по дисциплине «Физическая культура»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

Задание на карантин

по дисциплине «Физическая культура»

для специальностей

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,

38.02.06 «Финансы», 38.02.07 «Банковское дело»

Курс 1, 2,3 очная форма обучения

 

Саратов - 2017

Период отчета Вопросы и задания Литература
01.02.17г. 07.02.17г. Темы рефератов 1 курс 1. Основные понятия теории и методики физической культуры 2. Физическая культура как общественное явление, ее формы и функции. 3. Социальные и специфические функции физической культуры. 4. Валеология - наука о здоровье человека. 5. Разработка и реализация методик организации спортивно-массовой работы среди студентов. 6. Цель и задачи физического воспитания. 7. Средства физического воспитания студентов. 8. Методика занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. 9. Разработка комплексов физических упражнений, направленных на улучшение зрительного восприятия и точности двигательных реакций студентов, работающих с компьютерной техникой. 10. Формирование психического благополучия развитие и совершенствование психофизических способностей личности средствами физической культуры и спорта. 11. Нетрадиционные системы оздоровления организма. 12. Плавание, как одно из средств лечения болезней опорно-двигательного аппарата человека. 13. Лечебная физическая культура при различных заболеваниях и в стадии реабилитации после перенесенных травм. 14. Восстановительные мероприятия после травм опорно-двигательного аппарата. 15. Студенческий спорт в Западной Европе. 16. Занятия по физической культуре - одно из важных средств формирования патриотических качеств личности. 17. Спорт и физическая культура - важные факторы формирования дружбы между студентами. 18. Профессиональные заболевания работников финансовой сферы и основные методики восстановления (реабилитации). 19. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни. 20. Страховой полис и спортсмен, страхование на случай травм и повреждений. 21. Возможности бизнесменов в развитии материально-технической базы в области физической культуры и спорта в России. 22. Профессиональный и элитный спорт в России и экономическое обоснование необходимости их развития. 23. Виды коммерческих соревнований. 24. Физкультурно-оздоровительные услуги и требования к их организация. 25. Выбор, способы и методы организации активного отдыха. 26. Особенности организации экскурсий (экипировка, питание, транспорт и др.). 27. Роль прессы (радио, телевидение, печать) в развитии физической культуры, спорта и туризма. 28. Виды туризма и их влияние на организм человека. 29. Содержание, основные понятия о физкультурно-оздоровительных услугах и требования к их организации. 30. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями (понятие о таких показателях, как сила, жизненная емкость легких, частота пульса, самочувствие, активность, настроение, сон, аппетит и рациональное питание, иммунологическая реактивность и адаптация к физическим и психоэмоциональным нагрузкам и др.). 31. Адаптивные физкультурно-оздоровительные мероприятия.   Темы рефератов 2 курс 1. Основы использования физической культуры в обществе. 2. Принципы и методы обучения и воспитания и практика их реализации в сфере физической культуры, спорта и туризма. 3. Физическая культура и здоровый образ жизни человека. 4. Физиологическая характеристика основных видов оздоровительной физической культуры. 5. Питание при занятиях оздоровительной тренировкой. 6. Основы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. 7. Методы физического воспитания студентов. 8. Обще методические и специфические принципы физического воспитания студентов. 9. Основы теории и методики обучения двигательным действиям. 10. Понятие «нагрузки». Составляющие физической нагрузки - объем, интенсивность. Воздействие различных видов нагрузки на организм человека. 11. Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности студентов с качеством усвоения учебной программы по другим учебным дисциплинам. 12. Физическая культура и здоровый образ жизни. 13. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.). 14. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни. 15. Международные студенческие соревнования. 16. Российский студенческий союз и его взаимодействие с международными спортивными организациями. 17. Применение физических упражнений для выработки временной и пространственной ориентировки у студентов. 18. Стресс-факторы в процессе учебы студентов и средства их нейтрализации с помощью физических упражнений. 19. Исследование быстрой утомляемости студентов в процессе учебных занятий и устранение негативных факторов средствами физической культуры и спорта. 20. Русская баня, сауна, массаж как методы восстановления функциональных способностей и дееспособности студентов в период экзаменационной сессии. 21. Социально-правовая защита спортсменов. 22. Экстремальные виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр. Правовая оценка, нормативные акты. 23. Физическая культура, спорт и туризм, как одно из средств общения коммерсантов разных стран. 24. Туризм как индустрия активного отдыха и приложения капитала в целях привлечения инвестиций. 25. Коммерческие соревнования, как средство вложения капитала. Их влияние на развитие спорта. 26. Спорт и бизнес в современном обществе 27. Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения в целях вовлечения широких масс населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом. 28. Международное спортивное движение. 29. Цель, общие и специальные задачи физкультурно-оздоровительных услуг, как выражение индивидуальных требований к активному отдыху. 30. Формирование базы данных (компьютеризация) в сфере физкультурно-оздоровительных услуг. 31. Содержание восстановительных мероприятий, принципы их организации и проведения (оксигенотерапия; массаж; бани; гипноз; фармакологические препараты, витамины и углеводно-минеральные напитки; водные, грязевые и воздушные процедуры; солярий и др.). Темы рефератов 3 курс   1. Методология исследования в сфере физической культуры. 2. Особенности применения методов обучения и воспитания на комплексных занятиях по физической культуре (на примере одного метода). 3. Использование некоторых способов и приемов воспитания высокой дисциплинированности у студентов в ходе учебных занятий по физической культуре. 4. Теоретическое обоснование отдельных компонентов системы физической культуры и спорта в эпоху реформирования общества. 5. Исследование особенностей физической культуры в вузах зарубежных стран и использование их результатов в обучении и воспитании студентов. 6. Национальные виды спорта в России. Их современное состояние. 7. Элитные виды спорта в России. Перспективы развития. 8. Деятельность международного Олимпийского комитета. 9. Международные федерации по различным видам спорта и их деятельность. 10. Основы теории и методики воспитания физических качеств. 11. Силовые способности и методика их развития. 12. Скоростные способности и основы методики их развития. 13. Выносливость, как физическое качество и методика ее развития. 14. Гибкость и методика ее развития. 15. Координационные способности и методика развития. 16. Использование тренажеров для развития основных физических качеств. 17. Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств. 18. Новые виды спорта и их значение для популяризации активного образа жизни студентов. 19. Функциональные кондиции студента ВУЗа. 20. Деятельность международного студенческого спортивного союза. 21. Международные соревнования по профессиональной принадлежности. 22. Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов. 23. Подготовка и проведение спортивных праздников и показательных выступлений в университете. 24. Воспитание коллективных действий у студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности в университете и перенос этих качеств на профессиональную деятельность. 25. Роль занятий по физической культуре в развитии и совершенствовании способностей к различным профессиям (менеджер, бизнесмен, банковский служащий, юрист и др.). 26. Формирование эмоционально-этических отношений, создание в учебных группах благоприятного нравственного и психологического климата в процессе занятий физической культурой. 27. Особенности психологического состояния при подготовке к спортивным соревнованиям и его влияние на поведение студентов. 28. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность физической культуры, спорта и туризма и их эффективность. 29. Правовые отношения в сфере физической культуры, спорта, туризма и предпринимательства. 30. Роль и значение физической культуры, спорта и туризма в условиях рыночных отношений. 31. Спонсорство, инвестиции, меценатство, как способы совершенствования физической культуры, спорта и туризма. 32. Налогообложение и таможенные процедуры в деятельности физкультурно-спортивных организаций и отдельных спортсменов. 33. Фирмы производящие спортивные товары и их финансовое влияние на развитие физической культуры и спорта. 34. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных спортивных команд и клубов. 35. Особенности организации отдыха в зависимости от расположения гостиничных комплексов. 36. Рекламная кампания в организации и проведении спортивных и туристических мероприятий. 37. Классификация средств и форм физкультурно-оздоровительных услуг (упражнения на специальных тренажерах, оздоровительные силы природы, водные, солнечные и воздушные ванны; гигиена, тренировки с инструктором или самостоятельно по рекомендации специалистов, оздоровительная физическая зарядка в утренние часы, подвижные игры, туристические мероприятия, викторины, участие в вечерах отдыха и др.). 38. Приоритетные направления в оказании физкультурно-оздоровительных услуг. 39. Физкультурно-оздоровительные услуги, как объект спонсорской деятельности (мотивы и цели). 40. Принципы финансирования физкультурно-оздоровительных услуг.   1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М. и др. Учебная нагрузка остается доминирующим фактором риска для здоровья учащихся начальных классов /Матер. VIII науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся "Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире". Коломна, 1998, с. 4. 2. Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Культурологические стремления и социально значимые качества личности школьников 7-9 лет с различным уровнем интереса к занятиям физической культурой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 1, с. 8-10. 3. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. (Авторы: В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон). М., 1992. - 36 с. 4. Копылов Ю.А. Формирование содержания основ учебного предмета "Физическая культура" учащихся начальной школы //Матер. Х науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся "Школьник, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире". Коломна, 2000, с. 50. 5. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1999, № 1, с. 18-25. 6. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей: Программа общеобразовательных учебных заведений. М., 1993. - 64 с. 7. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям: Учеб. пос. для студентов - М.: РГАФК, 1998. - 80 с.
  1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
 
  1. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка».
  2. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации
(НФП-2009).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: