ГЛАВА 9. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ НА ЮГЕ ИНДИИ




 

2.9.1 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лилы, 9-й главы) Кришнадаса Кавираджа Госвами с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты откорректированы, а некоторые добавлены.

Напоминаем, что в Двапара-югу являлись две Божественные Личности - Господь Кришна Вриндавана и Господь Кришна Двараки, Они не являются инкарнациями один другого. В дальнейшем повествовании Господа Кришну Вриндавана будем называть - Господь Кришна. А Господа Кришну Двараки будем называть Господь Васудева Кришна. Господь Кришна является с Кришналоки из духовного мира, а Господь Васудева Кришна – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это оскорбление.

Напоминаем, что в Кали-югу являлись две Божественные Личности: Господь Чайтанья - c Кришналоки, а Господь Гаурахари – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это тоже оскорбление.

Напоминаем, что иногда в текстах Гададхару Пандита (Шримати Радхарани), Господа Нитьянанду, Господа Шривасу, Господа Адвайту именуют преданными, ибо Они играли роли преданных – живых существ и не говорили, что Они – Богиня и Боги. Господь Чайтанья также не говорил, что Он – Бог. Они играли роли чистых преданных, но чаще всего в текстах не подчеркивают: кто из преданных был чистым преданным, а кто – просто – преданным, но все преданные имели преимущественную гуну благости в разуме.

Часто в ведической литературе указывают годы жизни Господа Чайтаньи: 1486 г. – 1534 г.. Но строго говоря правильно нужно указывать так: Господь Гаурахари (1486 г. – 1510 г.), а Господь Чайтанья (1510 г. – 1534 г.).

2.9.2 Кришнадас Кавираджа Госвами пишет:

«Слава Чайтанье Махапрабху! Слава Гададхару Пандиту! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Адвайте Ачарию! Слава Шривасе Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

2.9.3 В этом тексте дано короткое повествование этой главы.

ЧАСТЬ 1. ГРУППЫ«ПРЕЕМНИКОВ» (ОСКОРБИТЕЛЕЙ) ШРИЛЫПРАБХУПАДЫ

Господь Чайтанья пришел в Южную Индию, чтобы наставить ее жителей. Эти люди оказались в пасти крокодилов таких философских систем, как буддизм, джайнизм и майявада. Диском Своей милости Шри Чайтанья Махапрабху объяснил им их заблуждения.

2.9.4 Путешествие Шри Чайтаньи Махапрабху по Южной Индии было поистине необыкновенным, ибо Он посетил по дороге множество святых мест. Обходя все эти места под предлогом паломничества, Господь Чайтанья спасал от грехов многих местных жителей, дав им милость петь в гуне благости имена разных Богов вместе с Ним. Просто благодаря приходу туда Господа места эти становились святыми.

2.9.5 Я не способен восстановить точную хронологию паломничества Шри Чайтаньи Махапрабху. Мне лишь остается только сказать, что Господь посетил все святые места, слева и справа по ходу Своего путешествия. Он заходил в них, а затем возвращался. А поскольку я не в состоянии перечислить все эти места в той последовательности, в какой их посетил Господь Чайтанья, то я просто назову некоторые из них.

2.9.6 Южную Индию населяли самые разные люди. Там были и философы-гьяни, и приверженцы ведических ритуалов, но помимо них там жило множество неверующих. Под влиянием Шри Чайтаньи Махапрабху они отказывались от своих убеждений и пели вместе с Господом Чайтаньей разные имена Господа в гуне благости.

2.9.7 В те времена все южноиндийские вайшнавы поклонялись Господу Рамачандре. Одни из них были таттвавади, а другие - последователями Рамануджачарьи. После встречи со Шри Чайтаньей Махапрабху все эти люди пели вместе с Господом Чайтаньей разные имена Господа в гуне благости.

2.9.8 Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! ракша мам!

«О Господь Рама, победивший демона Рагху, пожалуйста, защити Меня!»

2.9.9 Идя по дороге, Шри Чайтанья Махапрабху повторял эту мантру «Рама Рагхава …». Так Он достиг берега Гаутами-Ганги и совершил в ней омовение.

2.9.10 Затем Шри Чайтанья Махапрабху пошел в Малликарджуна-тиртху, где увидел Божество Шивы. Там Он также вдохновил местных жителей петь разные имена Богов в гуне благости.

2.9.11 Посетив храм Махадевы [Шивы], слуги Господа Рамы, Господь Чайтанья отправился к Аховала-Нрисимхе. Увидев Божество Аховала-Нрисимхи, Чайтанья Махапрабху вознес Ему множество молитв. Потом Он пошел в Сиддхавату, где посетил храм Господа Рамачандры, повелителя Ситадеви. Представ перед Божеством Рамачандрой, Шри Чайтанья Махапрабху склонился перед Ним и вознес молитвы. Затем какой-то брахман пригласил Господа Чайтанью к себе на обед. Брахман этот непрестанно повторял имя Господа Рамачандры. Поистине, кроме имени Рамачандры, брахман не произносил ничего. В тот день Господь Чайтанья остановился у него дома и отобедал там. Явив брахману таким образом Свою милость, Шри Чайтанья Махапрабху отправился дальше.

2.9.12 В святом месте, которое носит название Скандакшетра, Господь Чайтанья посетил храм Сканды. Затем Он пошел в Триматху, где увидел Тривикраму – Божество Вишну. Побывав в храме Тривикрамы, Господь Чайтанья вернулся в Сиддхавату, где опять остановился у того же брахмана. Теперь этот брахман постоянно повторял «Кришна».

2.9.13 После обеда Шри Чайтанья Махапрабху спросил брахмана: «Любезный друг, пожалуйста, скажи, что с тобой произошло? Раньше ты без конца повторял имя Господа Рамы. Почему же теперь ты беспрерывно повторяешь имя Господа Кришны?»

2.9.14 Брахман ответил: «Господин мой, я обязан этим Тебе. Увидев Тебя, я перестал делать то, чем занимался всю жизнь. С самого детства я повторяю имя Господа Рамачандры, однако после встречи с Тобой я один-единственный раз произнес имя Господа Кришны. С тех пор имя Господа Кришны не сходит у меня с языка. Когда я начал повторять его, имя Господа Рамачандры отдалилось от меня. Я с молодых лет собираю стихи из богооткровенных писаний, прославляющие святое имя. Согласно утверждению шастр, величие святого имени Кришны безгранично. Однако я не мог повторять Его святое имя. Позволь мне объяснить Тебе почему. Я поклонялся Господу Рамачандре и, произнося Его имя, был очень счастлив. А поскольку это доставляло мне такое счастье, я повторял имя Господа Рамы день и ночь. Ты же принес с Собой святое имя Господа Кришны, и тогда мне из сердца открылась его слава. Господин мой, Ты и есть Господь Кришна. Таков мой вывод».

2.9.15 С этими словами брахман припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Пролив милость на этого брахмана, Шри Чайтанья Махапрабху отправился на следующий день во Вриддхакаши, где посетил храм Шивы. Покинув Вриддхакаши, Шри Чайтанья Махапрабху продолжил Свое путешествие. Заметив в одной деревне, что большинство ее жителей - брахманы, Он остановился там на ночлег.

2.9.16 Могущество Господа Чайтаньи Махапрабху было так велико, что множество людей приходили, только чтобы посмотреть на Него. Поистине, людей собиралось огромное количество. Господь был очень красив и к тому же всегда охвачен экстазом духовной любви к Богу. Просто увидев Его, люди начинали повторять «Кришна» в гуне благости.

2.9.17 Есть много разных философских систем. Одни философы изучают логику, идя по стопам Гаутамы и Канады, другие признают философию мимамсы Джаймини, а третьи вслед за Шанкарачарием придерживаются философии майявады. Есть те, кто привержен философии санкхьи Капилы и мистической йоге Патанджали. Кто-то следует заповедям смрити-шастры, состоящей из 20-ти религиозных писаний, а кто-то - заповедям «Пуран» и «Тантра-шастрам». Таким образом, есть много разных философий.

2.9.18 Услышав про ученость Шри Чайтаньи Махапрабху, некоторые философы, обуянные гордыней, приходили к Нему и приводили с собой учеников. Некоторые эти философы - приверженцы разных писаний вступали в спор со Чайтаньей Махапрабху и приводили аргументы из писаний, однако Шри Чайтанья Махапрабху разбивал их полностью и утверждал превосходство Своего учения бхакти, основанного на неискаженных «Ведах» и «Веданте» («Брахма-сутре»), неискаженной «Бхагавад-гите», неискаженном «Шримад-Бхагаватам» и основанного на философии «ачинтья-бхедабхеда-таттва» - «непостижимое единство и различие всего сущего».

2.9.19 Шри Чайтанья Махапрабху распространял учение преданности Господу Кришне и другим Богам среди этих спорщиков - приверженцев разных писаний. Так как никто из этих философов не мог опровергнуть Чайтанья Махапрабху, то потерпев поражение, все они и их последователи принимали учение Господа Чайтаньи.

2.9.20 Расскажем некоторые такие истории.

 

----Господь Чайтанья беседует с буддистами-----

2.9.21 Один из таких философов возглавлял общину буддистов и был очень знающим человеком. Намереваясь доказать 9 философских постулатов буддизма, он пришел к Господу Чайтанье и заговорил с Ним.

2.9.22 Писания буддистов основаны на описании внешнего мира с помощью понятий, соответствующих материальной энергии, другие виды энергий они не рассматривают. Писания буддистов содержат 9 основных постулатов.

2.9.23 Замечание. Смотрите 20 –ю статью «О сострадании. Анализ деятельности буддистов.»

2.9.24 Учитель буддистов привел эти постулаты, однако Шри Чайтанья Махапрабху Своей неопровержимой логикой разбил их. Шри Чайтанья Махапрабху одержал верх над этими умствующими философами и пандитами. И когда люди стали смеяться над буддистами, те почувствовали стыд и страх.

2.9.25 Буддисты поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху - вайшнав, и вернулись к себе очень расстроенными. Некоторое время спустя им пришла в голову идея устроить заговор против Господа Чайтаньи. Замыслив недоброе, буддисты принесли Шри Чайтанье Махапрабху блюдо оскверненной, грязной еды и сказали, что это маха-прасад.

2.9.26 Когда Шри Чайтанье Махапрабху поднесли оскверненную пищу, вдруг, откуда ни возьмись, появилась огромная птица. Она схватила клювом блюдо и взмыла с ним в небо.

2.9.27 Оскверненное угощение упало на буддистов, а блюдо птица уронила на голову их учителю. От удара блюда об его голову раздался громкий звон. Блюдо было металлическим и, ударив учителя буддистов краем по голове, рассекло ему голову. Лишившись чувств, тот повалился на землю. Когда учитель буддистов потерял сознание, его ученики с плачем бросились к Шри Чайтанье Махапрабху, чтобы принять покровительство у Его лотосных стоп.

2.9.28 Все буддисты взмолились Шри Чайтанье Махапрабху «Господин, пожалуйста, прости нам наше оскорбление. Смилуйся над нами и верни к жизни нашего духовного учителя».

2.9.29 Господь Чайтанья ответил ученикам буддийского учителя: «Вы все должны очень громко произнести «Хари» на ухо своему духовному учителю. Благодаря этому ваш духовный учитель придет в сознание».

2.9.30 По совету Шри Чайтаньи Махапрабху все ученики-буддисты стали вместе повторять «Хари». Когда ученики стали произносить имя Господа, учитель очнулся и тоже стал повторять это имя. Когда духовный учитель буддистов начал повторять «Хари» и поклонился Господу Чайтанье, все люди, собравшиеся вокруг, пришли в изумление.

2.9.31 Затем Шри Чайтанья Махапрабху внезапно исчез из поля зрения присутствующих. Его принялись искать повсюду, но нигде не смогли найти.

 

---------Господь Чайтанья продолжает посещать

места паломничества---------

 

2.9.32 После этого Господь Чайтанья пришел в Тирупати и посетил храм Рамачандры. Он поклонился Божеству Рамачандре и вознес Ему молитвы. После этого Шри Чайтанья Махапрабху направился к горе Венката и посетил Тирумалу, где увидел четырехрукое Божество Кширодакашайи Вишну.

2.9.33 Куда бы ни пришел Шри Чайтанья Махапрабху, Его духовное могущество повергало всех в изумление.

2.9.34 Из района Тирупати Он отправился в храм Пана-Нрисимхи. Милость Господа не знает границ! В порыве экстатической духовной любви Шри Чайтанья Махапрабху склонился перед Божеством Нрисимхи и вознес Ему молитвы. Видя духовную силу Господа Чайтаньи, люди были поражены.

2.9.35 Придя в Шива-Канчи, Чайтанья Махапрабху посетил храм Шивы. Господь Чайтанья также побывал в святом месте, которое называется Вишну-Канчи. Там Он увидел Божество Варадараджи - Кширодакашайи Вишну и Лакшми. Господь Чайтанья поклонился Им и вознес множество молитв для Их удовольствия. Два дня, которые Шри Чайтанья Махапрабху провел в Вишну-Канчи, Он самозабвенно танцевал и пел киртан. Все, кто видел Его, пели в гуне благости вместе с Ним.

2.9.36 После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился в в Трималаю, а затем - в Трикалахасти. Там Он посетил храм Шивы и выразил Божеству Свое почтение. В Пакши-тиртхе Шри Чайтанья Махапрабху посетил еще один храм Шивы. Затем Он отправился в святое место под названием Вриддхакола. Во Вриддхаколе Шри Чайтанья Махапрабху побывал в храме Швета-Варахи – где Божество в образе белого Вепря. Выразив Ему почтение, Господь Чайтанья посетил храм Шивы, Божество которого носит желтые одежды. Зайдя в храм Шияли-Бхайрави [одной из форм Богини Дурги], Шри Чайтанья Махапрабху отправился к реке Кавери. Затем Господь Чайтанья побывал в Го-Самадже, где посетил храм Шивы. Потом Он направился в Ведавану, где увидел еще один лингам Шивы и вознес ему молитвы.

2.9.37 Придя в храм Шивы, которого называют Амрита-Линга, Господь Чайтанья поклонился Божеству. Так Господь Чайтанья посетил все храмы Господа Шивы и Его последователи пели вместе с Господом Чайтаньей святые имена разных Богов в гуне благости.

2.9.38 В Девастхане Чайтанья Махапрабху посетил храм Кширодакашайи Вишну и побеседовал с вайшнавами из сампрадаи Рамануджачарьи. Этих вайшнавов называют шри-вайшнавами.

2.9.39 В Кумбхакарна-Капале Шри Чайтанья Махапрабху увидел большое озеро. Потом Он побывал в святом месте Шивакшетра, где стоит храм Шивы.

 

---Господь Чайтанья проводит чатурмасью в Рангакшетре, в доме маленького Гопала Бхатта Госвами --

 

2.9.40 Из святого места Шивакшетра Чайтанья Махапрабху отправился в Папанашану, где посетил храм Кширодакашайи Вишну. Вслед за этим Он достиг Шри Рангакшетры. Омывшись в Кавери, Шри Чайтанья Махапрабху отправился в храм Ранганатхи и, поклонившись Ему, вознес проникновенные молитвы. Господь Чайтанья чувствовал Себя очень счастливым. В храме Ранганатхи Шри Чайтанья Махапрабху долго пел и танцевал, охваченный экстазом духовной любви к Богу. Все, кто видел танец Господа, изумились.

2.9.41 Один вайшнав по имени Венката Бхатта с большим почтением пригласил Шри Чайтанью Махапрабху к себе.

2.9.42 Шри Венката Бхатта был брахманом-вайшнавом, жителем Шри Рангакшетры. Он принадлежал к сампрадае Шри Рамануджачарьи. Сын Венкаты Бхатты впоследствии стал известен в Гаудия-сампрадае как Гопала Бхатта госвами. Он основал во Вриндаване храм Радха-Раманы.

2.9.43 Шри Венката Бхатта привел Шри Чайтанью Махапрабху в свой дом и омыл Ему стопы. Подав обед, Венката Бхатта смиренно напомнил Господу Чайтанье, что уже наступила чатурмасья.

2.9.44 Венката Бхатта сказал: «Будь милостив ко мне, проведи чатурмасью в моем доме и спаси меня, рассказывая мне о лилах Господа Шри Кришны».

2.9.45 На четыре месяца Шри Чайтанья Махапрабху остановился в доме Венкаты Бхатты. Господь счастливо проводил время, черпая трансцендентное блаженство в беседах об играх Господа Кришны. Живя там, Господь Чайтанья омывался в реке Кавери и ходил в храм Шри Ранги. Каждый день Господь танцевал в духовной экстазе.

2.9.46 Все обитатели Шри Рангама созерцали красоту Господа Чайтаньи и Его внешние признаки внутреннего экстаза духовной любви к Богу, в котором Он пребывал. Посмотреть на Чайтанью Махапрабху собиралось множество людей, и когда они видели Его, то в это время забывали о своих несчастиях и страданиях.

2.9.47 Множество людей из самых разных мест приходили увидеться с Господом Чайтаньей, и после встречи с Ним все они начинали в гуне благости повторять «Хари», «Кришна» и петь песни, прославляющие разных Богов. Гуну благости создавал Господь Чайтанья благодаря Своей защитной оболочке «Высший Разум», и все люди купались в нектаре гуны благости. Это чудо очень сильно поражало обыкновенных людей.

2.9.48 Все брахманы-вайшнавы, жившие в Шри Рангакшетре, приглашали Господа к себе. Поистине, и дня не проходило без того, чтобы Его кто-нибудь не пригласил. Каждый день Господь Чайтанья обедал в домах разных брахманов, однако некоторым брахманам так и не удалось накормить Его, поскольку чатурмасья закончилась.

 

------Господь Чайтанья благословил неграмотного брахмана, повторяющего «Бхагавад-гиту»------

 

2.9.49 В святом месте Шри Рангакшетра в храм каждый день приходил один брахман-вайшнав и декламировал «Бхагавад-гиту». Брахман в великом воодушевлении повторял все 18 глав «Бхагавад-гиты», но, поскольку он произносил слова неправильно, люди дразнили его. За неправильное произношение его иногда ругали, а иногда поднимали на смех, однако он не обращал на это внимания. Повторение стихов «Бхагавад-гиты» приносило ему такое блаженство, что сам он все время был очень счастлив.

2.9.50 Когда этот брахман повторял «Бхагавад-гиту», его тело преображалось: волосы на теле вставали дыбом, из глаз потоками лились слезы, тело его трепетало и покрывалось потом. Увидев это, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался.

2.9.51 Шри Чайтанья Махапрабху спросил брахмана: «Любезный господин, что заставило тебя прийти в такой экстаз? Какая часть «Бхагавад-гиты» приносит тебе такое духовное блаженство?»

2.9.52 Брахман ответил: «Я неграмотен и не понимаю смысла всех слов «Бхагавад-гиты», поэтому иногда я произношу их правильно, а иногда нет. В любом случае я делаю это, потому что так мне велел духовный учитель. При этом я наблюдаю одну и ту же картину - Господь Васудева Кришна восседает на колеснице Арджуны, став его возницей. Смуглокожий, с поводьями в руках Он неотразимо прекрасен. Когда я вижу Господа Васудеву Кришну, восседающего на колеснице и дающего наставления Арджуне, меня переполняет экстатическое духовное счастье. Повторяя «Бхагавад-гиту», я вижу у себя перед глазами прекрасный образ Господа Васудевы Кришны. Это главная причина, почему я повторяю «Бхагавад-гиту» и не могу оторваться от нее».

2.9.53 Шри Чайтанья Махапрабху сказал брахману: «Ты настоящий знаток «Бхагавад-гиты». Все, что ты знаешь, и составляет ее истинный смысл.»

2.9.54 С этими словами Шри Чайтанья Махапрабху обнял брахмана, и тот, схватив Господа за лотосные стопы, расплакался.

2.9.55 Брахман сказал: «Увидев Тебя, я стал в два раза счастливей. Это значит, что Ты и есть Сам Господь Кришна».

2.9.56 По милости Господа Чайтаньи брахман смог понять духовную природу Шри Чайтаньи Махапрабху. В ответ на слова брахмана Шри Чайтанья Махапрабху дал брахману подробные наставления и попросил его никому не говорить о том, что Он и есть Сам Господь Кришна.

2.9.57 Этот брахман стал великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху и все четыре месяца не расставался с Господом.

2.9.58 Замечание. Комментарий к этой истории приводится в текстах (1.10.12 – 1.10.14) этой книги, в 1-м томе, в 10-й главе.

 

-------Беседа Господа Чайтаньи и Венкаты Бхатты, который до этого поклонялся только Лакшми-Нараяне-----

 

2.9.59 В святом месте Шри Рангакшетра в течении сезона дождей во время чатурмасьи Шри Чайтанья Махапрабху жил дома у Венкаты Бхатты.

2.9.60 Как вайшнав из Рамануджа-сампрадаи Венката Бхатта поклонялся Божествам Лакшми и Нараяны. Видя его искреннюю преданность Господу, Шри Чайтанья Махапрабху был очень доволен.

2.9.61 Заметим, что Венката Бхатта поклонялся Кширодакашайи Вишну, которого он называл Нараяной. Когда Кширодакашайи Вишну вернется в духовный мир, тогда Его будут называть Нараяна.

2.9.62 Венката Бхатта был убежден, что поклонение Нараяне представляет собой высшую форму поклонения и превосходит все прочие виды служения Господу. Он думал так потому, что Нараяне поклонялись шри-вайшнавы, последователи Рамануджачарьи. Шри Чайтанья Махапрабху знал о заблуждении Венкаты Бхатты, и, чтобы поправить его, Господь Чайтанья завел этот шутливый разговор.

2.9.63 Шри Чайтанья Махапрабху сказал Бхаттачарию: «Богиня процветания Лакшми, которой ты поклоняешься, находится в сердце у Кширодакашайи Вишну. Я же поклоняюсь Шри Кришне - пастушку, пасущему коров. Скажи Мне, почему Кширодакашайи Вишну ищет общества Моего Господа?»

2.9.64 Венката Бхатта (отец будущего Гопала Бхатты Госвами) ответил: «Господь Кришна и Господь Кширодакашайи Вишну неотличны друг от друга.»

2.9.65 Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «У Господа Кришны есть особенное качество - раса супружеской любви к Нему, которую испытывают гопи, это известно многим.»

2.9.66 После этого Венката Бхатта сказал: «Я - обычный человек. Мой разум ограничен, и меня легко вывести из равновесия. Поэтому я не способен проникнуть в бездонный океан игр Господа Кришны».

2.9.67 Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Найти прибежище у лотосных стоп Шри Кришны может тот, кто следует примеру жителей планеты Враджалока (Голоки Вриндавана в духовном мире). Жители этой планеты не знают, что Кришна – Господь. Там кто-то относится к Нему, как к своему сыну и иногда привязывает Его к ступе. Другие считают Его близким другом и, поборов Его в шуточном поединке, забираются Ему на плечи.

2.9.68 Жители Враджабхуми (Вриндавана) в материальном мире знают Кришну как сына Махараджи Нанды, царя Враджабхуми.

2.9.69 «Господь Кришна, сын матушки Яшоды, легко доступен для преданных, спонтанно служащих Ему, но к Нему трудно приблизиться тем, кто пребывает в телесной концепции жизни, а также философам-гьяни и самодостаточным йоги.» («Шримад-Бхагаватам» 10.9.20).

2.9.70 Дорогой Венката Бхатта, пожалуйста, отбрось всякие сомнения.

2.9.71 «Духовная наука гласит, что между Нараяной и Кришной есть «единство», но есть и «различие». «Различие» в том, что раса супружеской любви гопи придает Кришне особую привлекательность. Поэтому Он превосходит Нараяну. Такой вывод можно сделать, изучив науку о духовных отношениях.» («Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.59) Рупы Госвами)

2.9.72 Господь Кришна пленил сердце гопи, однако Господь Нараяна не способен пленить сердце гопи. Это свидетельствует о превосходстве Кришны.

2.9.73 Что говорить о Господе Нараяне, если Господь Кришна с помощью Своей защитной оболочки «Йога-майя» Сам принял облик 4-х рукой формы Господа, подобно Господу Нараяне в духовном мире, чтобы разыграть гопи. Но хотя Кришна принял облик четырехрукой формы Господа, Он не смог привлечь к Себе особого внимания гопи, охваченных экстатической духовной любовью к Кришне.

2.9.74 «Однажды Господь Шри Кришна, желая развлечься, принял облик 4-х рукой формы Господа, как Господь Нараяна в духовном мире. У Него было 4 победоносных руки и удивительно красивая внешность. Но когда гопи увидели этот исполненный величия образ, их экстаз прервался. Даже лучшие из знатоков писаний не в состоянии понять экстатические духовные чувства гопи, полностью сосредоточенные на образе Господа Кришны, сына Махараджи Нанды. Духовные экстатические переживания гопи в состоянии супружеской расы с Кришной составляют величайшую тайну духовной жизни»». (Нарада Муни - в «Лалита-Мадхава-натаке» (6.14), драме Рупы Госвами)

2.9.75 Венката Бхатта ответил: «Ты - Сам Кришна. Тебе известен смысл Твоих деяний, и тот, кому Ты дашь знание, тоже может понять Твои лилы».

2.9.76 Так Господь Шри Чайтанья Махапрабху укротил гордыню Венкаты Бхатты.

2.9.77 Венката Бхатта сказал: «Я обычное падшее живое существо, Ты же Сам Кришна. Трансцендентные игры разных Богов непостижимы, и мне о них ничего не известно. Поэтому все, что Ты говоришь, я принимаю как истину. Лишь по милости Лакшми-Нараяны, которым я поклоняюсь, мне довелось увидеть Твои лотосные стопы. Ты же по Своей неизъяснимой милости поведал мне о величии Господа Кришны. Богатства, качества и формы Господа беспредельны.

2.9.78 Теперь я понимаю, что служение Господу Кришне и другим Богам с преданностью - это наивысший вид поклонения. Ты объяснил мне эту истину, и благодаря Твоей беспричинной милости жизнь моя увенчалась успехом».

2.9.79 С этими словами Венката Бхатта припал к лотосным стопам Господа Чайтаньи, и Господь милостиво обнял его.

2.9.80 Когда чатурмасья подошла к концу, Шри Чайтанья Махапрабху, заручившись согласием Венкаты Бхатты, продолжил путешествие на юг Индии.

2.9.81 Венката Бхатта собрался идти с Господом Чайтаньей и не хотел возвращаться домой. Шри Чайтанье Махапрабху стоило больших усилий уговорить его остаться. Когда Господь Чайтанья ушел, Венката Бхатта упал на землю без чувств. Таковы были лилы Шри Чайтаньи Махапрабху в Рангакшетре.

 

-------Господь Чайтанья продолжил путешествие по местам паломничества и встретил Парамананду Пури------

2.9.82 Достигнув горы Ришабха, Чайтанья Махапрабху посетил храм Нараяны. Склонившись перед Божеством в поклоне, Господь Чайтанья вознес Ему молитвы.

2.9.83 Гора Ришабха (Анагада-Малая-Парвата) расположена в 19-ти километрах к северу от города Мадурай, в области Мадурай, на юге Тамилнаду. Это одна из гор, которые называют Кутакачалами. В лесу возле горы Ришабха Господь Ришабхадева вошёл в огонь.

2.9.84 На горе Ришабха провел четыре месяца сезона дождей Парамананда Пури - ученик Мадхавендры Пури. Узнав об этом, Шри Чайтанья Махапрабху сразу же отправился увидеться с ним. Придя к Парамананде Пури, Шри Чайтанья Махапрабху выразил ему почтение, прикоснувшись к его лотосным стопам, а Парамананда Пури в экстазе обнял Господа.

2.9.85 Шри Чайтанья Махапрабху остановился в доме того же брахмана, у которого жил Парамананда Пури. Оказавшись вместе, они провели три дня в беседах о Кришне.

2.9.86 Парамананда Пури сказал Шри Чайтанье Махапрабху, что собирался в Джаганнатха-Пури на встречу с Божеством Джаганнатхой. После того, как он увидит Божество Джаганнатху, он хотел пойти в Бенгалию и омыться в Ганге.

2.9.87 Шри Чайтанья Махапрабху тогда сказал ему: «Пожалуйста, возвращайся после этого в Джаганнатха-Пури. Посетив Рамешвару [Сетубандху], Я Сам скоро приду туда. Я хочу быть с тобой, поэтому, вернувшись в Джаганнатха-Пури, ты окажешь Мне большую милость».

2.9.88 Сказав это Парамананде Пури, Господь спросил его разрешения удалиться и, довольный, продолжил путешествие по Южной Индии.

2.9.89 Парамананда Пури затем отправился в Джаганнатха-Пури, а Шри Чайтанья Махапрабху пошел в Камакоштхи-Пури.

 

-------Встреча Господа Чайтаньи с брахманом, преданным Господу Раме и Сите------

2.9.90 Придя из Камакоштхи в Южную Матхуру, Шри Чайтанья Махапрабху встретил там одного брахмана.

2.9.91 Брахман Рамадаса Випра, которого встретил Шри Чайтанья Махапрабху, пригласил Его к себе домой. Брахман этот был преданным Господа Шри Рамачандры. Омывшись в реке Критамала, Шри Чайтанья Махапрабху отправился к брахману на обед, однако обнаружил, что никакого обеда нет, поскольку брахман ничего не приготовил.

2.9.92 При виде этого Шри Чайтанья Махапрабху спросил Рамадаса Випру: «Досточтимый, пожалуйста, скажи, почему ты еще ничего не приготовил, ведь уже полдень?»

2.9.93 Брахман ответил: «Уважаемый Господин, мы живем в лесу, и пока у нас нет всех необходимых продуктов. Когда Лакшмана принесет из леса зелень, плоды и коренья, тогда Сита все приготовит.»

2.9.94 Шри Чайтанье Махапрабху такой метод поклонения не особенно понравился. В конце концов брахман в спешке принялся готовить. Шри Чайтанья Махапрабху пообедал около трех часов дня, но брахман, пребывая в сильном расстройстве, сам ничего есть не стал.

2.9.95 Заметив это, Шри Чайтанья Махапрабху спросил брахмана: «Почему ты постишься? Чем ты так расстроен? Что тебя беспокоит?»

2.9.96 Брахман ответил: «Жизнь моя лишена всякого смысла. Я покончу с собой, бросившись в огонь или в воду. Любезный Господин, Сита - Мать вселенной и Богиня процветания. Услышав, что Ее коснулся демон Равана, я не нахожу себе места. Господин мой, я испытываю такие муки, что не в силах жить дальше. Тело мое пылает, как в огне, но, увы, жизнь никак не покинет его».

2.9.97 Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Пожалуйста, не допускай больше таких мыслей. Ты мудрый пандит, почему бы тебе не задуматься глубже? Вне всяких сомнений, Ситадеви - Возлюбленная Господа Рамачандры имеет духовное, исполненное блаженства тело. Ее нельзя увидеть материальным зрением, ибо ни один материалист не обладает такой способностью. Материальным зрением нельзя увидеть духовное тело Ситы, не говоря уже о том, чтобы коснуться его. Когда Равана похитил Ситу, он забрал лишь материальный Ее образ из защитных оболочек. Как только Равана предстал перед Ситой, Она исчезла. А чтобы обмануть Равану, Сита послала вместо себя свое иллюзорное, материальное подобие или образ. Дух неподвластен материи. Так гласят «Веды» и «Пураны». Поверь Мне и больше не отягощай свой ум подобными заблуждениями».

2.9.98 Хотя до этого брахман постился, он принял на веру слова Шри Чайтаньи Махапрабху и поел. Так жизнь его была спасена.

2.9.99 Приободрив брахмана, Шри Чайтанья Махапрабху продолжил путешествие по Южной Индии и в конце концов пришел в Дурвашану, где омылся в реке Критамала. В Дурвашане Шри Чайтанья Махапрабху посетил храм Рамачандры, а на горе Махендра-Шайла увидел Божество Парашурамы. Оттуда Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Сетубандху [Рамешвару] и там омылся в святом месте Дханус-тиртха. Затем Он пошел в храм Рамешвары, после чего остановился на ночлег. Там в собрании брахманов Шри Чайтанья Махапрабху услышал «Курма-пурану», в которой есть история о верной жене. История эта следующая.

2.9.100 Дочь царя Джанаки Шримати Ситадеви - супруга Господа Рамачандры. Ее верность мужу не знает себе равных. При виде Раваны, который собирался похитить Ее, Сита исчезла, оставив вместо Себя образ.

2.9.101 Услышав этот отрывок из «Курма-пураны», что Равана украл лишь иллюзорное подобие Ситы, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался, ибо Он сразу вспомнил слова и беспокойство Рамадаса Випры. С дозволения брахманов Шри Чайтанью Махапрабху забрал рукопись «Курма-пураны» с Собой.

2.9.102 «Курма-пурана» очень древнее писание, и рукопись была тоже очень древней. Шри Чайтанья Махапрабху взял оригинал рукописи как доказательство для брахмана Рамадаса Випры, а взамен оставил заново переписанный текст «Пураны».

2.9.103 После этого Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Южную Матхуру [Мадурай] и вручил оригинал «Курма-пураны» Рамадасу Випре. Получив оригинал «Курма-пураны», Рамадас Випра очень обрадовался. В тот же миг он припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и зарыдал.

2.9.104 Став счастливым обладателем рукописи, брахман сказал: «Ты - Сам Господь Рамачандра, и Ты пришел сюда в образе санньяси лишь затем, чтобы я увидел Тебя. Дорогой Господь, Ты избавил меня от моей печали. Я прошу Тебя отобедать в моем доме. Пожалуйста, прими мое приглашение. В прошлый раз, пребывая в сильном расстройстве, я не смог как следует накормить Тебя. Но сегодня удача улыбнулась мне, и Ты снова посетил мое жилище».

2.9.105 Сказав это, брахман, охваченный великой радостью, принялся готовить и вскоре поднес Шри Чайтанье Махапрабху великолепный обед. Шри Чайтанья Махапрабху переночевал в доме брахмана. Пролив на него Свою милость, Господь Чайтанья затем отправился в Пандья-Дешу, к реке Тамрапарни.

 

------Господь Чайтанья продолжает паломничество по святым местам юга Индии-------

 

2.9.106 В Ная-Трипати, что на реке Тамрапарни, стоит 9 храмов Кширодакашайи Вишну. Омывшись в реке, Господь Чайтанья с большим интересом посетил их и увидел Божества, а затем пошел дальше. После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился в святое место Чиядатала, где увидел Божества двух братьев: Господа Рамачандры и Господа Лакшманы. Далее Он пошел в Тила-Канчи и посетил там храм Шивы.

2.9.107 Затем Шри Чайтанья Махапрабху направился в святое место Гаджендра-Мокшана, где посетил храм Вишну. Оттуда Он пошел в Панагади и в этом святом месте увидел Божества Рамачандры и Ситы. После этого Господь Чайтанья пошел в Чамтапур, где увидел Божества Рамачандры и Лакшманы. Далее Он отправился в место, называемое Шри Вайкунтхой, и посетил там храм Кширодакашайи Вишну. Далее Шри Чайтанья Махапрабху направился к Малая-Парвате, где вознес молитвы Агастье муни. Затем Он посетил Канья-Кумари [мыс Коморин].

2.9.108 Из Канья-Кумари Шри Чайтанья Махапрабху пошел в Амлиталу, где увидел Божество Рамачандры. Затем Он побывал в Маллара-Деше, где жили бхаттатхари.

2.9.109 Бхаттатхари - это племя кочевников. Не имея постоянного места жительства, они разбивают табор где придется. Бхаттатхари одеваются как санньяси, однако их истинное занятие - воровство и мошенничество. Они заставляют других приводить к ним в табор женщин, обманывают их и оставляют у себя, увеличивая таким образом свою численность. Похожая народность есть в Бенгалии.

2.9.110 Из Маллара-Деши Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Тамала-Картику, а оттуда в Ветапани. Там Он посетил храм Рагхунатхи, Рамачандры, и заночевал в нем.

 

-----Господь Чайтанья спасает Кришнадаса от женщин бхаттатхари------

 

2.9.111 Шри Чайтанью Махапрабху в Его странствиях сопровождал Кришнадас. Он был брахманом, но сошелся с бхаттатхари - кочевниками. С помощью женщин бхаттатхари совратили простодушного и добродетельного брахмана Кришнадаса. Это порочное общение осквернило его. Поддавшись искушению, Кришнадас ранним утром отправился в табор бхаттатхари. Обнаружив его исчезновение, Господь Чайтанья тотчас отправился туда же.

2.9.112 Придя в табор бхаттатхари, Шри Чайтанья Махапрабху спросил их: «Зачем вы забрали у Меня помощника-брахмана? Я отрекся от мира, однако вы намеренно причиняете Мне боль. Я не вижу в этом никакой логики».

2.9.113 Услышав вопрос Шри Чайтаньи Махапрабху, бхаттатхари сбежались отовсюду с оружием в руках, намереваясь убить Господа. Однако оружие стало падать у них из рук и калечить их. После того, как некоторые бхаттатхари оказались изрублены на куски, остальные разбежались в разные стороны.

2.9.114 Табор бхаттатхари огласился воплями и стенаниями, а Шри Чайтанья Махапрабху схватил Кришнадаса и поволок его прочь.

2.9.115 Вечером того же дня Шри Чайтанья Махапрабху и Кришнадас достигли берега реки Паясвини. Они омылись в ней и посетили храм Ади-Кешавы.

 

------Господь Чайтанья посещает храм Ади-Кешавы и находит «Брахма-самхиту» с описанием основного закона философии духовной науки-----

 

2.9.116 Один вид храма Ади-Кешавы привел Господа Чайтаньи в экстаз. Он кланялся, возносил молитвы, пел и танцевал.

2.9.117 Внешние признаки внутренних экстатические духовных чувств Шри Чайтаньи Махапрабху и Его поведение поразили всех присутствующих в храме, и они оказали Господу подобающий прием.

2.9.118 В храме Ади-Кешавы Шри Чайтанья Махапрабху беседовал на духовные темы с возвышенными преданными. Там же Он нашел главу «Брахма-самхиты». Обнаружив главу из этого писания, Шри Чайтанья Махапрабху пришел в восторг. Он стал проявлять такие признаки экстаза, как дрожь, слезы, испарина, оцепенение и ликование.

2.9.119 Высочайшие духовные истины изложены в «Брахма-самхите». Воистину, она представляет собой замечательное описание величия Господа Кришны (Говинды) и других Богов, ибо содержит сокровенное знание о Них. Поскольку в «Брахма-самхите» коротко изложены все истины, она считается одним из самых важных писаний вайшнавов.

2.9.120 «Брахма-самхита» - это очень важное писание. Шри Чайтанья Махапрабху обнаружил 5-ую главу «Брахма-самхиты» в храме Ади-Кешавы. В ней сформулирована философская доктрина «ачинтья-бхедабхеда-таттвы - непостижимое единство и различие всего сущего».

2.9.121 По просьбе Шри Чайтаньи Махапрабху была сделана копия «Брахма-самхиты», после чего Он, очень довольный, направился в Ананта-Падманабху.

2.9.122 Два или три дня Шри Чайтанья Махапрабху провел в Ананта-Падманабхе, каждый день приходя в местный храм. Затем Он, охваченный великим экстазом, пошел в храм Шри Джанарданы. В храме Шри Джанарданы Шри Чайтанья Махапрабху пел и танцевал два дня. Потом Он отправился на берег реки Паясвини и посетил храм Шанкара-Нараяны.

 

-----Господь Чайтанья посещает монастырь, основанный Шанкарачарием------

 

2.9.123 После этого Он посетил монастырь Шрингери-матх, обитель Шанка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: