Обязанности студентов в период практики




1. Студент должен решать задачи практики в учреждении ежедневно.

2. Студент обязан своевременно выполнять работу, предусмотренную в индивидуальном плане (в рамках программы практики).

3. Студент ведет дневник работы, где фиксирует основные результаты.

4. Студент выполняет указания руководителя практики, психолога учреждения. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

5. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по психодиагностической практике, считается не выполнившим учебный план и не допускается к сдаче экзаменационной сессии.

Обязанности руководителя практики от института.

1. Осуществляет непосредственное руководство практикой.

2. Организует и проводит установочную и итоговую конференции.

3. Утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение.

4. Проводит методическую работу со студентами и психологами учреждения.

5. Оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана работы.

Оформление отчета по практике

Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с общими требованиями, защищается на отчетной конференции по итогам прохождения практики (в срок не более семи дней после окончания практики).

Структура отчета:

Отчет оформляется на стандартных листах формата А4 в машинописном варианте. На титульном листе указывается автор отчета, имена руководителя принимающей организации и руководителя практики (см. Приложение 1). Отчет состоит из Введения, Дневника практики, который студент получает в Отделе практики до начала установочной конференции, Заключения и Приложений.

Во введении приводятся данные о месте и сроках ее прохождения, описывается структура психологической службы организации, направления и сферы её практической деятельности, дается подробный анализ осуществления психодиагностического направления работы психологической службы.

В Дневнике практики описываются:

Содержание деятельности подтверждается материалами, которые размещаются в Приложении (в приложении должны быть: Программы психодиагностических исследований, которые разрабатывались и проводились самостоятельно с рефлексивным анализом опыта, полученного в ходе реализации программы, объемом не менее 1 листа; Протоколы психодиагностических исследований, проведенных самостоятельно; Заполненные тестовые бланки, обработка и интерпретация данных и общие выводы. Рефлексивный анализ полученного опыта обработки и интерпретации данных по результатам одного психодиагностического исследования; Разработанные рекомендации по результатам не мене 2 психодиагностических исследований; План-конспект индивидуальной консультации клиента по результатам его психодиагностического обследования. Рефлексивный анализ проведенной консультации).

В заключении содержится самоотчет практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профессиональных знаниях, умениях и мотивации за время практики. Следует сделать подробный самоанализ степени успешности практической деятельности, осуществлявшейся в психодиагностической направлении деятельности психолога («что получилось?», «На что нужно обратить внимание? (что не удалось?), «Что можно было сделать иначе?»).

 

Отчетная документация

К отчетной конференции студентам необходимо подготовить:

1. Отчет по практике.

2. Краткое выступление (до 5 минут), в котором должно быть отражено основное содержание практики и ее результаты.:

Критерии оценки за практику

«Зачет» получают студенты, которые выполнили весь объем практики, реализовали все поставленные задачи, своевременно предоставили отчетную документацию, дали глубокий анализ изученного материала, показали высокий уровень профессиональной компетентности в рамках практики

«Незачет» ставится студентам, не освоившим содержание и задачи практики, имеющим существенные недостатки, как в проведении практики, так в анализе ее материалов.

 

Приложение 1

Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С. Тетенькину)

Учитель_______________

Предмет_______________

Класс________________

Дата_________________

Анализирующий (ФИО студента-практиканта)_________________

 

Карта наблюдений

Основные показатели Оценка
А. Эмоциональный фон урока  
Влияют ли на создание благоприятного психологического климата урока:  
1. оформление и оборудование кабинета?  
2. санитарно-гигиенические условия помещения?  
3. внешность учителя?  
4. внешность учеников?  
5. Оборудование к данному уроку?  
Б. Установка Удается ли учителю?  
1. Стимулировать деятельность учащихся через постановку задач?  
2. Вызывать у учащихся соответствующие эмоции к предмету изучения?  
3. Организовать деятельность учащихся соответственно поставленным задачам урока?  
В. Моделирование общения на уроке  
1. Соответствует ли модель предстоящего общения содержанию урока?  
2. Изменилась ли модель общения в соответствии с изменившимися условиями организации урока?  
Г. Организация непосредственного общения на уроке Удалось ли учителю:  
1. В стадии зрительного общения выявиь факторы психологического барьера?  
2. Свести к минимуму психологический барьер с учащимися?  
3. Подобрать соответствующий способ ликвидации психологического барьера учителя с учащимися?  
Д. Управление общением Удалось ли учителю:  
1. Найти индивидуальный подход к каждому ученику в системе общения?  
2. Корректировать деятельность учеников?  
3. Изменить свою деятельность в соответствии с изменением деятельности учеников?  
Е. Анализ осуществленной учителем системы общения  
1. Смог ли учитель поэтапно проанализировать осуществленную систему общения?  
Ж. Управление деятельностью анализаторов  
1. Насколько рационально переключается деятельность отдельных анализаторов учащихся посредством чередования методов и приемов, применяемых учителем?  
2. Рациональна ли общая нагрузка на деятельность анализаторов учащихся в течение всего урока?  
З. Управление восприятиями учащихся  
1. Осуществляет ли учитель контакт с учащимися, опираясь на особенности их преобладающего восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические)?  
2. Соответствует ли внешняя деятельность учащихся на уроке особенностям их восприятия?  
И. Управление представлениями  
1. Опиарется ли учитель на опыт прошлой и настоящей деятельности учащихся при формировании образцов изучаемых предметов и явлений?  
2. Исходит ли учитель от простого к сложному при формировании представлений?  
К. Управление воображением  
1. Удается ли учителю стимулировать деятельность репродуктирующего (воспроизводящего) воображения?  
2. Стремится ли учитель перевести воспроизводящее воображение учащихся на творческий уровень?  
3. Насколько целесообразна деятельность учителя по развитию творческого воображения учащихся?  
Л. Правление памятью  
1. Активизирует ли учитель деятельность памяти учащихся с учетом всех ее компонентов: запечатление-сохранение-воспроизведение (узнавание)?  
2. Владеет ли учитель приемами мнемологии?  
3. Адекватны ли применяемые им формы активизации памяти учащихся их возрастным особенностям?  
М. Управление речью  
1. Соответствуют ли культура и стиль речи учителя задачам урока и возрастным особенностям учащихся?  
2. Насколько умело учитель осуществляет деятельность по формированию культуры речи учащихся?  
3. Соответствует ли речь учителя системе поэтапного усвоения умственных действий учащихся?  
Н. Управление мыслительной деятельностью учащихся  
1. Опирается ли учитель на возрастные особенности учащихся при активизации их мыслительных процессов?  
2. Специфичны ли методы и приемы активизации мышления учащихся по отношению к предмету изучения?  
3. Целесообразны ли осуществляемые учителем межпредметные связи?  
4. Удается ли учителю стимулировать коллективное мышление учащихся с учетом их индивидуальности?  
О. Управление вниманием учителя. Насколько рационально учитель:  
1. распределяет свое внимание на уроке?  
2. Стимулирует учебную деятельность всех учащихся класса?  
3. Переключает свое внимание на отдельные группы учащихся, а также отдельных учеников?  
П. Управление вниманием учащихся  
1. Насколько удается учителю сосредоточить внимание учащихся на предмете изучения?  
2. Своевременно ли осуществляется переключение внимания учащихся с одного объекта на другой?  
3. Рациональны ли приемы переключения внимания учащихся?  
Р. Управление волевыми процессами учителя  
1. Способствует ли волевая деятельность учителя созданию благоприятного психологического климата урока?  
2. Как проявляются такие волевые качества учителя, как самообладание, выдержка, требовательность, в сочетании с этическими нормами?  
С. Управление волевыми процессами учащихся  
1. Способствует ли волевая деятельность учащихся решению задач урока?  
2. Проявляются ли такие волевые качества учащихся, как дисциплинированность, сдержанность и др., в соответствующих ситуациях урока?  
Т. Управление темпераментом учащихся. Насколько стимулирует учитель:  
1. Познавательную деятельность учащихся различных зон активности?  
2. Взаимодействие с учащимися, проявляющими на уроке особенности темперамента?  
У. Роль педагогической оценки в стимулировании развития личностных качеств учащихся. В какой степени:  
1. Удалось учителю оценить всех учащихся?  
2. Оценка учителя носит парциальный характер? (Оценка частичной деятельности).  
3. Стимулируют оценки познавательную активность учащихся?  
4. Учитель владеет арсеналом парциальных оценок?  
5. Чувствует себя каждый ученик класса равноправным членом работоспособного коллектива?  
Ф. Психологический климат урока  
1. Удалось ли учителю создать равновесие психических состояний участников процесса обучения на уроке?  
2. Соответствовал ли психологический климат урока характеру осуществленной деятельности?  
3. Носила ли деятельность учителя характер, направленный на активизацию адекватно-стимулирующей деятельности учащихся?  

 

По результатам пятибалльной оценки каждого показателя от А до Ф выводится средний балл группы и составляется номограмма. Делаются выводы и соответственно с психологом составляются программа психолого-педагогической коррекции.

График по оси ординат баллы, по оси абцисс показатели (от А до Ф).

Название графика:

Рис. 1. Номограмма психологической подсистемы взаимодействия «учитель – ученик».

 

 

Литература

1. Казанская В.Г. Психологические основы урока в ПТУ: - М., 1987.

2. Охотина Л.Т. Психологические основы урока: - М., 1977.

3. Польская О.Я. Психологический практикум в школе: М., 2006.

4. Рабочая книга школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной.- М., 2001.

Приложение 2

Оформление титульного листа отчета по психодиагностической практике

 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Частное учреждение образования «БИП - Институт правоведения»     ОТЧЕТ О прохождении учебной (психодиагностической) практики на________________________________________________ (полное наименование ОРГАНИЗАЦИИ, где проходила практика)     Студента (-ки) 3 курса Факультета МПиЮП Специальность «психология» Специализация «юридическая психология» ___________________ (фамилия, имя, отчество)   Руководитель от института кандидат псих. наук, ___________________(фамилия, имя, отчество)   Минск, 20     Руководитель от БИП _____________________ ________________ (Ф.И.О.) (подпись)   Руководитель от организации ________________ _________________ (Ф.И.О.) (подпись)   МИНСК 20___        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: