Концептуальная модель ООП




1. Объект – некоторая сущность,

- объединяющая в себе атрибуты и методы

- отличная от себе подобных

- динамичная по природе

- обладающая собственным поведением

- имеющая состояния

Атрибут – сущность, описывающая какое-либо свойство объекта и имеющая значение.

Метод – действие, которое вызывается для применения к объекту и которое может менять его состояние.

Состояние – набор значений атрибутов

Поведение – последовательность операций, которую можно выполнить с объектом. (операция – совокупность вызовов методов).

 

5. Выделение объектов проблемной области: объектно-ориенти­рованная модель задачи, информационная и математическая модели объектов

 

2. Свойства объекта порождены его отражением реального мира. Выделение объекта и его свойств – неформализуемая задача.

 

Пример:

Предметная область – геометрические фигуры на плоскости.

Объекты (идея)

Точка

Квадрат

Имя объекта Р1 (точка)

Атрибуты:

х,у

r, fi – удобно, если вращать точку.

Методы:

- задать х, задать у

- передать х, передать у

- получить х, получить у

- перевод х, у в r, fi

- перевод r, fi в х, у

 

3. Объект может быть создан, при этом обязательно будет задано его состояние.

 

4. Объект может быть уничтожен.

 

5. Атрибуты должны иметь значение. Атрибуты представляются структурами данных.

 

6. Атрибутами объекта может быть другой объект.

Пример: Квадрат. Атрибуты – точка и длина стороны.

 

7. Объект может быть снабжен набором методов.

 

8. Каждый метод должен иметь селектор, который отличает его от других методов и предназначен для вызова этого метода.

 

9. Метод может иметь параметры.

 

10. Результатом выполнения метода как правило служит изменение состояния объекта, т.е. значений его атрибутов.

 

11. Каждый метод объекта имеет прямой доступ к атрибутам и методам объекта.

 

12. Доступ к атрибутам имеют только методы того же объекта.

 

14. Среди методов объекта могут быть методы для передачи сообщений. Цель передачи сообщений – вызов какого-либо метода.

 

15. Сообщение, передаваемое объекту должно обязательно содержать селектор метода, который собирается вызвать (его параметры).

 

16. В сообщении обязательно должен быть указан объект, которому оно передается.

Объект анализирует сообщение: может ли он выполнить метод или нет. Если нет – передает сообщение.

Пример: Имя_объекта.ЗадатьХ

 

17. Объект может быть идентифицирован с помощью имени.

 

18. Идентификация объекта может быть осуществлена с помощью специального набора атрибутов.

 

6. Концептуальная модель класса объектов.

Классы объектов

Концептуальная модель класса

1. Класс может быть определен двумя способами:

- Перечисление (определение) объектов, имеющих одинаковый набор свойств..

- Модель, которая обеспечивает создание объектов с одинаковым набором свойств.

 

2. Класс как модель является абстрактным типом данных, содержащим описание атрибутов и методов.

 

3. Класс обязательно должен иметь имя.

 

4. Между классом и объектом класса определено отношение «быть объектом класса».

 

5. Класс содержит средства создания объектов этого класса. Таки средств может быть несколько, т.к. объекты могут создаваться в разных условиях.

 

6. Набор действий, которые могут быть выполнены с объектом класса, задаются методами. Методы класса на каком-либо этапе могут не содержать деталей, но должны содержать смысл действий.

 

7. Свойства атрибутов и методов должны соответствовать набору, изложенному в 2.1.

 

8. Класс содержит средства уничтожения объектов.

 

7. Концепция языка UML. Графическое представление класса на языке UML

 

UML. Графическое изображение классов.

 

1. Основной сущностью является класс. Изображается прямоугольником.

 

2. Язык обладает средствами контролируемого управления введения новых изображений. Это стереотип.

Формат стереотипа:

<< текст >>

- смысл стереотипа

Пример:

<< Имя класса>> или <<Имя класса>> ТОЧКА

ТОЧКА

Для задания нового изображения нужно употребить стереотип, а потом указать его значение.

 

3. Для пояснения используется символ.

 

4. Стереотип, вводящий понятие, используется только 1 раз. Далее используется только понятие.

 

5. Понятие зависимости.

Зависимость – отношение между сущностями, при котором изменение в семантике 1-го элемента может влиять на семантику другого элемента.

Изображение зависимости

Двунаправленная зависимость

Однонаправленная зависимость. Стрелка показывает от зависимого.

 

Пример:

 

 

6. Структура класса изображается разделением изображения класса на горизонтальные части.

 

8. Инкапсуляция атрибутов и методов в классе объектов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: