ГЛАВА 7. ПУТЕШЕСТВИЕ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ ПО ЮГУ ИНДИИ




 

2.7.1 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лилы, 7-й главы) Кришнадаса Кавираджа Госвами с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты откорректированы, а некоторые добавлены.

Напоминаем, что в Двапара-югу являлись две Божественные Личности - Господь Кришна Вриндавана и Господь Кришна Двараки, Они не являются инкарнациями один другого. В дальнейшем повествовании Господа Кришну Вриндавана будем называть - Господь Кришна. А Господа Кришну Двараки будем называть Господь Васудева Кришна. Господь Кришна является с Кришналоки из духовного мира, а Господь Васудева Кришна – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это оскорбление.

Напоминаем, что в Кали-югу являлись две Божественные Личности: Господь Чайтанья - c Кришналоки, а Господь Гаурахари – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это тоже оскорбление.

Напоминаем, что иногда в текстах Гададхару Пандита (Шримати Радхарани), Господа Нитьянанду, Господа Шривасу, Господа Адвайту именуют преданными, ибо Они играли роли преданных – живых существ и не говорили, что Они – Богиня и Боги. Господь Чайтанья также не говорил, что Он – Бог.

Часто в ведической литературе указывают годы жизни Господа Чайтаньи: 1486 г. – 1534 г.. Но строго говоря правильно нужно указывать так: Господь Гаурахари (1486 г. – 1510 г.), а Господь Чайтанья (1510 г. – 1534 г.).

2.7.2 Кришнадас Кавираджа Госвами пишет:

«Слава Чайтанье Махапрабху! Слава Гададхару Пандиту! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Адвайте Ачарию! Слава Шривасе Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

2.7.3 В этом тексте дано короткое повествование этой главы.

Проникшись состраданием к брахману Васудеве, Господь Чайтанья Махапрабху исцелил его от проказы. Он превратил Васудеву в красивого мужчину и по его просьбе дал ему способ защиты от гордыни. Я в почтении склоняюсь перед всеславным Господом Чайтаньей.

 

ЧАСТЬ 1. ГРУППЫ«ПРЕЕМНИКОВ» (ОСКОРБИТЕЛЕЙ) ШРИЛЫПРАБХУПАДЫ

-----Коротко о предыдущих событиях в жизни Господа Чайтаньи------

 

2.7.4 Шри Чайтанья Махапрабху отрекся от мира в светлую пору месяца магха в 1510 году. В следующем месяце, месяце пхалгуна, Он пришел в Джаганнатха-Пури и поселился там.

2.7.5 В конце месяца пхалгуна Господь Чайтанья принял участие в празднике Дола-ятра. На этом празднике Он, как обычно, пел и танцевал, пребывая в экстазе любви к Богу.

2.7.6 В следующем месяце чайтра, живя в Джаганнатха-Пури, Господь Чайтанья возвысил Сарвабхауму Бхаттачария до чистого преданного служения, а в начале следующего месяца (вайшакха) Господь Чайтанья решил отправиться в Южную Индию.

2.7.7 Замечание: согласно санскритскому словарю Кочергиной месяц пхалгуна – соответствует февралю-марту.

 

------Разговор Господа Чайтаньи с Нитьянандой и другими преданными перед путешествием в Южную Индию------

2.7.8 Шри Чайтанья Махапрабху позвал Господа Нитьянанду и трех Своих чистых преданных, взял их за руки, смиренно сказал: «У Меня нет никого дороже вас. Мне проще расстаться с собственной жизнью, чем с вами. Вы все - Мои друзья. Вы полностью выполнили свой долг, приведя Меня в Джаганнатха-Пури и дав Мне возможность увидеть Божество Джаганнатху. Сейчас же Я прошу вас еще об одном одолжении: позвольте Мне отправиться в путешествие по Южной Индии. Я должен разыскать Вишварупу. Пожалуйста, простите Меня, но Я пойду один. Я никого не хочу брать с Собой. Дорогие друзья, пока Я не вернусь из Сетубандхи, вы все должны оставаться в Джаганнатха-Пури».

2.7.9 Господь Чайтанья хотел отправиться в Южную Индию, чтобы спасти от грехов некоторых ее жителей. Будучи всезнающим, Шри Чайтанья Махапрабху знал, что Вишварупа уже завершил Свой земной путь. Но Господу Чайтанье пришлось сделать вид, что Ему ничего об этом не известно, чтобы не обидеть преданных, с которыми Он вынужден был растаться из-за этого путешествия. Выслушав эту просьбу Шри Чайтаньи Махапрабху, преданные не проронили ни слова, и их лица омрачились печалью.

2.7.10 Тогда Нитьянанда Прабху спросил: «Разве можно путешествовать одному? Возьми с Собой хотя бы одного или двоих из нас, ведь по дороге Тебе могут попасться воры и разбойники. Ты волен выбрать кого угодно, но двое вайшнавов должны пойти с Тобой. Я хорошо знаю дорогу к разным местам паломничества в Южной Индии. Только прикажи, и Я отправлюсь с Тобой».

2.7.11 Господь Чайтанья ответил: «Я лишь марионетка в Твоих руках. Как Ты тянешь за нити, заставляя Меня танцевать, так Я и танцую. Приняв санньясу, Я решил пойти во Вриндаван, а Ты вместо этого привел Меня домой к Адвайте Прабху. По дороге в Джаганнатха-Пури Ты сломал Мой посох. Я знаю, что вы все очень любите Меня, но подобные поступки мешают Мне выполнять Свои обязанности. Джагадананда хочет, чтобы Я предавался чувственным наслаждениям, и Я выполняю любые его требования. А когда Я делаю что-либо против его воли, он приходит в гнев и по три дня не разговаривает со Мной. Будучи санньяси, Я должен спать на земле и омываться трижды в день, даже зимой. Но когда Мукунда видит Мою суровую аскезу, сердце его разрывается. Конечно, Мукунда ничего не говорит, но Я знаю, что он очень переживает за Меня, и, видя его страдания, Я Сам страдаю вдвое сильнее. Дамодара пандит и вы все пользуютесь большей благосклонностью Кришны, чем Я, и можете не обращать внимания на общественное мнение. Вот почему вы хотите, чтобы Я удовлетворял Свои чувства, даже если это выглядит аморально. Я же не могу пренебрегать Своими обязанностями санньяси и неукоснительно выполняю их. Поэтому те несколько дней, пока Я буду один совершать паломничество по святым местам, вам всем лучше провести здесь, в Нилачале».

2.7.12 Своими благими качествами эти преданные покорили Господа Чайтанью. Он лишь делал вид, что указывает на их недостатки. На самом же деле Он наслаждался их поведением. Никому не под силу описать любовь Шри Чайтаньи Махапрабху к Своим преданным.

2.7.13 Он стойко терпел все тяготы жизни санньяси, отрекшегося от мира. Ограничения, которые налагал на Себя Чайтанья Махапрабху, были чрезвычайно строгими, и эти преданные очень от этого страдали. Хотя Чайтанья Махапрабху был непреклонен в Своих обетах, Он не мог спокойно смотреть на мучения Своих преданных. Поэтому, чтобы они не шли за Ним и не страдали, Шри Чайтанья Махапрабху назвал их добродетели недостатками.

2.7.14 Нитьянанда и эти трое преданных стали смиренно настаивать, чтобы Шри Чайтанья Махапрабху взял их с Собой, но Он, будучи независимой Личностью Бога, отказался.

2.7.15 Тогда Господь Нитьянанда сказал: «Каким бы ни было Твое приказание, Я обязан исполнить его, неважно, принесет оно Мне радость или горе. Однако у Меня есть к Тебе одна просьба. Пожалуйста, выслушай эту просьбу и, если сочтешь нужным, выполни ее. Тебе следует взять с Собой набедренную повязку, передник и кувшин для воды. Больше брать ничего не нужно. Если по дороге Ты в экстазе духовной любви к Богу упадешь без чувств, кто будет стеречь Твое имущество: кувшин, одежду и прочее? Есть бесхитростный брахман, по имени Кришнадас. Пожалуйста, прими его и возьми с Собой. Это и есть Моя просьба. Он будет нести Твой кувшин и одежду. Ты можешь делать все что угодно, и он не скажет Тебе ни слова».

 

------Разговор Господа Чайтаньи с Сарвабхаумой

перед путешествием в Южную Индию------

 

2.7.16 Господь Чайтанья согласился с просьбой Господа Нитьянанды. После этого Господь Чайтанья вместе с преданными отправился домой к Сарвабхауме Бхаттачарию.

2.7.17 Когда они вошли, Сарвабхаума Бхаттачарий сразу же поклонился Господу Чайтанье и предложил Ему сиденье. Усадив остальных, Бхаттачарья сел сам.

2.7.18 Поговорив с Сарвабхаумой Бхаттачарием на разные темы, связанные с Господом Кришной, Шри Чайтанья Махапрабху наконец сказал: «Я пришел к тебе также, чтобы получить напутствие. Мой старший брат, Вишварупа, принял санньясу и ушел в Южную Индию. Я должен разыскать Его. Пожалуйста, разреши Мне совершить путешествие в Южную Индию. Получив твое позволение, Я отправлюсь в путь, чтобы к великой Своей радости вскоре вернуться».

2.7.19 Услышав это, Сарвабхаума Бхаттачарий утратил самообладание. Припав к лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху, он в отчаянии сказал следующее: «Прожив множество жизней, я в награду за какой-то благочестивый поступок получил бесценную возможность встретиться с Тобой. Теперь же провидение разлучает нас. Если в мою голову ударит молния или умрет мой сын, я могу это вытерпеть. Но я не в силах вынести разлуку с Тобой. Дорогой Чайтанья Махапрабху, Ты – независимый Господь. Конечно, Ты уйдешь. Я знаю это. Однако я прошу Тебя, останься еще на несколько дней, чтобы я мог созерцать Твои лотосные стопы».

2.7.20 Услышав просьбу Сарвабхаумы Бхаттачарии, Чайтанья Махапрабху смягчился и отложил Свое путешествие на несколько дней. Бхаттачарий радостно пригласил Чайтанью Махапрабху в дом и досыта накормил. Жена Бхаттачарии, Шатхимата [мать Шатхи], все приготовила сама. Повествования об этих играх удивительны. Я подробно расскажу об этом позже. Проведя в доме Сарвабхаумы Бхаттачарии еще 5 дней, Шри Чайтанья Махапрабху Сам попросил у него разрешения отправиться в Южную Индию. Заручившись согласием Бхаттачарии, Господь Чайтанья Махапрабху вместе с ним пошел в храм Джаганнатхи.

 

-----Господь Чайтанья просит разрешение путешествовать у Божества Джаганнатхи------

 

2.7.21 Увидев Божество Джаганнатхи, Шри Чайтанья Махапрабху попросил разрешения и у Него. Сразу же после этого служитель протянул Господу Чайтанье прасад и гирлянду.

2.7.22 Получив одобрение Божества Джаганнатхи в виде гирлянды, Шри Чайтанья Махапрабху поклонился Ему.

2.7.23 Сопровождаемый Своими приближенными и Сарвабхаумой Бхаттачарием, Шри Чайтанья Махапрабху обошел вокруг алтаря Джаганнатхи.

 

----- Сарвабхаума просит Господа Чайтанью

о милости для Рамананды Рая ------

2.7.24 Перед уходом Господа Чайтаньи в Алаланатху, Сарвабхаума Бхаттачарий дал Гопинатхе ачарию следующие распоряжения:

2.7.25 «Принеси из моего дома 4 смены набедренных повязок и передников, а также прасад Божества Джаганнатхи. В помощники возьми какого-нибудь брахмана».

2.7.26 Когда Шри Чайтанья Махапрабху уходил, Сарвабхаума Бхаттачарий припал к Его лотосным стопам и сказал: «Мой дорогой Чайтанья Махапрабху, у меня есть еще одна, последняя, просьба. Я надеюсь, что Ты смилостивишься надо мной и исполнишь ее. В городе Видьянагар, что стоит на берегу Годавари, живет влиятельный государственный чиновник по имени Рамананда Рай. Пожалуйста, не относись к нему с пренебрежением, думая, что он принадлежит к сословию шудр и поглощен мирской деятельностью. Я прошу Тебя обязательно встретиться с ним. Рамананда Рай достоин Твоего общества. Не каждый преданный сравнится с ним в знании трансцендентных взаимоотношений. Рамананда Рай высокообразован и сведущ в науке бхакти-расы. Он очень возвышен, и если Ты побеседуешь с ним, то увидишь его величие. Во время своей первой встречи с Раманандой Раем я не понял, что все его слова и поступки соответствуют его высокому духовному уровню. Я поднял его на смех просто потому, что он вайшнав. По Твоей милости мне теперь открылось истинное положение Рамананды Рая. Поговорив с ним, Ты также поймешь его величие».

2.7.27 Господь Шри Чайтанья Махапрабху согласился исполнить просьбу Сарвабхаумы Бхаттачария и встретиться с Раманандой Раем. На прощание Господь Чайтанья обнял Сарвабхауму.

2.7.28 Шри Чайтанья Махапрабху попросил Сарвабхауму Бхаттачария благословлять Его, чтобы по милости Сарвабхаумы благополучно вернуться в Джаганнатха-Пури. С этими словами Шри Чайтанья Махапрабху отправился в путь в Алаланатху, а Сарвабхаума Бхаттачарий упал без чувств.

2.7.29 Хотя Сарвабхаума Бхаттачарий потерял сознание, Шри Чайтанья Махапрабху, быстро ушел прочь. Кто способен понять мысли и намерения Шри Чайтаньи Махапрабху? Такова натура незаурядной, возвышенной личности. Иногда он мягок, как цветок, а иногда суров, как удар молнии.

2.7.30 «Сердца тех, кто возвысился над обыденной деятельностью, порой суровее удара молнии, а порой нежнее цветка. Разве можно понять, как в великих уживаются такие противоположности?» («Уттара-Рама-чариты» 2.7)

2.7.31 Господь Нитьянанда поднял Сарвабхауму Бхаттачария и со Своими приближенными отнес его домой.

2.7.32 Господь Нитьянанда поступил так по воле Господа Кришны Чайтаньи, которую Он воспринимает внутри Себя. Господь никогда не оставляют Своих преданных. Понимая насколько тяжело Сарвабхауме Бхаттачарию от мысли о разлуке с Господом Чайтаньей, Господь Чайтанья дал сильное блаженство духовной любви Сарвабхауме Бхаттачарию в сердце, поэтому у него отключилось внешнее сознание.

 

-----Преданные провожают Господа Чайтанью в Алаланатху----

2.7.33 После этого Господь Нитьянанда и другие преданные присоединились к Шри Чайтанье Махапрабху, который направился в Алаланатху. Вскоре пришел и Гопинатха ачарий с одеждой и прасадом.

2.7.34 Преданные проводили Шри Чайтанью Махапрабху до места, которое называется Алаланатха. Там они поклонились Господу Чайтанье и вознесли Ему молитвы.

2.7.35 Некоторое время Шри Чайтанья Махапрабху в великом экстазе танцевал и пел. Взглянуть на Него собрались все местные жители. Все вокруг Шри Чайтаньи Махапрабху стали громко петь имена Богов – «Кришна», «Хари», «Гопал». Господь Чайтанья танцевал среди них, как обычно, охваченный экстазом любви к Богу.

2.7.36 Шри Чайтанья Махапрабху был от природы очень красив. Он казался расплавленным золотом, облаченным в шафрановые одежды. Его красоту еще усиливали экстатические духовные переживания, а из глаз катились слезы, Он начинал трепетать и весь покрывался испариной.

2.7.37 Танец Шри Чайтаньи Махапрабху и происходящие с Ним изменения изумили присутствующих. Никто из тех, кто был там, не хотел возвращаться домой. Все, начиная от детей и заканчивая стариками и женщинами, принялись танцевать и петь имена разных Богов. Они также пели песни, прославляющие Богов и купались в океане любви к Богу в гуне благости.

2.7.38 Увидев, как поет и танцует Господь Шри Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху сказал, что люди этого не забудут и поэтому такие танцы и пение придут во многие места в Индии.

2.7.39 Заметив, что уже долго продолжаются пение и танцы, Господь Нитьянанда стал думать, как заставить людей разойтись по домам. Ближе к полудню Нитьянанда Прабху повел Чайтанью Махапрабху обедать, тогда толпа бросилась за Ними. Омывшись, Они в полдень вернулись в храм. Впустив Своих приближенных-преданных, Шри Нитьянанда Прабху запер входную дверь. Гопинатха ачарий принес Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде прасад и, когда Они пообедали, раздал остатки Их трапезы преданным.

2.7.40 В это время множество людей собралось за дверью, и они стали кричать: «Кришна! Хари! Хари!» Поднялся оглушительный шум.

2.7.41 После обеда Шри Чайтанья Махапрабху попросил открыть дверь, и все собравшиеся смогли к великой своей радости снова увидеть Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду. До самого вечера люди приходили и приходили. Все они пели имена Богов и танцевали.

2.7.42 Шри Чайтанья Махапрабху провел ночь в этом храме, с огромным наслаждением беседуя со Своими преданными об играх Господа Кришны. Утром Шри Чайтанья Махапрабху омылся и, обняв на прощание всех преданных, отправился в Южную Индию.

2.7.43 Хотя они все без чувств упали на землю, Господь Чайтанья, не оборачиваясь, продолжил Свой путь.

 

------ Господь Чайтанья раздаёт Свою любовь к Богу

на юге Индии ------

2.7.44 Господь Чайтанья ушел растроенный, глубоко переживая разлуку с Нитьянандой и преданными. За Ним с кувшином шел Кришнадас.

2.7.45 Преданные остались в Алаланатхе и целый день постились, а на следующий день, грустные, вернулись в Джаганнатха-Пури.

2.7.46 Господь Шри Чайтанья Махапрабху продолжил Свой путь на юг. Его переполняла экстатическая духовная любовь к Богу. Он пел святые имена Кришны и Рамы, а также разные песни:

2.7.47

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! ракша мам

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! пахи мам

Кришна! Кешава! Кришна! Кешава! Кришна! Кешава! пахи мам

Кришна - Господь Кришна; хе - о; ракша – охраняющий, стерегущий, защищающий, сторож, защитник; мам - меня; па - защищать, покровительствовать, управлять, руководящий, защищающий; хи – приводить в движение, гнать, бросать, посылать, а именно, ведь, так что, однако; Кешава - сразивший демона Кеши.

Эта песнь имеет много переводов, приведем некоторые из них.

1) «О Господь Кришна, пожалуйста, спаси и защити меня!

О Кришна, о Кешава, убийца демона Кеши, пожалуйста, спаси меня».

2) «О Кришна, убереги меня от падений!

«О Кришна, направляй меня в моих действиях!

О Кришна, о Кешава, убийца демона Кеши, убереги меня от демонов».

 

2.7.48 Напевая этот стих и другие стихи, а также святые имена Богов, Господь Шри Чайтанья Махапрабху шел по дороге. Каждый, кто по дороге встречал Господа Чайтанью и слышал, как Чайтанья Махапрабху повторяет или поет святые имена, тот сам начинал повторять «Хари», «Кришна», «Рама» и разные песни.

2.7.49 Дорога, по которой шел Господь Чайтанья, периодически проходила через разные деревни. В какую бы деревню Шри Чайтанья Махапрабху ни заходил, там Он встречал людей. Но не всем жителям деревни посчасливилось Его встретить в это время. Некоторые из них, которые слышали Его пение, отправлялись за ним, бросив все свои дела и боясь потерять Его из виду. Одни подпевали Господу Чайтанье, а другие просто слушали Его, боясь пропустить хоть одно слово, а кто-то шел и пританцовывал. Все они были погружены в необыкновенное состояние счастья, забыв о своих проблемах. Периодически Господь Чайтанья просил этих людей возвращаться по домам, и некоторые возвращались.

2.7.50 Но другие, горя желанием видеть Шри Чайтанью Махапрабху, отправлялись следом за Ним. Время от времени Господь Чайтанья обнимал некоторых из них и, наделив Своими особыми благословениями, просил вернуться домой.

2.7.51 Потом каждый из этих людей, наделенных особыми благословениями, возвращался в свою деревню. Вспоминая Господа Чайтанью и повторяя разные имена Богов, они начинали то смеяться, то рыдать, то танцевать. Когда таких людей, благословленных Господом Чайтаньей, видели их соседи в деревне, они спрашивали этих людей о причине их такого поведения, и те рассказывали о Господе Чайтанье. Тогда эти жители деревень, пришедшие посмотреть на такого благословленного человека и услышав о Господе Чайтанье, вдохновленные услышанным, тоже начинали петь имена разных Богов и танцевать. Потом, чтобы посмотреть на такого человека, благословленного Господом Чайтаньей, приходили жители из других ближайших деревень. Они также начинали петь имена Богов и танцевать, вдохновленные услышанным и увиденным. Господь Чайтанья не мог зайти во все деревни, но даже в те, которые заходил, Он быстро проходил мимо, и останавливался на некоторое время только в некоторых.

2.7.52 Понять, как Господь Шри Чайтанья Махапрабху наделял некоторых людей Своими особыми благословениями, может лишь человек, который действительно предан Господу и сам получил Его милость.

2.7.53 Так Господь Чайтанья дошел до южной оконечности Индийского полуострова, обратив некоторых людей в этих провинциях в вайшнавизм.

2.7.54 Во время Своего путешествия по югу Индии Шри Чайтанья Махапрабху ночевал в каком-нибудь храме или на обочине дороги. Господь Шри Чайтанья Махапрабху каждый раз останавливался на ночлег в разных местах, а утром, омывшись, снова отправлялся в путь.

 

----Господь Чайтанья поклоняется Божеству Курмы-----

2.7.55 Придя в святое место, которое называется Курмакшетра, Шри Чайтанья Махапрабху посетил храм Курмы, поклонился Божеству и вознес молитвы. В этом храме Шри Чайтанья Махапрабху, как обычно, погрузился в экстаз духовной любви к Богу. Он смеялся, рыдал, танцевал и пел. Все, кто видел Его, были поражены.

2.7.56 Услышав об этом чуде, многие люди пришли посмотреть на Господа Чайтанью. Его красота и внешние проявления внутренних экстатических духовных переживаних повергли их в изумление.

2.7.57 Просто увидев Господа Чайтанью, люди начинали восклицать «Кришна», «Хари» и другие имена Богов. Все они принимались танцевать, погружаясь во вкус гуны благости, которая окутывала их голову и сердце и наслаждала чувства.

2.7.58 Некоторое время спустя, когда к Чайтанье Махапрабху вернулась способность сознавать окружающее, служитель Божества Курмы поднес Шри Чайтанье разные дары.

 

-----Встреча Господа Чайтаньи с брахманом Курмой-----

 

2.7.59 В одной деревне жил брахман Курма, который был строгим последователем «Вед», он был в гуне благости. Брахман Курма с большим почтением и преданностью пригласил Господа Чайтанью Махапрабху в свой дом. Брахман отвел Господа Чайтанью Махапрабху к себе, омыл Ему стопы. С огромной любовью и уважением брахман Курма стал подносить Шри Чайтанье Махапрабху разные яства. А когда Господь отобедал, брахман вместе с членами семьи отведал остатки Его трапезы.

2.7.60 Затем брахман стал возносить молитвы: «О Кришна Чайтанья, Твои лотосные стопы освятили мое жилище. Счастье мое не знает границ. Поистине, описать его невозможно. Сегодня моя семья, мое рождение покрыли себя славой. Дорогой Кришна Чайтанья, пожалуйста, прояви ко мне благосклонность и позволь мне пойти с Тобой. Я не в силах больше терпеть волны страданий, причиняемых мирским образом жизни».

2.7.61 Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Ты – брахман, и должен учить других людей поклоняться Богу. Поэтому лучше оставайся дома и повторяй «Кришна». Имя Господа нужно повторять в гуне благости.

2.7.62 яре декха, таре каха `кришна'-упадеша

амара аджная гуру хана тара' эи деша

йаре — которого; декха — видишь; таре — тому; каха — излагай; кахала – сухой, чрезмерный, злой, враждебный, большой барабан, звук, кошка, петух; кришна – Кришна; упадеша – указание, предписание, наставление, обучение; амара – бесмертный, бог; аджна – несведущий, незнающий, глупый; гуру – тяжелый, трудный, тяжкий, дурной, злой, большой, сильный, важный, достойный, почтенное лицо, наставник; хан – бить, убивать, портить, вредить; хана – оставление, отказ, исчезновение; тара' — проникающий, громко звучащий, сверкающий, спаситель, высокий, громкий тон, громко; эи -эту; деша — место, местность, страна, край, деревня, государство, город, доказательство.

Можно разными способами перевести этот стих, но наиболее правильный перевод, это:

Продолжай быть достойным обучать людей повторять имя Господа – «Кришна», но в своей деревне не беспокой людей, не принимающих это.

2.7.63 Если ты поступишь, как Я сказал, твоя жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим советам, мы снова встретимся здесь, а точнее, ты никогда не расстанешься со Мной в своем сердце».

2.7.64 Итак, я подробно рассказал, как Господь Чайтанья поступил в случае с брахманом Курмой. Из этого можно понять, чем занимался Шри Чайтанья Махапрабху во время Своего путешествия по Южной Индии.

2.7.65 Когда Шри Чайтанья Махапрабху пустился в дорогу, брахман Курма очень долго шел за Ним, но в конце концов Господу Чайтанье удалось уговорить его вернуться домой.

 

-----Встреча Господа Чайтаньи с брахманом

Васудевой, больным проказой-----

 

2.7.66 Недалеко от брахмана Курмы также жил один брахман, которого звали Васудева. Он болел проказой.

2.7.67 Поздно вечером Васудева узнал о приходе Чайтаньи Махапрабху и на следующий день рано утром отправился к дому Курмы, чтобы встретиться с Господом Чайтаньей. Когда же прокаженный Васудева пришел к дому Курмы на встречу с Чайтаньей Махапрабху, ему сказали, что Чайтанья Махапрабху уже ушел. Услышав это, прокаженный упал без чувств.

2.7.68 Потом, когда Васудева пришел во внешнее сознание, тогда он стал сильно сокрушаться, что не смог увидеть Чайтанью Махапрабху. Он настолько искренно стал ругать себя и искренно взывать к Господу, что Господь Чайтанья немедленно вернулся и обнял прокаженного брахмана.

2.7.69 Стоило Шри Чайтанье Махапрабху дотронуться до Васудевы, как его проказа прошла, а страдания прекратились. Более того, Васудева стал очень красив.

2.7.70 При виде непостижимого милосердия Шри Чайтаньи Махапрабху брахман Васудева изумился и, припав к лотосным стопам Господа Чайтаньи, стал декламировать стих из «Шримад-Бхагаватам».

2.7.71 Он сказал: ««Кто я такой? Грешный, нищий друг брахмана. А кто такой Васудева Кришна? Господь, исполненный шести совершенств. Но, несмотря на это, Он заключил меня в Свои объятия». (Слова брахмана Судамы из «Шримад-Бхагаватам» 10.81.16)

2.7.72 О всемилостивый Шри Кришна Чайтанья, подобное сострадание не свойственно обычным живым существам. Лишь Ты один способен на это. Даже грешники обходят меня стороной из-за скверного запаха моего тела. Ты же дотронулся до меня. Такое беспристрастие проявляет только Господь».

2.7.73 Будучи кротким и смиренным, брахман Васудева испугался, что теперь, когда Шри Чайтанья Махапрабху милостиво исцелил его, он может возгордиться. Поэтому он обратился к Господу Чайтанье с просьбой защитить его от гордыни. Желая защитить брахмана, Шри Чайтанья Махапрабху посоветовал ему повторять имя Господа Кришны и петь песни, прославляющие Его.

2.7.74 Шри Чайтанья Махапрабху также попросил Васудеву рассказывать другим людям о Кришне, петь с ними Его имя, прославляющие песни и танцевать.

2.7.75 Дав брахману Васудеве такое наставление, Шри Чайтанья Махапрабху ушел. Тогда двое брахманов, Курма и Васудева, обнявшись, зарыдали, вспоминая о трансцендентных качествах Шри Чайтаньи Махапрабху.

2.7.76 Итак, я поведал, как Шри Чайтанья Махапрабху спас прокаженного Васудеву, прославившись под именем Васудевамрита-Прада.

2.7.77 На этом я завершаю свой рассказ о начале путешествия Шри Чайтаньи Махапрабху, о посещении Им храма Божества Курмы и о спасении прокаженного брахмана Васудевы.

2.7.78 Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, уповая на их милость, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту».

 

----- Комментарии ----

 

-------об именах Богов и преданности к Богу-----

 

2.7.79 В 6-й главе этой книге (2.6.182 – 2.6.187) мы уже писали об именах Богов. Теперь еще немного дополним.

2.7.80 Повторение или пение имени Бога можно грубо образно сравнить с работой на компьютере. В этом образном сравнении нажатие на клавиши компьютера – это повторение или пение разных имен Богов. Но сколько бы вы ни нажимали на клавиши компьютера, он не будет работать, если батарейка разряжена и на него не подается электрическое питание. Но кроме этого, потом после подачи питания, еще нужно будет нажать правильную кнопку, чтобы его включить, и только после этого уже можно нажимать на разные клавиши, и компьютер будет работать. В этом образном сравнении подача электрического питания на компьютер – это милость могущественных Богов во вселенной, а включение единственной кнопки для начала работы образно – это милость Параматмы в теле человека. Другими словами только тогда, когда могущественные Боги во вселенной Своей милостью дадут защиту какому-то имени Бога, а Параматма даст человеку также Свою милость на повторение этого имени, только тогда повторение имени Господа может начаться в гуне благости. И постепенно повторение имени Господа в гуне благости может приводить к осознанию души, а только потом уже открывается путь в чистую преданность Господу.

2.7.81 На самом деле, пока нет служения Господу в гуне благости, не может идти и речи о преданном служении Богу. Почему? Что значит преданность Богу? Ответ.

2.7.82 Чтобы предаться какой-то личности – нужно знать эту личность, нужно привлекаться какими-то качествами характера этой личности. Но если человек просто влюбляется в особу противоположного пола, даже толком не зная этого человека, влюбляется просто потому, что сердце готово выпрыгнуть из груди – то это называется «его подавили на ментале-гипнозе более сильной гуной страсти», и это ничего общего не имеет с преданностью.

2.7.83 Предание именно Господу, а не Сатане, может начинаться только тогда, когда человек делает служение Господу в гуне благости. Почему? Мы уже раннее говорили (2.6.190), что восприятие именно Господа, а не кого-то другого, начинается как минимум в гуне благости. Но если у человека в разуме преобладает гуна страсти, то ему сильно трудно начинать путь к достижению гуны благости. И никаким интенсивным повторением имен Бога и никакой интенсивной проповедью другим людям – нельзя будет подняться в гуну благости, наоборот - будет развиваться только гуна страсти. Все такие усилия будут просто подобны нажатию на клавиши компьютера, когда он полностью выключен.

2.7.84 В наше время часто проповедуется искаженное знание об именах Богов, а именно: святое имя Господа не отлично от Господа. Мы уже неоднократно говорили, что такое понимание противоречит основному закону духовной науки: «непостижимое единство и различие всего сущего». В таком искаженном понимании есть только «единство» святого имени и Господа, но нет «различия». «Различия» нет даже на уровне частного случая этого закона, который не рассматривает слово «непостижимое» (т.е. духовный аспект), и в этом случае получается: «единство и различие всего сущего».

2.7.85 После ухода Господа с планеты, когда Он закончил Свою игру, остается память о Нем через Его имя, поэтому люди могут какое-то время повторять это имя и получать благо. Но с течением времени над этой планетой, особенно в тех местах, где повторялось это имя, образуются ментальные поля, состоящие из этих имен с той или иной ментальной (мыленной) окраской. Слово «окраска» - это образное слово. На самом деле, когда люди повторяют имя Бога, у них в голове есть масса всяких желаний-мыслей, поэтому эти ментальные желания и ментальное поле имени Бога смешиваются, и это мы назвали образно «окраской». Люди могут сильно вдохновенно просить Господа, обращаясь к Нему по имени, чтобы Он исполнил их какие-то желания. Тогда чем интенсивнее эти просьбы через конкретное имя Господа, тем более сильная ментальная «окраска» образуется вокруг этого имени Господа.

2.7.86 Эта ментальная окраска особенно быстро усиливается при повторении или пении имени Господа вслух. Почему? Потому, что в это время язык может на автомате повторять имя Господа, тогда сразу образуется ментальное поле из этого имени, но в это же время ум у этого человека переносит его в другие мысли, он ощущает другие желания. Эти другие мысли тоже образуют ментальное поле. Поэтому в конечном итоге и происходит смешивание ментального поля имени Господа и ментального поля разных желаний. Но если человек повторяет имя Господа не в слух, а только мысленно про себя, тогда уже человеку трудно совмещать мысленное имя Господа и другие мысленные желания одновременно. Поэтому часто в религиозных организациях дается мысленное повторение имени Господа или вообще не дается этого имени, а говорится слово «Бог», которое можно отождествить с любым Богом.

2.7.87 Когда люди имеют в разуме преимущественную гуну страсти, тогда им лучше сильно не увлекаться повторением имен Богов, а может быть лучше просто обращаться к Богу без имени. Это зависит от того, насколько сильны у вас желания гуны страсти. Каждый человек может оценить себя сам насколько сильна у него та или иная жажда: богатства, вожделения, власти, популярности или славы. Эти все жажды – характеристики гуны страсти. Эти жажды харектеризуют и гуну невежества, но там речь не идет о служении Богу.

2.7.88 Не бойтесь обращаться к Параматме без имени. Параматма в сердечной чакре человека постоянно вас контролирует, и Она прекрасно знает в любой момент времени о ваших поступках, обращениях и желаниях. Это люди могут спать много часов подряд. Но Параматма вообще не спит, и наблюдает за вашими поступками. Поэтому не думайте, что вы существуете сами по себе и одни. Нет, в вашем теле всегда есть еще и другая Личность – это Божественная Личность. В писаниях Ее называют Параматмой, иногда к Ней обращаются, говоря «Хари». Но, если вы захотите обратиться к Параматме, даже безо всякого имени, а просто «мой дорогой Господь» или еще как-то, Параматма прекрасно поймет вас. Она лучше вас самих понимает ваши желания и наносные ментальные поля, которыми вас на ментале подавили другие люди. Поэтому чаще обращайтесь к вашему вечному Защитнику, но не в коем случае не оскорбляйте Господа. Если вам приходится отрабатывать греховные реакции, примите это смиренно, тогда их груз начнет уменьшаться. Но если вы будете брыкаться перед Господом в вашем сердце, тогда для вас станет очень трудно отрабатывать эти греховные реакции. Поймите, что в первую очередь вы зависите от милости вашей Параматмы, а не от других каких-то людей в религиозной организации. Эти лидеры организации или элита, сегодня есть, а завтра ее может и не быть, но Параматма будет с вами вечно, не только в материальном мире, но и в духовном, когда вместе с вами вернется на Свою планету в духовном мире.

 

------о смирении-------

 

2.7.89 Смирение нужно развивать перед Параматмой в вашем теле, а не перед лидерами религиозной организации и не перед всеми людьми подряд. Если вы будете смиренны перед негодяями и перед демонами, то это просто будет глупость с вашей стороны. Жители Вриндавана времен Господа Кришны не били поклоны демонам, которые приходили во Вриндаван, а звали на помощь Кришну, чтобы Он защитил их, тогда Кришна приходил и убивал демонов. Но в наше время некоторые лидеры религиозных организаций, как некоторые фашисты, заставляют других людей расправляться с теми, кто говорит что-то, неугодное этим лидерам. Такие лидеры не могут сами ответить на уровне философии и не хотят все оставить на суд Бога, как жители Вриндавана.

2.7.90 Люди с преобладающей гуной благости в разуме естественным для них образом смиренны перед другими людьми в гуне благости. Этому не надо даже учить. Это происходит как бы автоматически. Но даже в этом случае люди в гуне благости всегда стоят на страже гуны благости, и если кто-то из них вдруг делает какие-то ошибки, то другие всегда объяснят эти ошибки и постараются помочь понять это тем или иным образом. В этом проявляется их смирение – быть на страже гуны благости, а не просто бить поклоны и говорить красивые слова разным негодяям или повторять за ними какие-то оскорбительные слова для Господа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: