Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике




При организации производственной (педагогической) практики используются следующие технологии:

- технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность магистрантов;

- деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);

- технология развития критического мышления. Реализация данной технологии будет осуществляться при разработке и проведении традиционных и инновационных уроков, факультативных занятий и занятий элективных курсов.

Во время педагогической практики используются технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.

Активные технологии обучения и контроля, основу которых составляют личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению:

- организация дискуссий;

- выполнение практико-ориентированных методических и психолого-педагогических заданий;

Интерактивные технологии обучения и контроля, основу которых составляет коллективно-групповой способ обучения:

- организация конференций (установочных и отчетных);

- организация коллективных (групповых) обсуждений уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий (КТД, социально значимых проектов).

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющихучебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях; обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций, обеспечение условий проведения производственной (педагогической) практики с учетом индивидуальных потребностей студентов и т.д.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

На практике

Для обеспечения самостоятельной работы студентов в процессе производственной (педагогической) практики руководитель практики знакомит студента (студентов) с заданием на практику, программой практики, разрабатывает индивидуальный детальный план прохождения практики, предусматривающий определение конкретных задач и сроки их выполнения, составляет график консультации (студента) студентов по вопросам, возникающим при прохождении практики, а также осуществляет консультирование по выполнению самостоятельной работы во время практики.

Совместно с научным руководителем магистрантом решаются основные вопросы прохождения практики и задачи исследования, планируется ход работы и т.д. Выбор необходимых форм, методов и приемов, средств обучения определяется особенностями учебной группы, спецификой учебной дисциплины, темы и вида учебного занятия.

Для выполнения заданий для самостоятельной работы по производственной (педагогической) практике вуз обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам, к сети Интернет и базам данных вуза и кафедры.

Во время прохождения педагогической практики магистрант обязан соблюдать трудовую дисциплину и правила, установленные в образовательном учреждении.

В ходе педагогической практики магистранты знакомятся с местом в учебном плане (программе, ФГОС) физической культуры (вида спорта, дисциплины), занятия которыми будут вести; с задачами изучения физической культуры (вида спорта, дисциплины); спецификой ее преподавания; требованиями к знаниям, умениям и навыкам, которые студенты должны приобрести в ходе усвоения данной дисциплины.

В содержание производственной (педагогической) практики магистрантов входит подготовка и проведение занятий в выбранном учебном заведении. Магистрант работает в качестве учителя (преподавателя, тренера, наставника) в образовательном учреждении. Практиканту необходимо проанализировать разделы и темы учебной программы в целом и на период практики, актуализировать знания, приобретенные в процессе учебных занятий в вузе.

Важным моментом является овладение критериями оценки учебной деятельности студентов на практических занятиях. В силу этого необходимыми шагами являются самостоятельное посещение магистрантом учебных занятий, проводимых по данной дисциплине другим преподавателем (учителем, тренером); консультации с преподавателем по темам и особенностям проведения учебных занятий. Преподаватель дает характеристику учебной группы, в которой планируется проведение занятий магистрантом.

Магистрант составляет индивидуальный план работы, утверждает его у руководителя и работает по этому плану. При необходимости магистрант консультируется с руководителем практики. Практика предполагает возможность взаимопосещения магистрантами- практикантами учебных занятий и взаимоанализ. Перед началом практики проводится конференция, на которой магистры знакомятся с задачами и содержанием практики, формами отчетности; после ее окончания проводится итоговая конференция, цель которой обобщить результаты практики, обменяться опытом, обсудить проделанную работу, внести предложения по содержанию и организации практики.

По итогам практики студентом готовится отчет с анализом всех видов его деятельности. Индивидуальные отчеты по результатам педагогической практики предоставляются руководителю, который дает оценку работы магистранта с учетом предоставленных документов из образовательного учреждения.

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке отчётной документации по педагогической практике в форме отчета и в подготовке к дифференцированному зачёту.

Отчет по педагогической практике составляется согласно следующим пунктам:

– индивидуальный план работы на весь период прохождения педагогической практики;

– программа, план, проект направленные на решение цели и задач диссертационного исследования;

– технологические карты уроков (конспекты занятий);

– методика, технология, разработанная в рамках темы исследования (её описание, модель, структура, содержание);

– таблицы результатов исследования и их анализ;

– текст подготовленной статьи по теме диссертации (или копия опубликованной статьи);

– анализ работы образовательного учреждения по одному из направлений;

– конспект, проведенного внеклассного мероприятия;

– характеристика с места прохождения практики;

– дифференцированный зачёт.

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях; обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: