совершение любых финансовых операций и сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными преступным путем. Финансовые операции и другие сделки, о которых говорится в статье, это действия физических и юридических лиц, независимо от формы и способа их осуществления, с денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами, валютными ценностями, иным имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Как подчеркнул Пленум Верховного Суда РФ, по смыслу закона ответственность по ст. 174 или по ст. 174.1 УК наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенным преступным путем имуществом (п. 19 Постановления от 18.11.2004 N 23).

Надо иметь в виду, что легализация (отмывание) нередко имеет продолжаемый характер, поскольку для того, чтобы снять с доходов "пятно" их криминального происхождения, необходимо совершение целого ряда финансовых операций и иных сделок.

4. В ч. 1 ст. 174 и ч. 1 ст. 174.1 УК не определена минимальная стоимость легализируемого (отмываемого) имущества, достаточная для возникновения уголовной ответственности за совершение действий, указанных в названных статьях УК. При решении этого вопроса следует руководствоваться общими положениями, содержащимися в ч. 2 ст. 14 УК (см. коммент. к этой статье).

Если преступник, имея умысел на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в крупном размере (ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 174.1 УК), успел совершить финансовые операции и иные сделки на меньшую сумму и вынужден был прекратить преступную деятельность по не зависящим от него обстоятельствам, содеянное должно быть признано покушением на легализацию (отмывание) в крупном размере.

5. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 174, может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, совершающее финансовую операцию или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением тех лиц, кто в качестве исполнителя или иного соучастника приобретал данное имущество путем совершения какого-либо первичного преступления и поэтому будет нести ответственность за легализацию (отмывание) по ст. 174.1 УК. Лица, не принимавшие непосредственного участия в совершении финансовых операций и иных сделок с легализуемым имуществом, а лишь оформлявшие либо регистрировавшие их, при доказанности их осведомленности о преступности данной операции несут ответственность как соучастники преступления. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, квалифицируется как пособничество по ч. 5 ст. 33 УК и соответственно по ст. 174 или ст. 174.1 УК и при наличии к тому оснований - по ст. 202 УК как злоупотребление полномочиями частным нотариусом (п. 24 Постановления от 18.11.2004 N 23).

6. Для привлечения к ответственности лиц, участвующих в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо осознание ими того обстоятельства, что финансовая операция или другая сделка с их участием, а равно предпринимательская или иная экономическая деятельность осуществляются с денежными средствами или другим имуществом, приобретенными преступным путем, и желание совершить такие действия.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

7. Крупный размер легализации (ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 174.1 УК) определен в примечании к ст. 174 УК в сумме, превышающей 6 млн. руб. Данное квалифицирующее обстоятельство имеет место и в тех случаях, когда при наличии единого умысла на легализацию в крупном размере этот умысел осуществляется путем выполнения множества конкретных финансовых операций и иных сделок на меньшие суммы.

Особо квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. ч. 3 и 4 ст. 174, ч. 3 ст. 174.1 УК, относятся лишь к случаям легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества в крупном размере.

8. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору (ч. 3 ст. 174 и ч. 3 ст. 174.1 УК), см. коммент. к ст. 35.

9. Под лицом, использующим свое служебное положение при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных преступным путем (ч. 3 ст. 174 и ч. 3 ст. 174.1 УК), понимается должностное лицо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, иной служащий, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23).

10. О понятии и особенностях квалификации преступлений, совершенных организованной группой (ч. 4 ст. 174 и ч. 3 ст. 174.1 УК), см. коммент. к ст. 35.

11. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, отличается от преступления, предусмотренного ст. 175 УК, следующими основными обстоятельствами:

а) в отличие от приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем, субъектом легализации являются и лица, непосредственно преступным путем приобретшие соответствующее имущество (ст. 174.1 УК);

б) приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, квалифицируется по ст. 174, а не по ст. 175 УК, если умысел лица, участвующего в этой сделке, направлен на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенного преступным путем, внедрение их в легальный оборот (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23).

 

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

 

Комментарий к статье 174.1

 

1. О понятии легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и юридических признаках этого деяния см. коммент. к ст. 174.

2. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 174.1, может быть только то лицо, достигшее возраста 16 лет, которое в качестве исполнителя или иного соучастника принимало участие в совершении первичного (исходного) преступления, принесшего ему (им) доходы, подлежащие легализации (отмыванию).

3. Одним из способов легализации (отмывания) имущества, приобретенного преступным путем, в комментируемой статье указано использование этого имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. В таком случае легализация произойдет, если преступно приобретенные средства вкладываются в легальный бизнес.

4. В ст. 174.1 ничего не говорится о цели совершения финансовых операций и иных сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенным преступным путем, однако представляется, что только при наличии цели придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению таким имуществом финансовые операции и иные сделки, с ним совершенные, можно рассматривать как легализацию (отмывание). Простое распоряжение, например, похищенным имуществом, израсходование украденных денег или полученных как взятка и т.п. легализацией (отмыванием) не являются.

 

Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

 

Комментарий к статье 175

 

1. О понятии имущества см. коммент. к ст. 158.

Различные материальные ценности, являющиеся предметом преступления, должны быть добыты преступным путем (хищением чужого имущества, совершенным каким-либо из указанных в законе способов, в результате вымогательства, незаконной добычи водных животных и растений, незаконной охоты и др.).

Закон не указывает минимальные размеры стоимости предмета преступления. Решая вопрос о преступности соответствующего деяния с учетом стоимости его предмета, следует руководствоваться положениями ч. 2 ст. 14 УК о малозначительности содеянного.

Под признаки ст. 175 не подпадают приобретение и сбыт заведомо добытых преступным путем драгоценных металлов, природных драгоценных камней, жемчуга, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, ответственность за незаконный оборот которых предусмотрена в других статьях УК (ст. ст. 191, 220, 222, 228, 228.1, 234).

2. Объективная сторона может выражаться в совершении виновным приобретения имущества, заведомо добытого преступным путем, либо в сбыте такого имущества. В ряде случаев лицо, приобретшее имущество, заведомо зная, что оно добыто преступным путем, затем его же сбывает, однако для наличия состава данного преступления в поведении виновного лица достаточно наличия любого из указанных действий.

Приобретение - это возмездное или безвозмездное получение имущества в любой форме (покупка, получение в дар, в обмен, в счет долга, в порядке возмещения убытков и т.п.). Получение имущества только лишь на временное хранение не может рассматриваться как его приобретение, точно так же как передача имущества на хранение - его сбытом.

Под сбытом понимается возмездная или безвозмездная передача имущества, его отчуждение любым способом (продажа, дарение, обмен, передача в счет уплаты долга, возмещения причиненных лицом убытков и т.п.).

Преступление признается оконченным с момента совершения указанных в ст. 175 действий независимо от наступления каких-либо последствий.

3. Комментируемая статья не предусматривает уголовную ответственность за одно лишь заранее не обещанное хранение имущества, заведомо добытого преступным путем. Это деяние, совершенное с целью последующего сбыта подобного имущества, может рассматриваться как приготовление к рассматриваемому преступлению. Однако надо иметь в виду, что в соответствии со ст. 30 УК приготовление к совершению преступления небольшой или средней тяжести (ч. ч. 1 и 2 ст. 175) не влечет уголовной ответственности. Если лицо хранит имущество, заведомо добытое преступным путем, являясь членом группы, по предварительному сговору приобретающей или сбывающей такое имущество, или членом организованной группы, занимающейся подобной деятельностью, оно несет ответственность как соисполнитель преступления по ч. 2 или ч. 3 ст. 175.

4. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, признаются заранее не обещанными, если субъект не обещал выполнить такие действия лицам, непосредственно путем преступления добывающим имущество, до или во время совершения ими преступления или иным путем (например, систематически у одних и тех же лиц приобретал добытое заведомо преступным путем имущество) не давал им основание рассчитывать на подобное содействие. Напротив, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, признается соучастием (пособничеством), если эти действия были обещаны исполнителю хищения, вымогательства и т.д. до или во время совершения преступления либо по другим причинам исполнители этих преступлений могли рассчитывать на подобное содействие.

5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный достоверно знает, что он приобретает или сбывает имущество, добытое преступным путем, и желает совершить такие действия. При этом не является обязательным точное знание, каким именно преступным путем добыто данное имущество, кто, когда и при каких обстоятельствах совершил соответствующее преступление.

Мотивы преступления, как правило, корыстные, хотя могут быть и иными, что не имеет значения для квалификации.

6. Субъектом преступления может быть любое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, если оно не участвовало ни как исполнитель, ни как другой соучастник в первичном преступлении, которым было добыто соответствующее имущество.

Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, совершенные должностными лицами, служащими либо лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации с использованием своего служебного положения, квалифицируются по ч. 3 ст. 175.

7. Квалифицированными видами преступления по ч. 2 ст. 175 являются заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, совершенные: 1) группой лиц по предварительному сговору (см. коммент. к ч. 2 ст. 35); 2) в отношении нефти и продуктов ее переработки, автомобиля или иного имущества в крупном размере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: