Перечень вопросов к экзамену




1.Филогенез и онтогенез нервной системы.

2.Развитие важнейших функциональных систем мозга. Учение о системогенезе.

5.Строение и функции спинного мозга.

6.Строение и функции продолговатого мозга.

7.Строение и функции моста мозга и мозжечка.

8.Строение и функции среднего мозга.

9.Строение и функции промежуточного мозга.

10.Большие полушария головного мозга: (лобная, теменная доля). Анатомия, локализация функций.

11.Большие полушария головного мозга: (височная доля, затылочная доля, островок). Анатомия, локализация функций.

12.Подкорковая область.

13.Вегетативная нервная система.

14.Периферическая нервная система.

15.Основные нисходящие пути ствола головного мозга.

16.Основные восходящие пути ствола головного мозга.

17.Цереброспинальная жидкость: продукция, циркуляция, резорбция. Понятие о гематоэнцефалическом барьере.

18.Синдромы расстройства чувствительности.

19.Синдромы центрального и периферического параличей (парезов).

20.Гиперкинетический синдром. Варианты гиперкинезов, их клиническая характеристика.

21.Синдром паркинсонизма.

22.Мозжечковый синдром.

23.Синдром глазодвигательных нарушений.

24.Синдромы зрительных нарушений.

25.Синдром периферического паралича лицевого нерва.

26.Синдромы поражения преддверно-улиткового нерва.

27.Бульбарный и псевдобульбарный паралич.

28.Синдромы нарушений гностических функций.

29.Синдромы нарушений праксических функций.

30.Синдромы нарушения речи.

31. Синдромы поражения лобной и височной доли мозга.

32. Синдромы поражения теменной и затылочной доли мозга.

33.Менингеальный синдром.

34.Опухоли нервной системы.

35.Менингиты.Этиология,клиника, диагностика, лечение, профилактика.

36.Эпидемический энцефалит. Клиника, диагностика, лечение.

37.Полиомиелит. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.

38.Перинатальные поражения нервной системы.

39.Детские церебральные параличи.

40.Неврозы. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.

41.Эпилепсия. Этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

42.Нарушения мозгового кровообращения.

43.Черепно-мозговые травмы.

44.Хромосомные болезни.

45.Фенилкетонурия. Этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

46.Мукополисахаридозы. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

47.Наследственные нарушения обмена углеводов. Галактоземия. Этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

48.Наследственные нарушения обмена липидов. Липидозы, лейкодистрофии. Этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

49.Факоматозы. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

50.Прогрессирующие мышечные дистрофии.

51.Минимальная мозговая дисфункция.

52.Медико-генетическое консультирование.

53.Медико-психолого-педагогическое консультирование.

54.Принципы реабилитации детей с задержкой речевого развития.

55.Современные методы лечения заболеваний нервной системы.

56.Организация лечебно-педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическими нарушениями.

57.Инструментальные методы исследования в неврологии.

Критерии оценки

Баллов

1) Правильное, полное и обоснованное содержание ответа на вопрос билета.

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Обоснованные ответы на дополнительные вопросы.

Баллов

1) Правильное, полное и обоснованное содержание ответа на вопрос билета.

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала недостаточна.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Ответы на дополнительные вопросы не всегда обоснованные.

Баллов

1) Правильное, полное, но не всегда обоснованное содержание вопроса билета

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала недостаточна.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Ответы на дополнительные вопросы не всегда обоснованные.

Баллов

Выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 – Педагогическое образование Профиль «Дошкольная дефектология »

 

Протокол № 1 от 29.08.2015г.

 

Разработчик:

доктор мед.наук, проф. кафедры СПиП Фархутдинова Л.В.

 

Эксперты:

к.п.н., доцент кафедры СПиП

БГПУ им. М.Акмуллы Хайртдинова Л.Ф.

 

Зав. психотерапевтической службой

Детского центра психоневрологии

и эпилептологии РБ, к.м.н. Альмухаметова Г.И.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: