УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Направление подготовки

44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование»

 

Уровень образования

магистр

 

Ростов-на-Дону, 2017

 

1. Цели учебной практики – закрепление, расширение, углубление полученных магистрантом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний и овладение практическими компетенциями в сфере профессиональной деятельности по планированию, проектированию и организации деятельности педагога-психолога в образовательных организациях различных типов и видов.

2. Задачи учебной практики:

- активизировать знания, полученные при изучении дисциплин, предшествующих практике;

- планировать, проектировать и организовывать деятельность педагога-психолога в образовательных организациях различных типов и видов.

- планировать, проектировать и организовывать психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных организациях различных типов и видов.

 

3. Место практики в структуре образовательной программы: базовый модуль

Учебная практика реализуется на 1 году обучения в 1 семестре.

Перечень последующих дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития в детском и подростковом возрасте», «Социально-эмоциональное развитие: диагностика, коррекция, консультирование», «Психологическое сопровождение дошкольников и младших школьников», «Психологическое сопровождение развития в подростковом и юношеском возрасте», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Практикум по нормативно-правовой базе детства», «Психологическое консультирование в образовании».

 

4. Формы проведения практики: лабораторная.

5. Место и время проведения практики: Учебная практика осуществляется на базе образовательных учреждений основного образования, средних специальных и высших учебных заведений, специальных психолого-педагогических центров (стажировочных площадках).

Учебная практика проводится на1курсе в 1 семестре общей продолжительностью 4 недели.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

В результате прохождения данной ученой практики обучающийся должен приобрести следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции (ПК):

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК–15; способностью вести профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) Знать: основную документацию педагога-психолога
Уметь: планировать, проектировать и организовывать деятельность педагога-психолога в образовательных организациях различных типов и видов
Владеть: навыками работы с профессиональной документацией
профессиональные компетенции (ПК)
ПК-21     ПК-35   умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; способностью проводить экспертную оценку комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества Знать: критерии анализа образовательной среды, методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности
Уметь: проводить экспертную оценку комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях
Владеть: планировать, проектировать и организовывать психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных организациях различных типов и видов

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единицы – 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. 1 этап: Подготови-тельный (1 неделя) Установочная конференция Знакомство с содержанием и сроками прохождения практики Изучение образовательной среды стажировочной площадки; Наблюдение деятельности преподавателя психологии в Вузе или педагога-психолога в ОО; Изучение нормативной документации (Положений, Уставов и других)   Материалы практики; Ведение дневника по практике; Анализ изучаемой документации. Индивидуальная программа практики
2. 2 этап: Основной (2-3 неделя)   Разработка схемы анализа образовательной среды ОО; Систематизация информации и составление аналитической справки образовательной среды ОО Посещение занятий, внеклассных уроков педагога-психолога или преподавателя психологии, а также родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций. Проектирование плана-конспекта урока в школе, учебного занятия в вузе. Проведение психологического анализа урока (2 урока); Проведение уроков по психологии в ОО (4 урока);   Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» Развернутые планы уроков. Анализ собственных занятий в дневнике. Анализ посещаемых занятий и мероприятий.  
3. 3 этап: Заключительный (4 неделя) Подведение итогов учебной практики. Рефлексивный анализ выполняемой на практике деятельности. Подготовка и оформление отчетных материалов по практики. Рефлексивный анализ Дневник практики Отчет по практике  
5. Итоговая конференция по практике Выступление на конференции с докладами, использование презентаций Отчетная документация с презентацией деятельности и результатов магистрантов в процессе учебной практики.

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

На учебной практике, активно используются:

- методы обучения, связанные с организацией и формированием учебной деятельности школьников;

- проектное обучение, связанное с моделированием средств и способов организации учебной деятельности;

- технологии деловой игры на установление контакта, знакомства с обучающимися, предполагающий создание нескольких команд учащихся, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи.

- лекция-консультация, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области практической психологии.

- современные информационно-коммуникационные технологии (использование электронной почты, специально созданных контактных групп в Интернете, программных продуктов для обработки аналитических данных, в т.ч. Microsoft Office, Excel, программы SPSS и других лицензионных программ).

Магистранты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями учебной практики от вуза, своими научными руководителями посредством электронной почты и (или) специально созданных контактных групп в Интернете.

9. Формы отчетности по практике

Требования к организации учебной практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и настоящей программой.

В качестве основной формы и вида отчетности необходимые для аттестации магистранта по практике устанавливается дневник практики и письменный отчёт. Кроме того, по результатам учебной практики магистрантом оформляется другие формы отчетности:

1. Индивидуальная программа практики;

2. Дневник практики

3. Характеристика магистранта от ОО с подписью руководителя практики от ОО и руководителя ОО.

4. Характеристика магистранта от ЮФУ с подписью руководителя практики от ЮФУ.

5. Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО»

6. Развернутые планы уроков.

7. Анализ посещаемых занятий и мероприятий.

8. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности.

9. Отчет о практике в виде презентации с приложением фото-отчета.

После прохождения учебной практики магистрант в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики (научному руководителю) одновременно с дневником и характеристикой магистранта, подписанным непосредственным руководителем практики от образовательной организации. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе.

При оценке итогов работы магистранта принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от организации. Отчетная документация проверяется руководителем практики от кафедры, который выставляет оценку за научно-практическую деятельность. Итоговая оценка формируется на основе оценок каждого составного элемента отчетной документации.

10. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

Учебная практика завершается итоговой конференцией,на которой студенты предоставляют отчет и дневник практики. Отчетная документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями. В подведении итогов принимают участие студенты, проходившие практику, преподаватели, руководившие их работой, организатор практики на факультете, а также, представители учреждений образования, где осуществлялось прохождение практики.

Оценка по практикевыставляется на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с утвержденной программой. Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении в соответствующем семестре.

Студент, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший без уважительной причины требования программы учебной практики или получивший оценку «неудовлетворительно», отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и соответствующим Положением.

Накопительная бально-рейтинговая система аттестации

Сумма балов Оценки Шкала ECTS
95 - 100 Отлично A (отлично)
85 - 94 Отлично B (очень хорошо)
71-84 Хорошо C (хорошо)
65-70 Удовлетворительно D (удовлетворительно)
60-64 Удовлетворительно E (посредственно)
31-59 Неудовлетворительно (неудовлетворительно с возможной пересдачей) FX (неудовлетворительно с возможной пересдачей)
Менее 30 Неудовлетворительно (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины) F (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: