Характеристика учебной деятельности класса.




Отчет по педагогической практике (раздел «Психология»)

Консультант по психологии: Екинцев Владислав Иванович, к.пс.н., профессор кафедры психологии образования ЗабГУ

ФИО практиканта………………………………………………………………………………..

Номер группы………………………………

Место прохождения практики………………..….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Директор учреждения…………………………………………………………………………..

Социальный педагог (психолог) школы ………………………………………………………………………………..

Задания по психологии

Составьте психолого-педагогическую характеристику класса, используя приведенную ниже схему и приложение. Рекомендуется использовать не менее трех методик, включенных в приложение.

2. Дайте оценку своего учебно-профессионального роста в период практики (на основе самонаблюдения, рефлексии, само-и взаимоценки, бесед с методистами и консультантами по практике)

- Мои сильные стороны в педагогической деятельности со школьниками, педагогами, родителями ………………….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

- Мои слабые стороны в педагогической деятельности со школьниками, педагогами, родителями…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

- Мои действия по решению проблем (план самообразования на………месяцев, лет,). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………- Какие знания и умения работы приобретены Вами за период практики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

При составлении отчета по практике я пользовалась(лся) следующей литературой:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Подпись студента-практиканта……………………………………………………..

 

Оценка за практику (раздел «психология»)……………………………………….

 

Заполненный психологический блок дневника практики в электронной форме отправить по окончании практики на электронный адрес ekintsev@mail.ru, указав в названии файла фамилию автора.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (к заданию 1)

Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися,

- наблюдения на и вне уроков,

- изучение классного журнала, личных дел учащихся.

2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в

школе, их поддержка и выполнение.

Сложившиеся традиции класса

Жизнь класса вне учебных занятий

Участие класса в общешкольной жизни

Методы исследования:

- беседа с учителями и учащимися

- наблюдения на и вне уроков

- анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга, тест общей

направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина

и др.) - см. Приложение.

 

Организационная структура класса.

Характеристика органов самоуправления в классе.

Закрепление обязанностей и ролей в класс.

Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

Стиль классного руководства:

- авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение";

- демократический - "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского

расположения";

- либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание".

Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет

актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

 

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

 

Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

Методы исследования:

- беседа с классным руководителем, активом;

- наблюдения на и вне уроков;

- анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике вместе со сводной таблицей ответов учащихся).

- методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина (см. Приложение).

 

Характеристика учебной деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего

коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении

учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание).

Методы исследования:

- беседа с учителями, классным руководителем, учениками;

- наблюдения на уроках;

- изучение классного журнала, ученических тетрадей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: