Контрольная работа по курсу «Современные проблемы библиотековедения» выполняется в форме реферата по вопросам:
1. Признаки современного российского библиотековедения как науки.
2. Современное зарубежное библиотековедение как наука.
3. Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом).
4. Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий.
Видные отечественные и зарубежные библиотековеды.
Задания для выполнения самостоятельной работы
В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает:
Для очного отделения
Наименование раздела (темы) | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
Раздел 1. «Развитие представлений о библиотековедении как науке в начале XXI века» | ||
1. Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, написание реферата | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе, проверка реферата |
2. «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление | Подготовка к одноименному практическому занятию | Подготовленность к практической работе |
3. Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе |
Раздел 2. «Актуальные проблемы современного российского библиотековедения» | ||
4. Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки | Подготовка к одноименному семинарскому занятию | Степень участия в семинаре |
5. Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе |
6. Типология библиотек как научная проблема | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе |
7. Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе |
Самостоятельная работа № 1.
Тема «Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук»
(ПК-7), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическому занятиям. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Признаки современного российского библиотековедения как науки», «Современное зарубежное библиотековедение как наука. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполнения практической работы и написания реферата.
Самостоятельная работа № 2.
Тема «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление» (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному практическому занятию ксерокопий необходимых документов (Федеральный закон «О библиотечном деле», ГОСТ 7.0–99 Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Основные требования и определения, статья «Библиотека» из «Библиотечной энциклопедии»). Формой контроля является подготовленность студента к выполнению практического задания.
Самостоятельная работа № 3.
Тема «Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований» (ОК-4), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, а именно: знакомство с литературой по теме. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом)», «Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий», «Видные отечественные и зарубежные библиотековеды». Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполненного реферата и активность и точность в выполнении практического задания.
Самостоятельная работа №4.
Тема «Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки»
(ОК-4), (ПК-8), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре.
Самостоятельная работа №5.
Тема «Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки» (ПК-8), (ПК-17), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.
Самостоятельная работа №6.
Тема «Типология библиотек как научная проблема»
(ПК-1), (ПК-4), (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.
Самостоятельная работа №7.
Тема «Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема»
(ОК-4), (ПК-4), (ПК-8), (ПК-9), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.
Для заочного отделения
Наименование раздела (темы) | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
Раздел 1. «Развитие представлений о библиотековедении как науке в начале XXI века» | ||
1. Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук | Подготовка к семинарскому занятию, написание реферата | Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе, проверка реферата |
2. «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление | Подготовка к одноименному практическому занятию | подготовленность к практической работе |
3. Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований | Написание реферата | Проверка реферата |
Раздел 2. «Актуальные проблемы современного российского библиотековедения» | ||
4. Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки | Создание библиографического списка | Проверка списка |
5. Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки | Написание реферата | Проверка реферата |
6. Типология библиотек как научная проблема | Сопоставительный анализ типологий | Проверка задания |
7. Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема | Создание библиографического списка | Проверка списка |
Самостоятельная работа № 1.
Тема «Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук»
(ПК-7), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Признаки современного российского библиотековедения как науки», «Современное зарубежное библиотековедение как наука. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполнения практической работы и написания реферата.
Самостоятельная работа № 2.
Тема «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление» (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному практическому занятию ксерокопий необходимых документов (Федеральный закон «О библиотечном деле», ГОСТ 7.0–99 Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Основные требования и определения, статья «Библиотека» из «Библиотечной энциклопедии»). Формой контроля является подготовленность студента к выполнению практического задания.
Самостоятельная работа № 3.
Тема «Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований» (ОК-4), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)
Задание и методика выполнения: студенты выполняют рефераты по темам «Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом)», «Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий», «Видные отечественные и зарубежные библиотековеды». Формой контроля является оценка качества выполненного реферата.
Самостоятельная работа №4.
Тема «Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки»
(ОК-4), (ПК-8), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью ее изучения. Формой контроля является оценка библиографического списка по итогам выявления и изучения литературы.
Самостоятельная работа №5.
Тема «Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки» (ПК-8), (ПК-17), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью написания реферата по теме. Формой контроля является оценка качества выполненного реферата.
Самостоятельная работа №6.
Тема «Типология библиотек как научная проблема»
(ПК-1), (ПК-4), (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью выполнения сопоставления некоторых авторских типологий библиотек.. Формой контроля является оценка выполненного сопоставления.
Самостоятельная работа №7.
Тема «Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема»
(ОК-4), (ПК-4), (ПК-8), (ПК-9), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью создания библиографического списка. Формой контроля является оценка качества и количества выявленной литературы
Тестовые задания
Тестовые задания в учебном процессе не используются.