Фонд оценочных средств по дисциплине




Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Предмет «Русский язык и культура речи» в высшей школе, его содержание и цели преподавания.

2. Понятие о культуре речи. История ее возникновения как самостоятельной учебной дисциплины.

3. Понятие нормы в русском языке. Норма и современные процессы в языке.

4. Понятие речевой ошибки. Классификация речевых ошибок.

5. Понятие функционального стиля речи. Виды функциональных стилей.

6. Отличительные признаки делового и научного стилей речи.

7. Стиль художественной литературы и публицистики.

8. Обиходно-разговорный стиль речи. Его основные отличия от книжных стилей речи.

9. Стилевая уместность слова как необходимая характеристика речи. Ситуативно-контекстуальная и личностно-психологическая уместность.

10. Понятие логичности речи. Законы логики.

11. Логические ошибки в словоупотреблениях и синтаксических конструкциях.

12. Логичность речи и функциональные стили. Культура научной речи.

13. Жанры собственно научного стиля речи. Особенности построения текстов.

14. Жанры научно-информационного стиля речи. Их разновидности и особенности построения.

15. Понятие образной речи.

16. Благозвучие речи как средство ее выразительности.

17. Выразительные возможности лексики и фразеологии.

18. Выразительные возможности грамматики.

19. Художественная литература и публицистика как пример образной и выразительной речи.

20. Официально-деловой стиль языка. Общая характеристика и интернациональные свойства деловой письменной речи.

21. Требования к языку и стилю документов.

22. Унификация языка служебных документов.

23. Общая характеристика спора, дискуссии, полемики.

24. Логические аспекты спора (вопросно-ответный комплекс и аргументация; корректные и некорректные приемы в споре).

25. Служебно-деловое общение: его особенности и задачи.

26. Деловая беседа и деловое совещание как разновидности служебно-делового общения.

27. Виды и структурная организация деловой беседы и делового совещания.

28. Особенности содержательной стороны речи (многословие, плеоназм, тавтология).

29. Богатство и точность речи. Условия богатства и точности речи (многозначность слов, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы). Речевое богатство и точность и функциональные стили.

30. Иноязычная лексика в русском языке. Необходимость ее использования.

31. Использование в речи диалектной, профессиональной, окказиональной лексики.

32. Стилистическое использование канцеляризмов, речевых штампов и слов-паразитов.

33. Стилистическое использование жаргонизмов.

34. Современные акцентологические нормы.

35. Современные орфоэпические нормы

36. Морфологические нормы современного русского языка: колебания в роде, вариантность падежных окончаний существительных, вариантность в употреблении прилагательных, числительных и глаголов.

37. Синтаксические нормы современного русского языка. Варианты согласования подлежащего и сказуемого.

38. Синтаксические нормы современного русского языка. Склонение имен и фамилий.

39. Синтаксические нормы современного русского языка. Согласование географических названий.

40. Оратор и его аудитория: приемы установления контакта.

41. Особенности построения публичного выступления.

42. Основные приемы изложения и объяснения материала.

43. Логика, этика и эстетика публичной речи.

Тест по русскому языку

Мой друг студент. Он... в университете.

(А) занимается

(Б) учит

(В) изучает

(Г) учится

 

Он... математикой и другими предметами.

(А) занимается

(Б) учит

(В) изучает

(Г) учится

 

Вчера я... со своей подругой.

(А) посоветовала

(Б) показала

(В) рассказала

(Г) разговаривала

 

Она... мне много интересного о новой выставке.

(А) посоветовала

(Б) показала

(В) рассказала

(Г) разговаривала

 

Антон... Игоря купить билеты в кино.

(А) спросил

(Б) попросил

(В) рассказал

(Г) посоветовал

 

Игорь... Антона, сколько билетов ему нужно.

(А) спросил

(Б) попросил

(В) рассказал

(Г) посоветовал

 

Андрей никогда не учился играть в теннис. Он не... теннисом.

(А) интересуется

(Б) знает

(В) умеет

 

Я взял в библиотеке... И. Г. Петровского.

(А) ученик

(Б) учёный

(В) учебник

(Г) учебный

 

Этот... был ректором Московского университета.

(А) ученик

(Б) учёный

(В) учебник

(Г) учебный

 

Скажи,... ты поедешь на каникулы?

(А) где

(Б) никуда

(В) никогда

(Г) куда

 

Я очень хочу поехать в Америку, потому что... там не был.

(А) где

(Б) никуда

(В) никогда

(Г) куда

 

Я школьник и... не знаю, в каком институте буду учиться.

(А) ещё

(Б) уже

(В) тоже

(Г) или

 

А мой брат... поступил в экономический институт.

(А) ещё

(Б) уже

(В) тоже

(Г) или

 

Виталий жил..., потому что у него не было своей квартиры.

(А) маленькая комната

(Б) маленькую комнату

(В) в маленькой комнате

(Г) из маленькой комнаты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: