Масловой Оксаны Александровны




Тема: В.А.Осеева «Печенье»

Цель урока организовать совместную деятельность учащихся по анализу текста и закреплению изученного

Оборудование: книги В.А.Осеевой, портрет В.Осеевой, учебник “Русская азбука”, карточки с пословицами, карточки с изображением человечков (весёлого и грустного), тексты рассказов В.А.Осеевой.

Тип урока:

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Предметные

· учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

· учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

· учиться видеть логику развития действий, идею произведения

· совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

· закреплять умения списывать предложения и переносить слова

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

· учиться понимать и принимать учебную задачу урока

· осуществлять учебную задачу под руководством учителя

· учиться применять критерии оценивания выполненной работы, оценивать работу одноклассников

Личностные

· учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей

· учиться навыкам сотрудничества, самооценки

· учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог

 

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент (1 мин) Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Регулятивные УУД
II. Мотивация на чтение Актуализация знаний (5 мин)   На доске запись: «Валентина Осеева» и ее портрет. Прочитаем имя и фамилию автора. -Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой? -Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора? Что за буквы написаны на доске? Кто сможет догадаться, как расшифровать записи? (Анаграммы) Ааткрел (тарелка) Качаш (чашка) Ченьепе (печенье) - Найдите “лишнее” слово. (Печенье) - “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева. - Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? Предположение. Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  
  III. Организация познавательной деятельности (7 мин)   Работа с рассказом В. Осеевой «Печенье». Первичное восприятие произведения. Чтение до “Миша... посмотрел на маму”. Предположение. - А что же мама?... А бабушка?... Дочитываю Проверка предположения. Первичная проверка восприятия. · Кто герои рассказа? · Как можно назвать их одним словом? (Семья) · Нравится вам такая семья? Беседа по первичному восприятию. - Нравится ли вам такая семья? - Какое настроение было в семье вначале? - Почему изменилось настроение у мамы и бабушки? Познавательные УУД
  IV. Постановка учебной задачи (2 мин)   -Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой? (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям). Это и будет задачей нашей работы с текстом Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Повторное чтение и анализ прочитанного (20 мин) Подготовка к чтению. Нам встретятся трудные слова.
Рас-сып-ча-то-е Вы-сы-па-ла За-зве-не-ла При-дви-нул Раз-ло-жи-ли У-мень-ша-лись Не-на-ча-тый - Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.

Чтение рассказа вслух детьми по абзацам.

Откройте учебники на странице 118. Приготовились читать. Следим за чтением.

Молодцы!

1-я часть (1-ый абзац)

- Где происходит действие?

· Зачем собралась семья? (Чаепитие)

· Для кого мама испекла сласти?

· Кто это “все” уселись за стол?

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть(диалог)

· С какими словами обратился Миша к бабушке?

· Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.

· Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?

· Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?

· Какие вопросы вы задали бы ребятам? Маме? Бабушке?

· Какими показались вам Вова и Миша?

· Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику.

Вывод:значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

· Кто из вас поступает так же?

· А как поступили бы вы?

Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VI. Работа с текстом по учебнику (5 мин)   Выборочное чтение. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 116 - Найдите отрывок, который подходит к этой ситуации. Зачитайте его. (За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.) Молодцы! Вы справились! Чтение по ролям. - Как вы думаете, сколько надо актеров, чтобы озвучить этот рассказ? Давайте прочитаем его по ролям. Выразительно, стараясь передать голосом и интонацией настроение, ситуацию. Вам понравилось, как ребята озвучили рассказ? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Обобщение   -Прочитайте еще раз название рассказа. О печенье этот рассказ или о чем-то другом? Порассуждайте. А как бы вы поступили на месте мальчиков? - Чье поведение вам особенно не понравилось? Почему? - А можно ли назвать вежливым Вову и Мишу, которые помнят только о себе? - А вы обратили внимание то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю? (без слова «Пожалуйста» просьба выглядит как приказ) Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VIII. Рефлексия   Чему научил рассказ В.Осеевой? Чем запомнился вам сегодняшний урок?   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: