Устиновский районный суд
Города Ижевска Удмуртской Республики
г. Ижевск, ул. Свободы, 139
Заявитель: Грязев Владислав Юрьевич
426053г. Ижевск, ул. Ворошилова д.41 кв. 44
ОТВЕТЧИК:
Межрайонная ИНФС России № 8 по УР
Г. Ижевск Ворошилова 35
Государственная пошлина: 300 рублей
Заявление
Об оспаривании требования № 12370 от 20.07.2017 Межрайонной ИНФС России № 8
по Удмуртской Республике об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов
05.09.2017 года, я получил требование № 12370 от 20.07.2017 Межрайонной ИНФС России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту «Ответчик») об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов в Межрайонной ИНФС России № 8 по УРиз которого следует, что, по мнению Ответчика у меня имеется задолженность об уплате налога, сбора страховых взносов, пеней и штрафов в Межрайонной ИНФС России № 8 по УРв размере 280 596 рублей 79 копеек: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере пени 8 764 рублей 72 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс. р-ре в размере 261 121 рублей 18 копеек Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс. р-ре в размере пени 138 рублей 92 копеек Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс. р-ре недоимка в размере 4 027 рублей 69 копеек. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (пени) в размере 164 рублей 44 копеек. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (недоимка) в размере 4 769 рублей 62 копеек.
Вышеуказанное Требование Ответчика считаю недействительным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности;
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
Таким образом, для признания недействительным требования необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого требования закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов гражданина.
При этом, в соответствии с положениями п. 1 ст. 5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.
Я, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован и никогда не был зарегистрирован, не являюсь нотариусом или адвокатом, кроме того никогда не производил выплат или вознаграждений физическим лицам. Следовательно, я не являюсь плательщиком страховых взносов.
Так, из требования следует, что мне предъявлена к уплате недоимка на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, однако Ответчик не учел следующее.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ), страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Между тем, указание на арбитражного управляющего, как на страхователя по обязательному пенсионному страхованию, появилось в результате внесения в ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» изменений Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в силу ст. 3 которого, подпункт 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» после слова "адвокаты," дополнен словами "арбитражные управляющие,".
При этом, в силу статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Пунктом 3 статьи 1 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Таким образом, нормы ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» имеют приоритетное значение надо ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Исходя из изложенного у Ответчика отсутствовало право требовать от Меня оплаты сумм указанных в оспариваемом требовании.
Кроме того, в силу п. 4 ст. 22 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
В нарушение указанной нормы права, в оспариваемом требовании отсутствует указание на основания взыскания недоимки, и ссылки на положения Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос. Из текста требования вообще не представляется возможным, на каком основании оно выставлено и как какому субъекту – физическому лицу, осуществляющему выплаты и вознаграждения, как арбитражному управляющему или иному лицу. Кроме того, требование не было направлено по моему адресу.
Основными критериями законности и обоснованности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) являются соблюдение требований к их содержанию и соответствие действительной обязанности при оспаривании требований об уплате, соблюдение порядка, в частности, сроков вынесения.