Содержательный модуль. 1.Сущность философии как науки об образовании




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации

(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

 

Донецк,2017


Рабочая программа дисциплины «Философия образования»

 

Программаразработана Черемисиным А.Г., заведующим кафедры социально-гуманитарных дисциплин,к.соц.н.

 

Рекомендована к утверждению на заседаниикафедры социально-гуманитарных дисциплин.

 

Протокол заседания

 

от 2017 г.№

 

Заведующий кафедры СГД ___________А.Г. Черемисин

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)

Целью изучения дисциплины «Философия образования» является:

- обучение студентов основам философских знаний;

- формирование гуманистического мировоззрения и позитивной системы ценностной ориентации;

- формирование общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий;

- усвоение методологических основ познания;

- обретение навыков социальной ориентации и профессиональной самореализации.

Задачи изучения дисциплины заключаются вусвоении и анализе:

- основных разделов программы;

- специфики предмета философии образования и становление философского мировоззрения;

- особенностей развития философских идей от Античности до современности;

- многообразия тенденций, школ и направлений в современной отечественной и зарубежной философии образования;

- многоаспектности философской антропологии, социальной философии, аксиологии, онтологии, гносеологии и методологии научного познания.

В результате освоения дисциплины «Философия образования» слушатель должен знать:

- специфику постановки философских проблем в образовании;

- процесс эволюции форм мировоззрения;

- социокультурные предпосылки возникновения философии, основополагающие философские категории и основные системы;

- школы и направления, продуктивно реализовавшиеся в истории философии (от Античности до XXI в.);

- содержание традиционных философских дискуссионных проблем и современных философских дискурсов;

- вариативность парадигм восточной и европейской философской мысли;

- особенности развития отечественной философии;

- основы методологии философского и научного познания;

- актуальные проблемы онтологии, гносеологии; философской антропологии;

- системы ценностной ориентации, специфику ценностей человеческого существования.

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- анализировать гражданскую и мировоззренческую позиции в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности.

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий;

- методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества и образования;

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, образования, философско-правового анализа.

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины(модуля)

Содержание дисциплины(модуля)

Содержательный модуль. 1.Сущность философии как науки об образовании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: