По Удмуртской Республике об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов




В Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики

Удмуртская Респ, Ижевск г, ул.10 лет Октября, 32а

 

 

Гражданин Федоров Дмитрий Валерьевич

Телефон: 8-982-990-71-75

E-mail: sarov3451@mail.ru

 

Досудебное заявление

Об оспаривании требования № 776266 от 19.08.2017 Межрайонной ИНФС России № 11

по Удмуртской Республике об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов

 

03.10.2017 года, я получил требование № 776266 от 19.08.2017 Межрайонной ИНФС России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту «Ответчик») об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов в Межрайонной ИНФС России № 8 по УРиз которого следует, что, по мнению Ответчика у меня имеется задолженность об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов в Межрайонной ИНФС России № 11 по УРв размере 41 423 рублей 43 копеек: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере пени 257 рублей 31 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование недоимка в размере 22 132 рублей 80 копеек Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование пени 77 рублей 20 копеек Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование недоимка 6 639 рублей 84 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование недоимка 16 517 рублей 20 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование пени 57 рублей 60 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование пени 4 955 рублей 16 копеек. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование пени 90 рублей 10 копеек. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование недоимка 7 749 рублей 80 копеек. И того х пени 580 рублей 64 копейки.

Вышеуказанное Требование считаю недействительным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности;

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).

Таким образом, для признания недействительным требования необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого требования закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов гражданина.

При этом, в соответствии с положениями п. 1 ст. 5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

Я, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован и никогда не был зарегистрирован, не являюсь нотариусом или адвокатом, кроме того никогда не производил выплат или вознаграждений физическим лицам. Следовательно, я не являюсь плательщиком страховых взносов.

Так, из требования следует, что мне предъявлена к уплате недоимка на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, однако Ответчик не учел следующее.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ), страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Между тем, указание на арбитражного управляющего, как на страхователя по обязательному пенсионному страхованию, появилось в результате внесения в ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» изменений Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в силу ст. 3 которого, подпункт 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» после слова "адвокаты," дополнен словами "арбитражные управляющие,".

При этом, в силу статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Пунктом 3 статьи 1 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Таким образом, нормы ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» имеют приоритетное значение надо ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Исходя из изложенного у Ответчика отсутствовало право требовать от Меня оплаты сумм указанных в оспариваемом требовании.

Кроме того, в силу п. 4 ст. 22 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.

В нарушение указанной нормы права, в оспариваемом требовании отсутствует указание на основания взыскания недоимки, и ссылки на положения Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос. Из текста требования вообще не представляется возможным, на каком основании оно выставлено и как какому субъекту – физическому лицу, осуществляющему выплаты и вознаграждения, как арбитражному управляющему или иному лицу. Кроме того, требование не было направлено по моему адресу.

Основными критериями законности и обоснованности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) являются соблюдение требований к их содержанию и соответствие действительной обязанности при оспаривании требований об уплате, соблюдение порядка, в частности, сроков вынесения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: