Фонд оценочных средств по дисциплине(модулю)




 

Тесты по дисциплине

«Философия образования»

1. Предмет философии –это

А) окружающий мир,

Б) природа,

В) отношение человека к миру.

 

2. Определение философии как науки о наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления характерно для

А) К.Маркса, Б) Н.А. Бердяева, В) Ф.Ницше.

 

3. Философию как искусство познания определял

А) К.Маркс, Б) Н.А.Бердяев, В) Ф.Ницше.

 

4. Рефлексией культуры, выраженной в теоретической форме, называют

А) философию, Б) искусство, В) науку.

 

5. Основная задача философии образования – это:

А) разработка технологий образовательной деятельности,

Б) измерение результатов образовательной деятельности,

В) осмысление тенденций развития образования.

 

6. Какая из названных тенденций является нетипичной для современного образования

А) кризис классического типа образования,

Б) идейно-мировоззренческий и ценностный вакуум,

В) возврат к отечественным традициям в сфере образования.

 

7. Социокультурный тип образования – это:

А) исторический тип образования,

Б) тип конкретного образовательного учреждения,

В) характеристика, отражающая направленность образовательного учреждения.

 

8. Современный идеал образованности – это

А) жизнеспособная личность,

Б) человек универсальный,

В) знающий профессионал.

 

9. Сциентистская модель образования сформировалась в эпоху

А) античности, Б) Просвещения, В) Средневековья.

 

10. Сциентистская модель образования ориентирована на:

А) науку, Б) искусство, В) религию.

 

11. С позиций классического типа образования, качество образования – это

А) уровень усвоения знаний, умений и навыков,

Б) культура личности,

В) личностное развитие.

 

12. С позиций антропологического подхода, главная цель и ценность образовательной деятельности – это

А) общество, Б) человек, В) личность.

 

13. Утверждение «Смысл жизни человека – в служении обществу» характерно для

А) социоцентризма, Б) теоцентризма,В) антропоцентризма.

 

14. Утверждение «Человек – вот мера всех вещей» характерно для

А) социоцентризма, Б) теоцентризма, В) антропоцентризма.

 

15. Какой из принципов не характерен для антропологического подхода

А) принцип целостности,

Б) принцип свободы,

В) принцип детерминизма,

Г) принцип многообразия.

 

16. Понятие «парадигма» ввел в философию науки

А) Т.Кун, Б) К.Маркс, В) К.Поппер.

 

17. Главный признак информационного общества – это

А) компьютеризация,

Б) доступность информации для каждого члена общества,

В) роботизация и автоматизация всех сфер производства.

 

18. Схоластический тип образования был характерен для

А) античности, Б) Средневековья, В) Нового времени.

 

19. Основанный на научном методе способ познания научной истины - это:

А) уточняющее исследование

Б) научное исследование

В) теоретическое исследование

Г) эмпирическое исследование.

 

20. Научное исследование, направленное на познание реальности с учетом практического эффекта от полученных данных – это:

А) теоретическое исследование

Б) аналитическое исследование

В) прикладное исследование

Г) воспроизводящее исследование.

 

21. Научное исследование, состоящее в повторении ранее проводившихся исследований, направленное на получение дополнительных сведений об изучаемом объекте – это:

А) поисковое

Б) критическое

В)воспроизводящее

Г) уточняющее.

 

22. О каких типах исследований идет речь в определениях?

1. Исследование, предполагающее подбор и изучение литературы, по итогам которого осуществляется тщательный анализ имеющихся в настоящее время сведений.

2. исследование, состоящее из обзора и критического анализа литературы и собственных теоретических предположений автора, направленных на решение поставленной проблемы.

А) эмпирическое объяснительное

Б) обзорно-критическое

В) поисковое

Г) методическое

Д) обзорно-аналитическое.

 

23. Преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения – это:

А) наблюдение, Б) эксперимент, В) опрос, Г) интервью, Д) измерение, Е) моделирование.

 

24. На основе какого эмпирического метода строятся тесты?

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) опрос

Г) интервью

Д) измерение

Е) моделирование.

 

25. Вид выборки, характеризующийся тем, что один и тот же признак измеряется у разных испытуемых, не связанных между собой никакими отношениями – это:

А) несвязанная

Б) зависимая

В) независимая

Г) рандомизированная.

 

26. Метод целенаправленного получения вербальной (устной или письменной) информации о явлениях путем очного или заочного общения – это:

А) тест, Б)интервью, В) наблюдение, Г) беседа, Д) анкета, Е) эксперимент.

 

27. Эмпирический метод выявления свойств и состояний объекта путем организации взаимодействия объекта с измерительным прибором – это:

А) тест, Б) интервью,В) эксперимент, Г) измерение, Д) анкета, Е) опрос.

 

28. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют___________ учителя.

А) научно-теоретическую подготовку;

Б) профессиональную направленность личности;

В) психофизиологическую готовность;

Г) профессиограмму.

 

29. Профессиограмма педагога включает в себя …

А) умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога;

Б) квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности;

В) системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии;

Г) личностные качества и способности отдельного педагога.

 

30. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется.

А) попустительским; Б) игнорирующим; В) авторитарным; Г) демократическим.

 

31. Общая дидактика своими исследованиями охватывает:

А) все предметы и уровни обучения;

Б) все предметы и только один определенный уровень обучения;

В) один предмет, содержание которого раскрывается на всех уровнях обучения;

Г) правильного ответа нет.

 

32. Дидактика – это:

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования;

Б) часть педагогики, разрабатывающая проблемы методики преподавания отдельных дисциплин;

В) часть педагогики, разрабатывающая проблемы образования и воспитания подрастающего поколения;

Г) отдельная наука о закономерностях развития личности.

 

33. Преподавание, учение, обучение, образование, цель, содержание обучения – это:

А) дидактические принципы;

Б) закономерности обучения;

В) категории дидактики;

Г) дидактический (учебный) процесс.

 

34. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

А) учение; Б) обучение; В) преподавание; Г) воспитание.

 

35. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные – это:

А) учение; Б) обучение;В) преподавание; Г) воспитание.

 

36. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом – это:

А) знание; Б) умение;В) образование; Г) навыки.

 

37. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике – это:

А) метод; Б) умение;В) образование; Г) навыки.

 

ОТВЕТЫ

 

N ответ N ответ
  Г   В
  А   А, В,
  Б   А
  В   А
  Г   В
  А   Г
  А   А
  Б   А
  Г   В
  В   А, В
  В, Г   В
  А, Г   Г
  В   А
  Г   Г
  Б   Б, В
  А   В
  А   Г
  Б, В   А
  Г   Б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: