Особенности художественного творчества старших дошкольников




Контрольная работа по дисциплине: Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста

 

Тема: Методика Обучения старших дошкольников изображению сюжета.

 

Выполнил: Шлеева Анна Викторовна студентка

группы 04061 заочного отделения

Проверил: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Толмачёва Вера Владимировна

Оценка: ___________________________________________

Сургут 2016

 

Методика обучения старших дошкольников изображению сюжета

1. Введение

1.1 Особенности художественного творчества старших дошкольников

2. Задачи обучения детей дошкольного возраста сюжетному рисованию

3. Методы и приёмы обучения изобразительному искусству

3.1 Наглядные методы и приёмы обучения

3.2 Словесные методы и приёмы обучения

3.3 Игровые приёмы обучения

4. Методика обучения изображению сюжета в старшей группе ДОУ

5. Методика обучения изображению сюжета в подготовительной группе ДОУ

5. Заключение

 

Введение.

Дети и творчество – понятия практически нерасторжимые. Любой ребёнок по своей природе – созидатель, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают себе в идеалы безобразное. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребёнок пытается рисовать. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью.[3]

Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребёнок словно переделывает мир под себя, и помогает сам себе понять и постичь его лучше. Он учится постигать красоту этого мира и научается видеть «белые пятна», которые необходимо заполнить своим творчеством для того, чтобы мир стал немного лучше и красивей.[11]

Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.[1]

Разговор о старших дошкольниках, о развитии у них творческого потенциала с помощью методов рисования, неминуемо отсылает нас к предметному, а затем и к сюжетному рисованию. И вот почему: основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятия и аналитико-синтезного мышления, что, в свою очередь, открывает простор для дальнейшего развития творческого воображения и мышления.

Особенности художественного творчества старших дошкольников

Рисунки ребенка становятся все ближе к реальности. И все же они скорее символы того, что он видит, а не рисунки с натуры. Например, если попросить ребенка нарисовать дом, он изобразит одноэтажный дом с 1-2 окнами, хотя и живет в квартире многоэтажного здания. Старший дошкольник, если рисует человека, сидящего на табурете, то, как правило, человек парит сверху над круглым сиденьем. Если старший дошкольник рисует трубу на крыше дома, то может изобразить ее перпендикулярно скату и наклонно по отношению к земле

Рисунки мальчиков и девочек этого возраста имеют отчетливые различия в выборе сюжетов, манере заполнения пространства листа и прорисовке деталей. У мальчиков в рисунках больше действия, динамики, они больше используют края листа. Девочки часто размещают основной объект изображения слегка слева по отношению к центру, а остальные предметы вокруг него. Мальчики фокусируют внимание не на одном, а на 2-3 объектах: например, одна машина въезжает слева, а другая - справа. Они включают в рисунок множество маленьких "работающих" деталей, в то время как девочки больше склонны к декорированию, украшательству.

Ребенок старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивает новые материалы, инструменты и техники; он обязательно хочет сохранить свои произведения после того, как закончит работу над ними. Между 5 и 7 годами рисунки ребенка становятся по-настоящему сюжетными, включают в себя уже не один, а несколько взаимосвязанных элементов. Если он рисует дом, то вокруг него располагается сад, на улицах появляются машины. Правда, цветы могут быть той же высоты, что и дома, табурет - это круг, помещенный над тремя ножками. Как правило, рисование с натуры дети осваивают в период младшего школьного детства..[6]

Содержание сюжетных рисунков детей 5-6 лет значительно обогащается за счет приобретенного ими опыта в рисовании. Дети включают в свои композиции не только предметы, но уже и окружающую их обстановку.

На первых порах ребенок передает движение, динамику реальным моторным действием, словом, игрой. Такой способ воплощения динамичного образа для него даже более убедителен, чем изобразительный. Позднее самостоятельные поиски изобразительного способа передачи движения редко заканчивается успехом. Это связано с той же особенностью, о которой говорилось выше: трудностью восприятия детьми изменчивой динамичной формы.[11]

В деятельности дошкольников кроме слабостей восприятия сказывается и несовершенство зрительного контроля в процессе рисования, неумение распределить внимание, видеть изображаемый предмет расчленено и одновременно целостно. Поэтому ошибки в передаче пропорций движения неизбежны. Учитывая все сложности выполнения сюжетного рисунка ребенком, понимая их причины, можно помочь дошкольнику преодолеть многие трудности. Однако следует при этом помнить о его возможностях и мере необходимости в обучении грамотному рисунку. Выделения в методике обучения детей сюжетному рисованию связано с проблемой определения содержания изобразительной деятельности.[5]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: