План
Проведения занятия по технической подготовке.
С личным составом 2 взвода 8 учебной роты
Тема №10: Трансмиссия
Занятие №3: Назначение, устройство и работа конического редуктора и системы управления реверсом и редуктором гидромотора. Уход за коническим редуктором.
Занятие №4: Назначение, характеристика, устройство и работа коробки передач и бортовых передач.
Цель занятия: 1.Довести до л/сназначение, устройство и работу конического редуктора и системы управления реверсом и редуктором гидромотора, уход за коническим редуктором,
2. Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.
Время: 3 часа (150 мин.)
Место: КТО № 604
Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.
Литература: МДК-3 стр. 59-94; методическая разработка по теме №10.
I. Вводная часть 5 минут
1. Проверяю наличие личного состава.
2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.
3. Довожу до л/с требования безопасности.
4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.
II. Основная часть 140 минут
Организация и порядок проведения занятия
1. Личный состав рассажен по местам.
2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.
3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.
4. Кратко даю под запись материал по новой теме.
5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава.
№ п./п. | Учебные вопросы | Время | Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Назначение, устройство и работа конического редуктора и системы управления реверсом и редуктором гидромотора. Уход за коническим редуктором. Назначение, характеристика, устройство и работа коробки передач и бортовых передач. Назначение, устройство и работа системы управления коробками передач. Назначение, устройство и работа механизма распределения. | 15 мин. 15 мин. 15 мин. 15 мин, 15 мин. 15 мин, | Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Конический редуктор 17 (рис. 1) предназначен для привода КП 2 и 19 от двигателя 9 через цилиндрический редуктор 4 и от гидромотора 3 ГОП, реверсирования движения машины и привода откачивающих масляных насосов 20, 21 и 22. Он состоит из конического редуктора, реверса и редуктора гидромотора. Конический редуктор включает картер, силовую передачу, механизм включения и привод откачивающих насосов. Силовая передача включает коническую зубчатую передачу, которая имеет ведущее и ведомое колеса, установленные в картере. Механизм включения состоит из муфты 40, вилки 9 с валиком 12, сухарей 8 и указателя 11. Редуктор гидромотора состоит из колес 34, 36 и 39, установленных в картере 4. Система управления реверсом предназначена для переключения реверса на транспортный режим Ф, режим бульдозерных работ Т и состоит из рычага 1 (рис. 4), устройства фиксации рычага, блокировочных устройств 3 и 49, крана 35 управления реверсом и приводных устройств. Коробки передач предназначены для изменения скорости движения машины и тягового усилия на ведущих колесах при постоянной частоте вращения и постоянном крутящем моменте коленвала двигателя, изменения скорости движения машины при постоянной частоте вращения коленвала двигателя; осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП; осуществления поворотов машины; торможения машины в движении и на стоянке; пуска двигателя с буксира; отсоединения двигателя от ведущих колес. Система управления переключением передач осуществляет изменение положения пробок MP, обеспечивая этим включение фрикционов КП, соответствующих включаемой передаче. Система состоит из избирателя 76 и приводных устройств. Механизм распределения предназначен для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов КП в зависимости от заданных положений систем управления сцеплением, переключением передачи и поворотом машины. На машине установлены два механизма 12 (рис. 6) и 44 распределения — правый и левый. Механизм распределения состоит из пробки 25 (рис. 7), втулки 36, механизма 30 регулирования давления. Пробка 25, являющаяся золотником переключения передач, помещена внутри втулки 36 и вместе с ней установлена в расточке картера 2. В пробке выполнены каналы, через которые подводится масло к бустерам фрикционов КП и сливается из них при выключении фрикционов. С торца пробка закрыта заглушкой, а в головке пробки выполнен паз, в который входит выступ кулака 37. Кулак через закрепленное на нем зубчатое колесо 38 и зубчатый сектор 39 осуществляет поворот пробки 25 при переключении передач. Работа MP осуществляется в зависимости от положения органов управления той или иной системы управления. |
6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.
7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.
8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.
Учебное место № 1 Силовая установка
Время: 10 мин
Метод. Практическая работа, упражнения.
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 2 Система смазки
Метод. Практическая работа, упражнения.
Время: 10 мин
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 3 Система питание топливом
Метод. Практическая работа, упражнения.
Время: 10 мин
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 4 Система охлаждение и подогрева
Метод. Практическая работа, упражнения.
Время: 10 мин
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 5 Натяжение гусеничной цепи
Метод. Практическая работа, упражнения.
Время: 10 мин
Руководитель занятия: _________________________
III Заключительная часть 5 минут
1. Отвечаю на вопросы курсантов
2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.
«04» марта 2015г.