Анализ доходов по отделению приведен в таблице 2.20, а его динамика представлена на рисунке 2.21.
Таблица 2.20 – Анализ доходов по отделению
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Доходы всего (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | 102.9 | 98.1 | 99.3 |
по базисной схеме | млн руб. | - | 102.9 | 101.0 | 100.2 | |
в том числе от перевозки (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
в том числе от ИВД (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -15603 | -276 | -7927 |
по базисной схеме | млн руб. | - | -15603 | -15879 | -7952 | |
Темп роста | по цепной схеме | % | 92,2 | 99,9 | 104,3 | |
по базисной схеме | % | 92,2 | 92,0 | 96,0 |
Рисунок 2.21 – Динамика доходов
Как видно на рисунке 2.21 за 2014 год темп роста доходов по сравнению с базисным увеличился на 0,3 % или на 10355 млн руб., а по сравнению с предыдущим 2013 год темп роста показателя уменьшился на 0,7 %.
Анализ доходов от перевозок приведен в таблице 2.21, а его динамика представлена на рисунках 2.22 и 2.23.
Таблица 2.21 – Анализ доходов от перевозок
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Доходы от перевозок (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -61153 | -28661 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | ||||
Темп роста | по цепной схеме | % | 103,7 | 97,9 | 99,0 | |
по базисной схеме | % | 103,7 | 101,6 | 100,6 | ||
в том числе от грузовых (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -62689 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | ||||
Темп роста | по цепной схеме | % | 103,3 | 97,7 | 100,8 | |
по базисной схеме | % | 103,3 | 101,0 | 101,7 | ||
в том числе от пассажирских (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -49964 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | -29026 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 108,2 | 100,6 | 80,6 | |
по базисной схеме | % | 108,2 | 108.9 | 87.7 | ||
в том числе от перевозок в региональном сообщении (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -10194 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | -10194 | -4642 | ||
Темп роста | по цепной схеме | % | 75,8 | 117,3 | 138,1 | |
по базисной схеме | % | 75,8 | 88,8 | 122,7 |
Рисунок 2.22 – Динамика доходов от перевозок Рисунок 2.23 – Динамика доходов по видам перевозок
По сравнению с базисным 2010 годом темп роста доходов по перевозкам за 2014 год уменьшился на 0,1 %, а по сравнению с предыдущим 2013 годом этот показатель также уменьшился на 1 %.
Наибольший долю в доходах занимают перевозки, где за 2014 они составили 93,8 %, а ИВД занимает 6,2 %. Наибольший долю в доходе приходится на грузовые перевозки, где удельный вес за 2014 год составил 92,8 %, а пассажирские перевозки имеют удельный вес 7,2 %. За 2014 год пассажирские перевозки имеют отрицательный прирост дохода –49964 млн руб, а по сравнению с базисным –19926 млн руб.
Анализ расходов по отделению приведен в таблице 2.22, а его динамика представлена на рисунке 2.24.
Таблица 2.22 – Анализ расходов по отделению
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Расходы всего (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -54929 | -226616 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | -166450 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 104,2 | 98,1 | 91,9 | |
по базисной схеме | % | 104,2 | 102,2 | 94,0 | ||
в том числе от перевозки (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
в том числе от ИВД (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -9774 | -24787 | -46301 |
по базисной схеме | млн руб. | - | -9774 | -34560 | -80861 | |
Темп роста | по цепной схеме | % | 96,9 | 91,7 | 83,2 | |
по базисной схеме | % | 96,9 | 88,8 | 73,9 |
Рисунок 2.24 – Динамика расходов
Анализ расходов отделения показал, что темп роста за 2014 год по сравнению с базисным уменьшился на 4,7 % или на 126531 млн руб, а по сравнению с предыдущим уменьшился на 8,1 % или на 226616 млн руб.
Наибольший долю в расходах занимают перевозки, где за 2014 они составили 91,1%, а ИВД занимает 8,9 %. Темп роста ИВД за 2014 год по сравнению с базисным уменьшился на 20,5 % или на 59133 млн руб, а по сравнению с предыдущим 2013 годом темп роста также уменьшился на 16,8 % или на 46301 млн руб.
Анализ расходов эксплуатации приведен в таблице 2.23, а его динамика представлена на рисунках 2.25 и 2.26.
Таблица 2.23 – Анализ расходов эксплуатации
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Расходы эксплуатации всего | млн руб. | |||||
Расходы эксплуатации всего (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -30143 | -180315 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | -85589 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 105,1 | 98,8 | 92,9 | |
по базисной схеме | % | 105,1 | 103,9 | 96,5 | ||
из них от грузовых | млн руб. | |||||
из них от грузовых (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -36063 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | ||||
Темп роста | по цепной схеме | % | 103,3 | 97,7 | 100,8 | |
по базисной схеме | % | 103,3 | 100,9 | 101,7 |
Окончание таблицы 2.23
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
из них от пассажирских | млн руб. | |||||
из них от пассажирских (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -192570 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | -111871 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 108,2 | 100,6 | 80,6 | |
по базисной схеме | % | 108,2 | 108,9 | 87,7 | ||
из них региональных | млн руб. | |||||
из них региональных (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -6949 | -59662 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | -26819 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 112,9 | 98,0 | 82,5 | |
по базисной схеме | % | 112,9 | 110,7 | 91,3 |
Рисунок 2.25 – Динамика расходов эксплуатации Рисунок 2.26 – Динамика расходов по видам эксплуатации
По сравнению с базисным 2010 годом темп роста расходов по перевозкам за 2014 год уменьшился на 2,8 % или на 67395 млн руб, а по сравнению с предыдущим 2013 годом этот показатель также уменьшился на 7,1 % или на 180315 млн руб.
Наибольший расход приходится на грузовые перевозки, где удельный вес за 2014 год составил 65,9 %, а пассажирские перевозки имеют удельный вес 34,1 %. За 2014 год пассажирские перевозки имеют отрицательный прирост расходов–192570 млн руб, а по сравнению с базисным –76797 млн руб.
Анализ прибыли по отделению приведен в таблице 2.24, а его динамика представлена на рисунке 2.27.
Таблица 2.24 – Анализ прибыли по отделению
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Прибыль (убыток) от реализации основного вида деятельности всего | млн руб. | |||||
Прибыль (убыток) от реализации основного вида деятельности всего (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -21901 | -23463 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | -21901 | -45364 | ||
Темп роста | по цепной схеме | % | 95,2 | 94,6 | 137,5 | |
по базисной схеме | % | 95,2 | 90,0 | 123,8 | ||
в том числе перевозки | млн руб. | |||||
в том числе перевозки (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Доля в общей прибыли | % | 97,5 | 98,2 | 96,3 | 96,8 | |
в том числе ИВД | млн руб. | |||||
в том числе ИВД (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
доля в общей прибыли | % | 2,5 | 1,8 | 3,7 | 3,2 |
Рисунок 2.27 – Динамика прибыли по отделению
Анализ прибыли по отделению показал, что темп роста за 2014 год по сравнению с базисным увеличился на 14,7 % или на 72674 млн руб, а по сравнению с предыдущим также увеличился на 37,5 % или на 154132 млн руб. Наибольшую долю в общей прибыли занимают перевозки, где за 2014 они составили 96,8 %, а ИВД занимает 3,2 %.
Анализ прибыли от реализации приведен в таблице 2.25, а его динамика представлена на рисунке 2.28.
Таблица 2.25 – Анализ прибыли от реализации
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | ||||
Прибыль от реализации | млн руб. | 216 170 | 358 980 | 472 124 | 565 475 | |
Прибыль от реализации (в сопоставимых ценах) | млн руб. | 456 707 | 434 806 | 411 343 | 565 475 | |
в том числе от перевозок | млн руб. | |||||
в том числе от перевозок (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
из них грузовых | млн руб. | |||||
из них грузовых (в сопоставимых ценах) | млн руб. | |||||
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -26626 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | ||||
Темп роста | по цепной схеме | % | 103,3 | 97,7 | 100,8 | |
по базисной схеме | % | 103,3 | 100,9 | 101,7 | ||
из них пассажирских | млн руб. | -202562 | -423276 | -530858 | -592477 | |
из них пассажирских (в сопоставимых ценах) | млн руб. | -675322 | -730699 | -735083 | -592477 | |
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -55377 | -4384 | |
по базисной схеме | млн руб. | - | -55377 | -59761 | ||
Темп роста | по цепной схеме | % | 108,2 | 100,6 | 80,6 | |
по базисной схеме | % | 108,2 | 108,9 | 87,7 | ||
из них региональных | млн руб. | -84466 | -192149 | -223987 | -229677 | |
из них региональных (в сопоставимых ценах) | млн руб. | -266031 | -316017 | -303569 | -229677 | |
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -49986 | ||
по базисной схеме | млн руб. | - | -49986 | -37538 | ||
Темп роста | по цепной схеме | % | 118,8 | 96,1 | 75,7 | |
по базисной схеме | % | 118,8 | 114,1 | 86,3 | ||
из них от реализации ИВД | млн руб. | |||||
из них от реализации ИВД (в сопоставимых ценах) | млн руб. | 11 350 | 7 844 | 15 391 | 17 869 | |
Абсолютный прирост | по цепной схеме | млн руб. | - | -3 506 | 7 547 | 2 478 |
по базисной схеме | млн руб. | - | -3506 | |||
Темп роста | по цепной схеме | % | 69,1 | 196,2 | 116,1 | |
по базисной схеме | % | 69,1 | 135,6 | 157,4 |
Рисунок 2.28 – Динамика прибыли от реализации
По сравнению с базисным 2010 годом темп роста прибыли от реализации от грузовых перевозок за 2014 год увеличился на 0,6 %, от пассажирских перевозок уменьшился на 8,9 %. Темп роста ИВД за 2014 год по сравнению с базисным увеличился на 98,4 % или на 8863 млн руб, а по сравнению с предыдущим 2013 годом темп роста также увеличился на 16,1 % или на 2478 млн руб.
Анализ общей рентабельности, а также его динамика представлена в таблице 2.26 и на рисунке 2.29 соответственно.
Таблица 2.26 – Анализ общей рентабельности
Наименование показателя | Ед. изм. | Год | |||
Общая рентабельность | % | 22,9 | 18,4 | 20,4 | 22,7 |
в том числе по перевозкам | % | 23,9 | 19,1 | 20,8 | 23,4 |
Рисунок 2.29 – Динамика общей рентабельности