Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы.




Нижнетагильский машиностроительный техникум

(Факультет среднего профессионального образования)

 

 

Методические указания

По выполнению домашней контрольной работы

Для студентов заочного отделения

дисциплина «Инженерная графика»

 

по специальности 151030 Специальные машины и устройства

 

Нижний Тагил

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС

специальности 151030 Специальные машины и устройства

базовый уровень.

 

Разработчик: О.С. Михайлова

 

 

Методические указания одобрены и обсуждены на заседании цикловой комиссии Сварочного производства и компьютерных систем и комплексов.

Протокол № 1 от «12» сентября 2011г.

 

Председатель ЦК ______________________/Н.А.Шамшурова/

Заместитель директор по УМР__________ /Е.И.Гусева/

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 3

 

Тематический план по дисциплине 4

 

Содержание учебной дисциплины 5

 

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы 8

 

Контрольная работа 9

 

Приложение 42

 

Литература 49


Пояснительная записка.

Данное методическое пособие по дисциплине «Машиностроительное черчение» рекомендовано для специальности 151030 Специальные машины и устройства

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

¾ располагать и обозначать различные изображения на чертеже;

¾ читать и выполнять эскизы и рабочие чертежи детали;

¾ выполнять деталировку сборочных единиц и изделий;

¾ оформлять техническую документацию и вносить в нее изменения;

пользоваться справочной литературой.

знать:

¾ системы ЕСКД и ЕСТД и другие нормативно-справочные материалы;

¾ способы преобразования проекций;

¾ правила вычерчивания технических деталей;

¾ категории изображения на чертеже;

¾ средства инженерной графики.

владеть компетенциями:

¾ ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

¾ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

¾ ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

¾ ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

¾ ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
конспектирование работа с учебной литературой работа в электронной базе данных техникума работа с методическими рекомендациями для выполнения контрольной работы  
Промежуточная аттестация в формезачета

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Машиностроительное черчение»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала обучающихся Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Самостоятельная учебная нагрузка
       
Раздел 1 Машиностроительное черчение      
Тема 1.1. Машиностроительное черчение. Основные положения Содержание учебного материала    
Машиностроительное черчение. Виды конструкторской документации. Основные надписи на конструкторских документах.
Тема 1.2. Изображения виды разрезы сечения выносные элементы Содержание учебного материала    
Виды – основные, дополнительные, местные. Расположение, обозначение. Классификация разрезов. Обозначение. Сечения. Классификация. Расположение, обозначение на чертежах.
Тема 1.3. Виды резьбы Резьбовые изделия Содержание учебного материала    
Виды резьб. Основные параметры. Условные изображения и обозначения резьбы по ГОСТ.
Тема 1.4. Разъемные и неразъемные соединения Содержание учебного материала    
Резьбовые соединения. Упрощенные изображения по условным соотношениям в соответствии с ГОСТ. Разъемные соединения: шлицевые, шпоночные, штифтовые. Неразъемные: сварные, паяные, соединения заклепками.
Тема 1.5. Эскизы и рабочие чертежи деталей Содержание учебного материала    
Назначение эскиза. Порядок выполнения. Требования к выполнению рабочих чертежей
Тема 1.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей Содержание учебного материала    
Комплект конструкторской документации. Чертежи общего вида и сборочные чертежи. Содержание.
Тема 1.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей Содержание учебного материала    
Назначение сборочной единицы, ее работа. Количество стандартных и нестандартных деталей. Составление сборочного чертежа. Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному. Нанесение размеров. Заполнение основных надписей.
Раздел 2 Схемы по специальности      
Тема 2.1. Схемы по специальности Содержание учебного материала    
Схемы. Классификация. Оформление. Условные обозначения элементов схем.
  ВСЕГО  

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы.

После изучения предусмотренного программой материала студенты НТМТ преступают к выполнению контрольной работы, составленной в 20 вариантах. Номер подлежащего к выполнению варианта работы соответствует номеру в контрольном списке журнала. Цель контрольной работы - научиться четко, графически правильно, выполнять чертежи. Контрольная работа является отчетом студента о проделанной работе по изучению программного материала.

Контрольная работа № 2 выполняется на 3 листах чертежной бумаги формата A3 по индивидуальным вариантам.

На обложке контрольной работы указывают: название предмета, фамилию, имя отчество, номер варианта.

Выполненная контрольная работа предъявляется в техникум за 2 недели до сессии.

Получив отрецензированную работу, студент должен исправить ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал.

К зачету допускаются студенты, получившие зачет по контрольной работе и выполнившие предусмотренные практические работы.

Последовательность выполнения:

1. Ознакомиться с содержанием и образцом листа;

2. Начертить рамку и основную надпись;

3. Продумать композицию листа, наметить место каждой проекции, надписи или построения;

4. Нанести все основные линии. Выполнить необходимые геометрические построения и надписи;

5. Проверить правильность выполнения;

6. Обвести чертеж в соответствии с требованиями ГОСТ 2.303 - 68и подписать его чертежным шрифтом;

7. Закончив работу, еще раз проверить правильность выполнения чертежа.

Перечень листов контрольной работы:

Лист 1. Выполнение различных разрезов и сечений.

Лист 2. Упрощенное изображение соединений крепежными деталями.

Лист 3. Чертеж зубчатой передачи.

 

Контрольная работа

Лист 1.

Содержание листа.

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид слева разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид сверху разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид слева разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид слева разрезом А – А.

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид сверху разрезом А – А.
  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид спереди разрезом А – А.

 

 

 

1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.

2. Заменить вид сверху разрезом А – А.

  1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.
  2. Заменить вид слева разрезом А – А.

 

 

1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.

2. Заменить вид сверху разрезом А – А.

1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.

2. Заменить вид сверху разрезом А – А.

1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.

2. Заменить вид сверху разрезом А – А.

1. Соединить половину фронтального разреза с половиной вида спереди.

2. Заменить вид сверху разрезом А – А

3. Выполнить главный вид детали и указанные сечения. На построенных изображениях нанести размеры (часть размеров указана на наглядном изображении)

Лист 2.

Содержание листа.


 

Лист 3.

Содержание листа.

Задание: Выполнить чертеж цилиндрической зубчатой передачи. Размеры шпонок и пазов для них установить по ГОСТ 23360-78. Остальные параметры см. в Приложении 10 и 11. Нанести размеры диаметров валов и межосевого расстояния





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: