Тема 9. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ




Практическое занятие

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями эмоциональной сферы»

Вопросы для обсуждения:

1. Специфические трудности обучения при РДА.

2. Зависимость образовательных условий для детей с РДА от тяжести состояния.

3. Модели индивидуализированного и организованного обучения детей с РДА в группах адаптации, специальных группах и классах при образовательных учреждениях общего и специального назначения, на базах Центров специализированной помощи детям с РДА и другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

4. Роль коррекционно-педагогической работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Тема 10. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое занятие

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями поведения и деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1. Цель, задачи, методы, принципы, формы и средства обучения и воспитания детей с нарушениями поведения и деятельности.

2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности.

3. Направления и особенности психологической помощи семьям, имеющим детей с нарушениями поведения и деятельности.

Тема 11. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Практическое занятие

Тема: «Особенности образовательно-воспитательной работы для лиц со сложными и множественными нарушениями»

Вопросы для обсуждения:

1. Основные направления образовательно-воспитательной и коррекционной работы с детьми в специальных коррекционных учреждениях.

2. Методы и принципы обучения и воспитания для детей со сложными и множественными нарушениями в развитии.

3. Роль ранней коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными и множественными нарушениями.

4. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными и множественными нарушениями в учреждениях интернатного типа.

5. Пути и способы организации специального обучения и воспитания для лиц со сложными нарушениями в развитии.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ»

1. Объект, предмет и задачи специальной педагогики.

2. Становление и развитие учения о проблемах обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.

3. Отрасли специальной педагогики.

4. Взаимосвязь специальной педагогики с другими отраслями знаний.

5. Принципы коррекционно-педагогического процесса.

6. Формы организации учебно-воспитательного процесса.

7. Классификации коррекционно-педагогических средств.

8. Система коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями.

9. Интегрированное и дифференцированное обучение детей с проблемами в развитии.

10. Специальная образовательная технология.

11. Специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.

12. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в школе.

13. Особенности обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в школе.

14. Особенности коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

15. Особенности коррекционной работы с детьми с отклонениями в умственном развитии.

16. Вариативность учебно-воспитательного процесса для детей с интеллектуальной недостаточностью.

17. Особенности воспитания детей с глубокими интеллектуальными нарушениями.

18. Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

19. Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

20. Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

21. Пути и способы организации специального образования лиц со сложными нарушениями в развитии.

22. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью.

23. Нормативно-правовая основа коррекционно-педагогической деятельности.

24. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

25. Коррекционно-развивающая направленность воспитания в семье ребенка с отклонениями в развитии.

26. Направления и формы работы с семьей с целью повышения ее воспитательной эффективности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПО КУРСУ

«ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕАМИ В РАЗВИТИИ»

Основная литература

1. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н.Ю. Борякова. – М., 2010.

2. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика [Текст]: Обучение трудных школьников: учеб. пособие для вузов по спец. 031000 - Педагогика и психология; 033400 - Педагогика / К. Гилленбранд; [пер. с нем. Н. А. Горловой; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова]. - Москва: Академия, 2005. - 236, [1] с.

3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: [учеб. пособие для пед. вузов] / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования. - 3-е изд. - Москва: Академия, 2004. - 271, [1] с.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами [Текст] / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2005. - 140 с.

5. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика [Текст]: [учеб. пособие] / Т. Г. Никуленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 382 с.

 

Дополнительная литература

1. Воспитание трудного ребенка [Текст]: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / [М. И. Рожков и др.]; под ред. М. И. Рожкова. - Москва: Владос, 2006. - 238, [1] с.

2. Дети со сложными нарушениями развития [Текст]: психофизиологические исследования / под ред. Л. П. Григорьеой; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - Москва: Экзамен, 2006. - 349 с.

3. Коррекционная педагогика [Текст]: [учеб. пособие для пед. спец. вузов] / И. А. Зайцева [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. - 351 с.

4. Методические рекомендации к Программе "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития" [Текст] / [Л. А. Головчиц и др.]. - Москва: [б. и.], 2003. - 163, [4] с.

5. Образование детей с проблемами в здоровье и развитии [Текст]: (по материалам проектов "Создание системы профессиональной подготовки как средство социальной адаптации учащихся в условиях сельской коррекционной школы", "Адаптивная система обучения в образовательном учреждении для инвалидов" и "Создание модели социальной адаптации посредством организации углубленной трудовой подготовки на базе МСКОУ") / Федер. агентство по образованию, Рос. образоват. форум; [авт.-сост.: Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова]. - Москва: АПК и ПРО, 2004. - 35 с.

6. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей нач. кл., пед. уч-щ / [Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова; под общ. ред. Г. В. Чиркиной]. - Москва: АРКТИ, 2003. - 239, [1] с.: табл. - (Библиотека практикующего логопеда). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 239. - ISBN 5-89415-246-1

7. Приходько О.Г. Дети с двигательными нарушениями [Текст]: Коррекционная работа на первом году жизни: для педагогов и психологов, врачей и родителей / О. Г. Приходько, Т. Ю. Моисеева; Ин-т коррекцион. педагогики Рос. акад. образования. - Изд. 2-е. - Москва: Экзамен, 2004. - 95 с.: табл. - (Ранняя помощь). - Библиогр.: с. 95. - ISBN 5-472-00032-7

8. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. Н. М. Назаровой.- М.: Академия, 2002.- 400с.

9. Шарапановская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП [Текст] / Е. В. Шарапановская. - Москва: Сфера, 2005. - 93, [1] с.

10. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб.: Дидактика плюс, 2002. – 496с.

Сетевые ресурсы

1. Библиотека портала – https://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2. Гуманитарная электронная библиотека – https://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

3. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – https://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

4. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов https://www.edu.ru/index.php?page_id=6

5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – https://elibrary.ru/defaultx.asp

6. Научная онлайн-библиотека Порталус– https://www.portalus.ru/

7. Педагогическая библиотека - https://www.pedlib.ru/Books/3/0243/3_0243-329.shtml

8. Служба Twirps.com – https://www.twirpx.com/about/

9. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена - https://lib.herzen.spb.ru

10. Федеральный портал Российское образование

https://www.edu.ru/index.php?page_id=242

11. Электронная библиотека учебников по педагогике

https://studentam.net/content/category/1/2/5/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: