РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.




Руководитель хореографического коллектива, как и всякий другой воспитатель, обязан служить примером для своих учеников. Очень важно для педагога танца уметь управлять своими эмоциями. Когда преподаватель переступает порог класса, он обязан оставить за дверью все свои личные переживания, даже самые волнующие или тяжелые. Если педагог чем-то озабочен или рассеян, его настроение и состояние незамедлительно передаётся ученикам. Нервозность или раздражительность приведут к тому, что весь урок пройдет в атмосфере нездоровой возбужденности. Уныние или подавленность руководителя отразятся на занятиях отрицательно. И, наоборот, приветливая улыбка и ласковое слово педагога сразу зададут необходимый тон занятию. Возникает атмосфера столь необходимая для успешного проведения урока, где физические усилия всегда сочетаются с большой затратой нервной энергии.

Руководствуясь принципами педагогики, преподаватель должен индивидуально подходить к любому ученику. У каждого своя реакция на объяснения, одно и то же указание понимается по-разному. Особое внимание уделяется отстающим. Нужно постараться вникнуть в их трудности, проанализировать, чем они вызваны, и помочь преодолеть их. Иногда бывает, что одного примера, меткого слова, сравнения достаточно, чтобы помочь ученику понять и усвоить то движение, которое ему долго не удавалось. Свои разъяснения и замечания преподавателю лучше делать для всех, не выделяя тех, кому они в действительности адресуются. Всякое замечание, к тому же если оно высказано при всех громко или в повышенном тоне не только не способствуют исправлению недостатка, а наоборот, очень часто сковывает, задевает их самолюбие, которое бывает особенно у новичков болезненно-обострённым и они теряют уверенность в себе.

Педагог не должен забывать, что среди учащихся могут быть лица, не имеющие музыкального слуха, мало приспособленные к пластичным движениям, с трудом воспринимающие объяснения. Необходимо всегда проявлять терпение, выдержку, тактичность и повторять объяснения, не повышая тона, сколько раз, сколько потребуется.

Если учащиеся не понимает объяснений из-за невнимательности, плохо слушает, отвлекается, мешает другим, нужно проявлять твердость и потребовать от него соблюдения дисциплины и сосредоточенности.

Разумеется, поддерживать твердую дисциплину может тот руководитель, кто сам отвечает высоким требованиям. Педагог, входящий в класс суетливой, торопливой походкой, потому что не вовремя прибыл на занятия, не может внести с собой спокойную, деловую атмосферу.

Слово, как средство воздействия на человека, имеет огромную силу. Слово убеждает, когда произносится в соответственной обстановке в форме, отвечающей поставленной задаче, эмоциональность, выразительность слова, так же как четкость, доступность, умение говорить коротко и ясно усиливает его воздействие. И наоборот многословие, приевшиеся формулировки, слишком длинные, однообразные выражения ничего не оставляют в душе людей.

Умение слушать - форма проявления педагогического такта. Слушать внимательно, не отвлекать, с интересом, не прерывая говорящего неуместными замечаниями, значит проявить уважение к человеку, желание понять его и помочь ему.

Уметь выслушать другого важно для всех, но для воспитателя-руководителя это требование профессиональной необходимости - один из тех ключей, который помогает ему полнее раскрыть любые грани души человека.

«Авторитет руководителя состоит не из одной только должности, а из всего, из чего человек человеком делается» (повесть Кожевникова «Знакомьтесь, Балуев»)

Авторитет в переводе с латинского языка - сила, власть.

Авторитет завоевывается большим честным трудом, уважением к человеку, духовным богатством, нравственной чистотой.

Педагог, не обладающий знаниями, не любящий своей работы и не владеющий своим настроением не в состоянии обладать аудиторией. Учащиеся очень чутко реагируют на поведение педагога, его настроение сразу передаётся им. Они быстро распознают его квалификацию, чувствуют, когда он ведёт занятие с любовью и увлечением, сознанием дела и, стараясь воспринимать его знания, отвечают ему тем же.

Личный пример педагога самое сильное средство воздействия на учащихся, самый существенный фактор обучения и воспитания. Педагог должен не только научить учащихся танцевать, но и постараться воспитать в них всесторонне гармонически развитую личность. Занимаясь с учащимися, педагог передаёт им свои знания и опыт, способствует их эстетическому и физическому воспитанию, развитию танцевальности и музыкальности, формированию культуры поведения. Кроме основательного знания предмета педагог хореографии должен знать методику педагогики, изучать анатомию, музыку, стать психологически способным анализировать душевное состояние своих подопечных. От общей культуры и знаний педагога во многом зависит мировоззрение, моральные и эстетические принципы его учеников. Всё хорошее, как и всё плохое, что есть в учителе, переходит к ученикам. В процессе работы над танцами педагог вольно или невольно прививает ученикам определённую манеру, определяет стилистические черты исполнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: