ГЛАВА 4. Уроки марксизма-ленинизма. 25 глава




Среда, 31 мая.

С тех пор, как Штюрмер стоит у власти, влияние Распутина очень возросло. Этот мужик-чудотворец всё более становится политическим авантюристом и пройдохой. Кучка еврейских финансистов и грязных спекулянтов Рубинштейн, Манус и др., заключили с ним союз и щедро его вознаграждают за содействие им. По их указаниям, он посылает записки министрам, в банки и разным влиятельным лицам. Я видел такие записки — это грязные каракули, грубо повелительные по стилю. Никто ни в чем
не смеет ему отказать. Назначения, повышения, отсрочки, милости, подачки, субсидии — так и сыплются по его приказанию.

Если дело особенно важно, то он передаёт записку непосредственно царице и прибавляет:

"Вот. Сделай это для меня".

И она сейчас же отдаёт распоряжение, не подозревая, что работает на Рубинштейна и Мануса, которые в свою очередь стараются для Германии!! (Последнее, на наш взгляд, неверно; они старались для Сиона, а Германия — только орудие в борьбе Сиона с Россией: — авт.).

Вторник, 24 октября.

(…) По словам одного из моих осведомителей, обошедшего вчера промышленные кварталы Галерной и Нарвской, народ страдает и озлобляется. Открыто обвиняют министров в том, что они поддерживают голод, чтобы вызвать волнения и иметь предлог к расправе против социалистических организаций. На фабриках по рукам ходят брошюры, подстрекающие рабочих устраивать забастовки и требовать заключения мира. Откуда эти брошюры? Никто не знает. Одни полагают, что они распространяются германскими агентами, другие полагают — "охранкой".

Вторник, 31 октября.

Два дня уже бастуют все заводы Петрограда. Рабочие покинули мастерские, не выставляя никакого мотива, по простому сигналу, полученному от таинственного комитета.

Пятница, 24 ноября.

(…)

— Теперь скажите мне серьёзно… Ваше мнение об отставке Штюрмера.1*

Он минуту подумал, потом очень серьёзно сказал:

Господин Штюрмер — великий гражданин, старавшийся удержать свою родину на роковой наклонной плоскости, до которой её бездумно довели и в конце которой её ожидают поражение, позор, гибель и революция,

— Вы в самом деле такой пессимист?

— Мы погибли, господин посол.

 

***

 

Комментарий:

1* ▼ Штюрмер занимал в 1916 г. пост председателя совета министров. Общественное мнение обвиняло его в прогерманских настроениях вплоть до готовности заключить сепаратный мир с Германией. Палеолога, отстаивавшего в России государственные интересы Франции, это, естественно, не устраивало. Но если Штюрмер и поддерживавшие его силы действительно готовились к заключению сепаратного мира, то отстранение его для Сиона было необходимо, дабы не позволить царизму повторить опыт русско-японской войны: подписать мир и подавить революцию. В деле предотвращения сепаратного мира России и Германии совпали интересы Сиона, большевиков и "патриотов" — сторонников войны до победного конца. ▼

 

***

 

Понедельник, 27 ноября.

Не знаю, кто сказал о Цезаре, что у него "все пороки и ни одного недостатка". У Николая II нет ни одного порока, но у него наихудший для самодержавного монарха недостаток: отсутствие личности. Он всегда подчиняется. Его волю обходят, обманывают или подавляют; она никогда не импонирует прямым и самостоятельным актом.

1917 год.

Среда, 10 января.

Около месяца тому назад великая княжна Виктория Фёдоровна, супруга великого князя Кирилла, была принята императрицей и, чувствуя её менее обыкновенного замкнутой, рискнула заговорить с ней о больных вопросах:

— С болью и ужасом, — сказала она, — я констатирую всюду распространённое неприязненное отношение к вашему величеству.

Императрица прервала её:

— Вы ошибаетесь, моя милая. Впрочем, я и сама ошибаюсь, ещё совсем недавно я думала, что Россия меня ненавидит. Теперь я осведомлена. Я знаю, что меня ненавидит только петроградское общество, это развратное, нечестивое общество, думающее только о танцах и ужинах, занятое только удовольствиями и адюльтером, в то время как со всех сторон кровь течёт ручьями… кровь… кровь…

Она как будто задыхалась от гнева, произнося эти слова; она вынуждена была на мгновенье остановиться. Затем она продолжала:

— Теперь, напротив, я имею великое счастье знать, что вся Россия, настоящая Россия, Россия простых людей и крестьян — со мной. Если бы я показала вам телеграммы и письма, которые я получаю ежедневно со всех концов империи, вы тогда увидели бы. Тем не менее, я благодарю вас за то, что вы откровенно поговорили со мной.

Бедная царица не знает, что Штюрмеру пришла в голову гениальная мысль, подхваченная и развитая Протопоповым, заставлять через "охранку" отправлять ей ежедневно десятки писем и телеграмм в таком стиле:

— "О, любезная государыня наша, мать и воспитательница нашего обожаемого царевича!.. Хранительница наших традиций! …О, наша великая и благочестивая государыня!.. Защити нас от злых!.. Сохрани нас от врагов… Спаси Россию"…

 

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

 

Встаёт вопрос, почему царская семья верила всему этому верноподданному вздору? Были же какие-то основания? Нам навязывали эпитет «кровавый», прилипший к последним Романовым после 1917 г., что наталкивает на мысль, что во главе России стоял маньяк, только и думавший о том, как извести народ.

Нам известен такой исторический факт. В тогдашнем Ставропольском крае было село Воронцово-Николаевское рядом с ж/д станцией Торговая, ныне город Сальск Ростовской области.

Жил в селе крестьянин Пётр Иванович Шаблий. Пётр Иванович был одним из мыслящих, умных и упорных в достижении поставленной цели жителей села Воронцово-Николаевского и любил поговорить везде, где для этого предоставлялась возможность.

Волостным старшиной было установлено: по ВОСКРЕСНЫМ ДНЯМ (рабочие дни свободны от совещаний) после церковной службы мужчины шли в волостное правление «на сходку», где волостной старшина Якуба доводил до их сведения распоряжения вышестоящей власти. Часто на сходке решались вопросы текущей жизни общества (села). Любители демократии могут сравнить уровень демократичности волостного схода и современного сельсовета: сравнение явно в пользу деспотичного царского режима.

Ни на одной сходке не было случая, чтобы П. И. Шаблий
не высказался по обсуждавшемуся вопросу.

На сходке голоса богатеев имели вес, а этот середняк с Кузнечной улицы говорил об интересах таких, как он сам.

— Хто цэ казав? Шаблий? — Пустомэля! — так о нём отзывались сельские богачи. В самом начале XX века в селе была пандемия «ящура». В крестьянских хозяйствах погибло много скота. Мужики оказались на грани разорения. Требовалась большая материальная помощь.

Сход, обсудив вопрос о создавшемся положении, обратился за помощью к ставропольскому губернатору. Тот отказался. На очередном сходе волостной старшина доложил сельчанам об ответе губернатора. Из почтенных богатых мужиков никто не предложил ничего дельного для выхода из создавшегося положения.

П. И. Шаблий, как всегда, попросил слова и сказал: «Остаётся одно: надо послать ходока с письмом до царя-батюшки и просить помощи у него».

Предложение сходу понравилось. Ходоком решили послать автора идеи. На втором сходе утвердили текст письма, подписали (вспомните 60–70 гг., когда коллективные жалобы в СССР были запрещены и все, не доверяя власти, писали анонимки) и приняли решение о сборе денег на поездку ходока в Петербург и жизнь его там.

Пётр Иванович отправился в столицу. Там он прожил меньше года. Первое время посещал разные канцелярии, где взятки брали, обещали и ничего не делали.

Однажды на улице встретил земляков из села Воронцово-Николаевского — солдат, лейб-гвардейцев, служивших в Царском Селе. Когда те узнали, по какому делу он приехал в Петербург, то сказали ему, что в канцеляриях он ничего не добьётся. Письмо надо вручить
в руки царю, а ещё лучше — царице: видать, у гвардейцев знание этого дела было. Земляки пообещали разработать план, как это сделать. При следующей встрече Шаблия ознакомили с планом и приступили к его осуществлению.

Семья царя жила в Александровском дворце в Царском Селе. На плацу у дворца раз в месяц устраивали парад гвардейцев. Решено было письмо вручить на ближайшем параде, для чего Шаблия спрятать поблизости от «царского места». После подачи первой команды для начала парада, в одном нательном белье, босиком, с письмом
в поднятых над головой руках, из укрытия, он должен бежать к царице и во всю глотку орать: «Матушка-царица! Спаси мужиков от смерти!» Упасть перед ней на колени, держа письмо над головой и повторять: «Матушка-царица! Спаси мужиков от смерти!»

В один из летних дней на очередном параде у дворца Пётр Иванович выскочил из укрытия и бросился к царице. Всё проделал так, как было задумано. Его подняли. Принесли костюм и обувь из укрытия. Письмо царица взяла. Парад Шаблий смотрел около «царского места», а потом государыня повела его во дворец, в свои хоромы. Там угощали чаем и расспрашивали о деле. Так как Шаблий знал, за чем приехал, то изложил всё в самом мрачном и трагическом виде. После чая жил Пётр Иванович в помещениях прислуги дворца, где велено было ему ждать вызова к царице.

Вызвали дня через два. Царица вручила ему высочайшее повеление Ставропольскому губернатору об оказании денежной помощи крестьянам села Воронцово-Николаевского, хозяйства коих пострадали от пандемии «ящура». В повелении была указана сумма помощи.

Повеление сделали в одном экземпляре. Шаблий попросил два экземпляра. Дня через два ему дали второй экземпляр. С этими бумагами Пётр Иванович вернулся в село. Состоялся сход. Зачитали повеление и послали с ним делегацию к Ставропольскому губернатору. Тот потребовал первый экземпляр, подписанный царём.

Шаблий его показал, но в руки не дал со словами: «Матушка-царица велела бумагу, подписанную царём-батюшкой, хранить мужикам у себя и никому не отдавать». Губернатор удовлетворился вторым экземпляром высочайшего повеления. Помощь в указанном в повелении размере крестьяне получили.

В начале 1970‑х годов первый экземпляр высочайшего повеления был передан потомками Шаблия в музей дворца культуры железнодорожников г. Сальска.

Это один из многих примеров, когда царская семья занималась тем, что сейчас рекламируют как милосердие и благотворительность. Памятуя о такого рода благодеяниях, императрица вполне искренне обманывалась, читая письма и телеграммы с выражением народной любви к ней. Откуда ей было знать, что те же воронцово-николаевские крестьяне в 1917 г. говорили о ней: «Подлюка! спуталась с прощелыгою попом!» — так преобразился на окраинах империи образ, встававший перед Александрой Фёдоровной, «святого старца».

М. Е. Салтыков-Щедрин писал, что «мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает её». К сожалению, ни царь, ни царица тоже не понимали внутренней политики и все бурные события русской истории конца ХIХ–начала XX веков тоже рассматривали как «божеское попущение», вроде мора, голода, наводнения, с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является «мужик», японец, социал-демократ и т. п.

ПАРТИЙНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ с точки зрения «мужика» СОСТОЯТ
не в высочайших повелениях о денежной помощи, не в перечислении правящей партией части взносов в благотворительные фонды и т. п. милости, а В ПРОВЕДЕНИИ ТАКОЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, КОГДА ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ЧАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И МИЛОСЕРДИИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ НЕ ВСТАЁТ и является делом частным, а не государственным, как это пытаются представить сейчас.

Если государство выражает интересы народа, то народ его хозяин. Хозяин положения не нуждается в благотворениях ему; если появляются "милосердные благотворители", значит народ —
не хозяин: хозяева — "милосердные" Скоробогатовы, обобравшие народ и откупающиеся от него "благотворением".

 

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

 

Суббота, 13 января 1917 г.

Палеолог передаёт содержание беседы английского посла сэра Джорджа Бьюкенена с императором, состоявшейся накануне.

"— Вы мне говорите, господин посол, что я должен заслужить доверие моего народа. Не следует ли скорее народу заслужить моё доверие?"

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

Тут сразу вспоминаются слова И. Л. Солоневича: «Любая отсебятина — и корова подохла, урожай погиб и мужик голодает».

В приведённых словах Николая II звучит та же отсебятина, но на общегосударственном императорском уровне отсебятина заканчивается тем, что мужик голодает (голод 1921 г.), а царская семья уже погибла. Слова Б. Н. Ельцина в Японии о "недостаточном интеллекте" — эстафета отсебятины, принятая им в Екатеринбурге. Чем кончится?

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

Пятница, 23 февраля.

Беседа с великой княгиней Марией Павловной:

«Императрица вполне овладела императором, а она советуется только с Протопоповым1*, который каждую ночь спрашивает совета у духа Распутина».

 

***

 

Комментарий:

1* ▼ Протопопов Александр Дмитриевич (1866–1918), камер-юнкер, землевладелец и промышленник, член III и IV Государственной Думы от Симбирской губернии (опять Симбирск! — авт.), октябрист, товарищ председателя Думы, с декабря 1916 г. министр внутренних дел и главноначальник отдельного корпуса жандармов. ▼

 

***

 

Четверг, 8 марта.

Весь день Петроград волновался. По главным улицам проходили народные шествия. В нескольких местах толпа кричала: "хлеба и мира". (…)

Когда я вернулся к моим гостям, я не нашёл больше следа беспокойства ни на их лицах, ни в их разговорах. Говорят больше всего о вечере, который супруга князя Леона Радзивилла устраивает в воскресенье, который будет многолюден, блестящ, и где, надеются, будут музыка и танцы.

Трепов и я посмотрели друг на друга. Одна и та же фраза приходит на уста:

— Странный момент выбрали для устройства празднества! (…)

Несмотря на то, что в воздухе столицы чувствуется восстание, император, проведший только что два месяца в Царском Селе, выехал сегодня вечером в Ставку.

Пятница, 9 марта.

Покровский (министр иностранных дел — авт.) сообщает мне о своей тревоге:

— Я придавал бы этим беспорядкам лишь второстепенное значение, если бы у моего дорогого коллеги по внутренним делам был ещё хоть проблеск рассудка. Но чего ждать от человека, который вот утке много недель потерял всякое чувство действительности и который ежевечерне совещается с тенью Распутина? Ещё в эту ночь он провёл два часа в вызывании призрака "старца".

Понедельник, 12 марта.

(…) Покровский нам отвечает, что он лично разделяет наше мнение, но, что присутствие Протопопова в совете министров парализует всякое действие.

Я спрашиваю его:

— Неужели же нет никого, кто мог бы открыть императору глаза на это положение?

Он делает безнадёжный жест:

— Император слеп!

Четверг, 15 марта.

Образован первый состав Временного правительства. Палеолог записывает в дневнике:

«Этот первый кабинет нового режима удалось образовать лишь после бесконечных споров и торгов с Советом. В самом деле, социалисты поняли, что русский пролетариат ещё слишком не организован и невежествен, чтобы взять на себя ответственность официальной власти, но они пожелали оставить за собой тайное могущество. Поэтому они потребовали назначения Керенского министром юстиции, чтобы держать под надзором Временное правительство».

Суббота, 17 марта.

(…) Сегодня вечером публика очень мрачно настроена; она уже видит, как крайние пролетарские теории распространяются по всей России, дезорганизуют армию, разрушают национальное единство, распространяют повсюду анархию, голод и разрушение.

Увы, мой прогноз не менее мрачен! Ни один из людей, стоящих в настоящее время у власти, не обладает ни политическим кругозором, ни решительностью, ни бесстрашием и смелостью, которых требует столь ужасное положение.

Воскресенье, 18 марта.

В телеграмме Бриану Палеолог отмечает:

«За несколько дней до революции я уже сообщал вам, что решения недавно происходившей конференции были уже мёртвой буквой, что беспорядок в военной промышленности и в транспорте возобновился и ещё усилился и пр. Способно ли новое правительство быстро осуществить необходимые реформы? Оно искренне утверждает это, но я нисколько этому не верю. В военной и гражданской администрации царит уже не беспорядок, а дезорганизация и анархия. (…)

И восстановительный кризис рискует быть продолжительным у расы, обладающей в такой малой степени духом методы и предусмотрительности».

Четверг, 22 марта.

(…) Возвращаясь после визита на Адмиралтейскую набережную, я прохожу по улице Глинки, где живёт великий князь Кирилл Владимирович, и вижу, что на его дворце развевается… красное знамя.

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

Ранее Палеолог пишет, что великий князь Кирилл привёл гвардейский флотский экипаж лично присягать Временному Правительству. Из этих фактов одно из современных монархических течений делает вывод о том, что его потомки утратили законное право на престол России.

⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺⸺

Пятница, 23 марта.

Палеолог приводит телеграмму, посланную им Ребо:

«Несмотря на величие фактов, совершившихся за последние десять дней события, при которых мы присутствуем, по-моему, являются лишь прелюдией. Силы, призванные играть решительную роль в конечном результате (подчёркнуто нами: уже тогда было ясно, что делить единый переворот на «февраль» и «октябрь» неправильно — авт.) Революции (например: крестьянские массы, священники, евреи, инородцы, бедность казны, экономическая разруха и пр.), ещё даже не пришли в действие. Поэтому невозможно уже теперь установить логический и положительный прогноз о будущем России. Доказательством этого являются радикально противоречащие одно другому предсказания, которые я собрал от лиц, чья независимость суждений и ум внушают мне наибольшее доверие. (Плюрализм мнений Белибердаевых — авт.). По мнению одних, несомненно объявление Республики. По мнению других, неизбежна реставрация империи в конституционных формах.

(…) "В настоящей фазе Революции Россия не может ни заключить мира, ни вести войны" (Это означает потерю управления структурным способом — авт.)

Суббота, 24 марта.

(…) Так как я, тем не менее, выражаю сожаление по поводу того, что видел, как скоро его (императора — авт.) покинули его друзья, его гвардия и двор, г-жа Р. не утерпела:

— Да, это он нас покинул; он нас предал; он не исполнил своего долга; это он поставил нас в невозможность защищать его. Не его предали родня, гвардия и двор, а он предал весь свой народ…

Пятница, 30 марта.

(…) Французская резолюция начала с объявления Республики единой и неделимой. Этому принципу были принесены
в жертву тысячи голов, и французское единство было спасено. Русская революция берет лозунгом: Россия разъединённая и раздробленная…

Понедельник, 30 апреля.

Анархия поднимается и разливается с неукротимой силой прилива в равноденствии.

В армии исчезла какая бы то ни было дисциплина. Офицеров повсюду оскорбляют, издеваются над ними, а если они сопротивляются, их убивают. Исчисляют более 1 200 000 (целая армия: — авт.) человек количество дезертиров, рассыпавшихся по России, загромождающих вокзалы, берущих с бою вагоны, останавливающих поезда, парализующих, таким образом, весь военный и гражданский транспорт. В особенности неистовствуют они на узловых станциях. Прибывает поезд: они заставляют пассажиров выйти, занимают их места и заставляют начальника станции пускать поезд в том направлении, в котором им угодно ехать. Иной раз это — поезд, наполненный солдатами, отправляемыми на фронт. На какой-нибудь станции солдаты выходят, организуют митинг, контр-митинг, совещаются час-два, затем
в конце концов требуют, чтобы их везли обратно к месту отправления.

В администрации — такой же беспорядок. Начальники потеряли всякий авторитет в глазах своих служащих (проявление плюрализма мнений, вполне закономерное, как и митинги — авт.), которые, впрочем, большую часть своего времени заняты словоизвержением в советах или манифестациях на улицах.

Полиции, бывшей главной, если не единственной скрепой этой огромной страны, нигде больше нет, ибо "красная гвардия", род муниципальной милиции, организованной в некоторых больших городах, — сборище деклассированных и апашей. И так как все тюрьмы были отворены, чудо, что не регистрируют больше насилий над личностью и собственностью.

Между тем, аграрные беспорядки растут, в особенности в губерниях: Курской, Воронежской, Тамбовской и Саратовской. (…)

Понедельник, 7 мая.

Приводим фрагмент телеграммы, посланной Палеологом Ребо:

«1. Анархия распространяется по всей России и надолго парализует её. Ссора между Временным Правительством и Советом уже самой своей продолжительностью создаёт их обоюдное бессилие. Отвращение к войне, отказ от всех национальных стремлений, исключительное внимание к внутренним вопросам всё яснее обозначаются в общественном мнении. Такие города, как Москва, которые вчера ещё были центром патриотизма, заражены. Революционная демократия оказывается неспособной восстановить порядок в стране и организовать её для борьбы.

2. Должны ли мы открыть России новый кредит доверия, предоставить ей новые сроки? — Нет, ибо при самых благоприятных условиях она не в состоянии будет вполне ликвидировать свой союзный долг раньше многих месяцев (…)».

В той же телеграмме приведена оценка состояния России министром вооружения Франции Альбером Тома, тамошним «социалистом»:

«1. Я признаю, что положение трудное и неопределённое, но не отчаянное, как думает, по‑видимому, г. Палеолог.

2. Я думаю, что наилучшая политика — оказать новой России кредит доверия, в которой мы не отказывали России старой» — как видите, точка зрения противоположная, высказанной Палеологом. Но
прогноз Палеолога — подтвердился, а «социалист» демонстрировал восторженность: его уровень понимания гораздо ниже, чем у Палеолога.

Среда, 9 мая.

Палеолог пишет о Керенском:

«Я признаю, впрочем, что молодой трибун Совета необыкновенно красноречив. Его речи, даже самые импровизированные, замечательны богатством языка, движением идей, ритмом фраз, широтой периодов, лиризмом метафор, блестящим бряцаньем слов. И какое разнообразие тона! Какая гибкость позы и выражения! (…)

Простое чтение его речей не даёт никакого представления о его красноречии, ибо его физическая личность, может быть, самый существенный элемент чарующего действия его на толпу» — и в том же духе далее. Палеолог подводит итоговый вывод:

«Но что за этим театральным красноречием, за этими подвигами трибуны и эстрады? — Ничего, кроме утопии 1*, комедиантства и самовлюблённости!»

 

***

 

Комментарий:

1* ▼ Возможно, что Керенскому его действия представлялись
как подлинное руководство государством. Тогда он потерпел полный
крах в своей "отечествоспасительной" деятельности, так как
прогнозы Палеолога сбылись. Керенский — не первый такого рода административный младенец (перестройка же говорит, что и не последний). Ист. 29, стр. 63 приводит взгляды одного из деятелей Великой Французской революции масона Мирабо и комментирует их:

«"Стоит ли нам бояться, — говорит бр. Мирабо, — несочувствия большей части населения, которое не знает истинных наших намерении и не расположено придти нам на помощь? Сидя у своего очага, в своих кабинетах, конторах, промышленных заведениях, большинство обывателей, домоседов, может быть, найдут наши планы слишком смелыми, ибо они могут потревожить их покой и их интересы. Но если они даже и будут порицать нас, то сделают это робко, без шума. К тому же, разве нация может знать сама, чего она желает? Её заставят желать, заставят говорить то, о чём она никогда даже не помышляла. Нация — это большое стадо, которое стремится только пастись; пастухи с помощью верящих собак ведут её куда хотят ". (…)

Но и сам Мирабо в свою очередь не знал, что, несмотря на весь свой ум, он являлся лишь той самой дрессированной собакой, о которой говорил, и что его направляют невидимые пастухи, чтобы заставить стадо идти
туда, куда они пожелают. Он воображал, что сам строит планы, а
в действительности лишь разрабатывал то, что ему внушалось. Слишком поздно узнал он, что события направлялись не им, а другими.

Когда он увидел что революция заходит дальше того, что ему обещали "временно вручившие ему власть над непосвящённым миром", он хотел остановиться и удержать остальных, но это оказалось уже невозможным, ибо с этого момента его воля становилась наперекор воле истинного хозяина, и он должен был погибнуть ».

Мирабо сблизился с иллюминатами в Берлине, По возвращении во Францию начал ходатайствовать об эмансипации евреев.

Ист. 29, стр. 180, сообщает также:

«О влиянии на Мирабо "умных женщин из среды еврейства" (как говорит Генцль) и о принадлежности его к тайным, тоже преимущественно еврейским, союзам говорится у Греца (еврейский историк — авт.) и в особенности у аббата Лемана («L'Entree des Israelites dans la Societe Francaise», кн. III, гл. 7); в качестве принявшего христианство еврея этот автор понимает многое, чего другие не понимают и говорит о том, о чём еврейские писатели умалчивают.

Весьма важным обстоятельством в жизни Мирабо был, может быть, факт, что он с ранних лет сильно задолжал евреям (Карлейл, "опыты" — "О Мирабо") (сноска 461: Чемберлен "Евреи и их происхождение", стр. 29)».

Поэтому пример Миpaбo применим и к Керенскому, который, ВОЗМОЖНО, хотел сделать одно, но получилось другое… ▼

 

***

 

Пятница, 11 мая.

Палеолог записывает слова посла Румынии в России: «После завтрака (в итальянском посольстве — авт.) Братиано со страхом говорит мне:

— Скоро мы потеряем Милюкова… Затем придёт очередь Гучкова, князя Львова, Шингарёва… Тогда русская революция погрузится в анархию».

Понедельник, 14 мая.

Генералы Гурко и Брусилов просят освободить их от командования. (Видимо, армия уже настолько разложилась, что генералы не выдержали — авт.).

И уже цитировавшиеся слова:

Отставка Гучкова знаменует ни больше, ни меньше как банкротство Временного Правительства и русского либерализма. В скором времени Керенский будет неограниченным властелином России… в ожидании Ленина.

16 мая Палеолог выехал из России в Финляндию, чтобы возвратиться во Францию. Его дневник интересен тем, что выражает мнение человека, для России постороннего и лишённого какой бы то ни было личной заинтересованности в делах той или иной русской политической силы, и потому; относительно беспристрастного. Пристрастие у него одно: все события он рассматривает прежде всего с точки зрения участия России в воина. На его взгляд, относительные людские потери России в войне меньше, чем потери Франции (т. е. где тогда в армии развал?), и потому Россия должна платить ещё кровью по счётам "французских" банкиров. Французские депутаты-«социалисты», с которыми он возвращался из России, видели в нём «правого», о чём свидетельствует диалог, состоявшийся на границе в Торнео, приводимый им на последней странице книги.

«Пока производятся полицейские и таможенные формальности, Кашен (депутат-«социалист») говорит нам, указывая на красное знамя, развевающееся над вокзалом, — знамя вылинявшее, поблёкшее, изорванное:

— Нашим революционным друзьям следовало бы разориться на менее поношенное знамя для водружения на границе!

Мутэ (депутат-социалист", бывший в России с миссией после февраля 1917 г. — авт.), смеясь, отвечает:

— Не говори о красном знамени; ты огорчишь посла.

— Огорчить меня? Нисколько! Пусть русская революция примет какое угодно знамя, хотя бы даже чёрное, только бы это была эмблема силы и порядка. Это, действительно, символ новой России: грязная, расползающаяся кусками тряпка».

Из диалога видно, что французские депутаты-«социалисты» были такие же верхоглядствующие и недалёкие люди, как и российские Белибердаевы.

Палеолог же был готов признать любую власть в России, лишь бы она могла вести войну.

К 1917 г. "еврейский вопрос" во Франции был решён так, что Палеолог уже не понимал его сути (или по иным причинам1*), но он не пишет в осознанной форме о конфликте между мировым Сионом и Российским самодержавием, хотя для него и не является тайной, что Распутин — орудие Рубинштейна, Мануса, Гинцбурга и КО, откуда можно сделать вывод, что Сион, через своих ставленников, вмешивался в политику Николая II до самых последних дней его царствования.

 

***

 

Комментарий:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: