Краткий анализ литературы




Введение

Проблема создания положительного имиджа региона, начала назревать с приходом рыночной экономики. Для собственного развития городам и регионом необходимо привлекать капитал на свои территории, но для этого требуется разработка и проведение сложно комплекса мероприятий, который поможет привлечь инвесторов и соответственно их капитал.

Имиджем региона принято называть слияние некоторых, индивидуальных для каждой территории, политических, экономических и социальных факторов, которые оказывают особенное влияние на развитие, туристическую и инвестиционную привлекательность определённой территории. Сформированный имидж, создаёт некоторый образ в глазах всех стейкхолдеров, определяющий их дальнейшую деятельность относительно определенной территории.

В современных экономических условиях, инвестиционная привлекательность является важным ресурсом с позиции устойчивого развития территорий и российской экономики в целом. Основными характеризующими факторами инвестиционной привлекательности, являются: общий инвестиционный климат территории, инфраструктура и степень ее развитости; ресурсный потенциал, которым располагает определенная территория; наличие поддержки со стороны органов власти, а также множество других, косвенных факторов. Степень соответствия территории данным факторам позволяет определить ее инвестиционную и туристическую привлекательность.

Территории России имеют огромный инвестиционный, туристический, экономический потенциал, но без эффективной программы мероприятий, а также стратегии развития инвестиционной привлекательности, данный потенциал не реализуется, тем самым отталкивая от себя потенциальных инвесторов и туристов. Зачастую, органы власти просто неспособны разработать эффективную стратегию создания и развития положительного имиджа, из за чего им приходится прибегать к услугам разнообразных консалтинговых агентств и институтов, имеющих большой опыт в формировании стратегии развития регионов.

На сегодняшний день присутствует ряд проблем, с которыми сталкиваются инвесторы, органы власти и другие заинтересованные стейкхолдеры:

1. Отсутствие энтузиазма и заинтересованности органов власти в развитии своего региона;

2. Скудная материальная база региона;

3. Отсутствие высококвалифицированных специалистов, способных учесть все особенности и нюансы определенных территорий;

4. Отсутствие материальных средств на проведение мероприятий, связанных с повышение привлекательности

Решение вышеуказанных проблем, приведет к повышению инвестиционной и туристической привлекательности, позволит привлекать дополнительный капитал на территорию, создавать новые рабочие места, повышать конкуренцию, увеличивать налоговые поступления в бюджет и соответственно повышать уровень благосостояния местного населения.

Краткий анализ литературы

Непосредственно проблематике инвестиционного развития территории, посвящали свои труды: В.А. Агафонова, А.И. Агеева, Анучина А.А., О.М. Белоусовой, П.П. Корчагина, О.Н. Беленова, И.Ю. Беляевой, С.В. Карповой И.С. Важениной, Е.Н. Дуловой и др.

В связи с тем, что проблема формирования положительного имиджа региона появилась совсем недавно, на текущий момент, в практике проведения исследований и написания научных работ мало упоминаний подобной темы. Возникает необходимость, разделить тему на основные понятия и рассмотреть литературу, связанную с данными понятиями в отдельности.

Проблематику управления территориями исследовали: В.Н. Романов, В.В. Кузнецов, И.Г. Носырева, О.М. Рой, К.Ю. Сафронов, в их работах для нашего исследования полезны вопросы, рассматривающие основные проблемы с которыми сталкиваются органы власти, повышая инвестиционную и туристическую привлекательность территорий.

Маркетингом территорий занимались следующие авторы: С.Н. Андреев, О.В. Жердеева, Н.В. Кривенко, В.И. Беляев, в их работах для нашего исследования полезны вопросы, связанные с мероприятиями, проводимыми в процессе маркетинга территорий, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся данной деятельностью.

Проведенный анализ литературных источников показал, что в настоящее время, в научной литературе трактовки понятий «имидж» и «управление территориями» иногда сильно расходятся и авторы при определении данных терминов делают упор на разные грани составляющих этих терминов. Отдельные фрагменты, касающиеся темы исследования и отсутствие их интеграции в виде разработок по методам и инструментам маркетингового консалтинга в сфере создания имиджа региона.

Данное исследование позволяет выдвинуть ряд гипотез:

1. Общее социально-экономическое состояние региона и населенных пунктов в частности – один из главных факторов формирования положительного имиджа региона;

2. Формирование положительного имиджа, повышает инвестиционную и туристическую привлекательность территории;

3. Для формирования положительного имиджа региона, необходимо решить основные проблемы препятствующие развитию региона;

4. Имидж региона влияет на материальное и психологическое благосостояние граждан.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: