ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ?




Обоснование программы

 

Подростковый возраст – зачастую последний период обучения большинства детей в школе. Вот почему вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости старших подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация.

Так же с изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в Республике Беларусь необходимо новое понимание содержания проблемы выбора профессии. Во многом специфика проблем профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией на рынке труда в стране, необходимостью освоения нового социального опыта. Появившиеся в связи с переходом к рыночной экономике новые профессии не имеют еще корней в профессиональной культуре нашего общества.

Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы психолога. Создание данной программы по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт прошлых лет, одной компьютерной диагностики не достаточно.

Цель данной программы состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. Практически это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.

Задачи программы по профориентации:

1) расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам;

2) убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении;

3) практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка;

4) дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Сама программа мобильна, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из возрастного состава групп, их подготовленности и имеющегося в наличии времени.

 


План реализации программы по профориентации для подростков Фрунзенского района

 

Блок Занятие (тема) Цель Методы
1.Профориентация, профессия и ее роль в становлении личности детей. 1. Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность», «должность» и др. Ознакомить подростков с понятиями темы, а также целями и задачами профориентации. 1. Организационный момент: создать группу, выработать групповые правила и создать атмосферу (методики «Рулон бумаги», «Поздороваться ушами…»). 2. Активная лекция по теме. 3. Игровые методики «Профессия на букву», «Мяч плюс профессия» 4. Свободная анкета для сбора первичных данных.
2. Мир профессий и требования, предъявляемые к ним. Расширить представления детей о многообразии профессий в мире и ознакомить с требованиями, предъявляемыми к некоторым из них. 1. Активная лекция «Основные виды профессиональной деятельности» 2. Игровые методики «Самая-самая …», «Угадай профессию». 3. Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова.
2. Интересы, склонности, способности – их влияние на выбор профессии. 1.Способности, склонности и интересы – психологические образования личности, от которых зависят успех и удовлетворенность профессиональной деятельностью. Выявить и раскрыть значение интересов, склонностей и способностей, влияющих на выбор будущей профессии. 1. Активная лекция по теме. 2. Игровые методики «День из жизни …(Сон из жизни …)», «Белый снег» 3. Анкета №2, диагностическая методика «Карта интересов»
2. Профессиональное будущее и положение в обществе. Помочь подросткам более конкретно определить направления своих профессиональных интересов. 1. Активная лекция по теме. 2. Игровые методики «Кто есть кто?», «Человек профессия». 3. Тест Кеттелла.
3. Личностно-ценностные особенности подростков.   1. Личность и профессия. Определить направленность личности детей. 1. Беседа 2. Игровые методики «Автопортрет», «Самореклама», «Воздушный шар».
2. Личность и профессия (продолжение) Определить профессиональную направленность личности и рассмотреть ее значимость в профессиональном самоопределении. 1. Дискуссия. 2. Игровая методика «Наш остров». 3. Тест «Определение профессиональной направленности личности» Д.Голланд.
3. Жизненные и личностные ценности. Проанализировать влияние ценностных установок на выбор профессии. 1. Обсуждение темы в виде посылок и аргументов. 2. Ролевая игра «Три судьбы». 3. Анкета изучения жизненных ценностей.
4. Мотивы, влияющие на профессиональный выбор подростков. 1. Внешние и внутренние мотивы выбора профессии. Научить выделять приоритеты внутренних и внешних мотивов, которые способствуют успешному профессиональному самоопределению. 1. Активная лекция по теме. 2. Мини-эссе. 3. Игровые методики «Ловушки-капканчики», «Диалог о профессиях (Да, но …)». 4. Тест «Мотивы выбора профессий».
2.Модные профессии. Доказать влияние моды на выбор профессии. 1. Дискуссия по теме (методика «Да/Нет»). 2. Игровые методики «Поступь (Походка) профессионала», «Листок на спине».
5. Формирование готовности к выбору своей будущей профессии у подростков 1. Профессиональные намеренья. Помочь подросткам определиться в своих профессиональных намереньях 1. Активная лекция по теме. 2. Опросник «Выявление готовности подростков к выбору профессии», тест «Как вы относитесь к обучению». 3. Анализ и обсуждение результатов анкеты и мнений участников.
2. Планирование своей жизни и профессиональных перспектив. Помочь составить примерный поэтапный план, позволяющий предупредить возможные трудности на пути к получению выбранной профессии. 1. Методика «Пять шагов» 2. Д/з (составление личного поэтапного плана).
  3. Планирование своей жизни и профессиональной перспектив. Повысить готовность участников планировать свою жизнь и профессиональные перспективы. 1. Презентация личного поэтапного плана с последующим обсуждением. 2. Игровые методики «Железное алиби», «Приемная комиссия». 3. Прощание (методики «Комплименты», «Мой портрет в лучах солнца»).  

 


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

(ДДО Климов Е.А.)

Чтобы выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у Вас к данному моменту времени личным качествам, Вам необходимо ответить на ряд вопросов.

Если Вы согласны с утверждением, и названная деятельность Вам интересна, обведите кружком в «Листе ответов» номер этого утверждения.

1. Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми.

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или шить, чинить, вязать).

3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что мне это удается.

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (животными).

5. Охотно и подолгу могу что-либо подсчитывать, вычислять или чертить.

6. Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь им в чем-то.

7. Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (растениями).

8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах.

9. Мои изделия (то, что я своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывает интерес у товарищей, старших.

10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства.

11. Охотно читаю о растительном (животном) мире.

12. Активно участвую в художественной самодеятельности.

13. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

14. Охотно и подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами.

15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими.

16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

17. Результаты моего художественного творчества одобряют совершенно незнакомые люди.

18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными).

19. Обычно, как считают, мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме.

20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди.

22. Без особого труда усваиваю иностранные слова.

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.

24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (Музыкой, рисованием и т.п.).

25. Стараюсь повлиять на ход развития растительных или животных организмов, улучшить, изменить их.

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов.

27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий.

28. Охотно наблюдаю за животными (или рассматриваю растения).

29. Охотно читаю такую литературу, которую многие считают «скучной» (научно-популярную, литературно-критическую, публицистику).

30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать как они).

 

Человек
природа техника человек знаковая система художественный образ
I II III IV V

 

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

  Тип профессии
I II III IV V
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Сумма          

ЛИСТ ОТВЕТОВ

  Тип профессии
I II III IV V
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Сумма          

 

 


КАРТА ИНТЕРЕСОВ

 

Назначение: для изучения направленности профессиональных интересов учеников старших классов.

Структура: методика состоит из 174 вопросов, позволяющих изучить интересы человека в следующих сферах:

1. Биология 15. Военные специальности
2. География 16. История
3. Геология 17. Литература
4. Медицина 18. Журналистика
5. Легкая и пищевая промышленность 19. Общественная деятельность
20. Педагогика
6. Физика 21. Право, юриспруденция
7. Химия 22. Сфера обслуживания
8. Техника 23. Математика
9. Электро- и радиотехника 24. Экономика
10. Металлообработка 25. Иностранные языки
11. Деревообработка 26. Изобразительное искусство
12. Строительство 27. Сценическое искусство
13. Транспорт 28. Музыка
14. Авиация, морское дело 29. Физкультура и спорт

Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились, что вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте «++», если просто нравится – «+», если не знаете, сомневаетесь – «0», если не нравится – «-»,а если очень не нравиться – «--». Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения листа не ограничивается.»

 

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫВЫ?

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Уроки по географии, чтение учебника географии.

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

5. Уроки домоводства или домашние задания по домоводству.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

7. Читать об открытиях в химии или жизни и деятельности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы.

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах.

15. Знакомиться с военной техникой.

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

17. Читать классиков отечественной и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

20. Читать книги жизни школы (работе воспитателя, учителя).

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Занятия иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

27. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям.

32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.

35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

36. Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.

39. Наблюдать за изготовлением изделий из металла.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

42. Читать популярную литературу о средствах передвижения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историй войн, крупных сражений.

45. обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематические телепередачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.

49. Давать объяснения товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание для всех во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53. Интересоваться выполнением плана народного хозяйства.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке.

61. Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли, минералов.

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.

63. Посещать кружок кулинаров, готовить обед дома.

64. Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); производить разнообразные подсчеты.

68. Мастерить различные предметы и детали из металла.

69. Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников и автолюбителей.

72. Участвовать в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в работе авиаклубов.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75. Писать классные и домашние сочинения.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-либо дело.

78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать в чем-либо.

79. Устанавливать дисциплину сверстников и младших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.

91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта.

92. Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативы по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли и т.д.).

96. Знакомиться с устройствами электроприборов, электроаппаратов, электрических машин; собирать, контролировать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.

97. Заниматься на уроках труда в школьных слесарно-станочных мастерских.

98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном кружке.

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

100. Смотреть за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх (например, в «Зарнице»).

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе.

105. Вести личный дневник.

106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

107. Быть пионервожатым.

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.

109. Помогать покупателю выбирать в магазине нужную покупку.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Точно вести расчет своих денежных расходов и доходов.

112. Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотре художественной самодеятельности.

115. Петь в хоре или посещать музыкальный кружок.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений и животных.

118. Участвовать в географической экспедиции.

119. Участвовать в геологической экспедиции.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их страдания.

121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ, или посещать их.

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, самому выполнять чертежи.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-либо из дерева своими руками.

128. Помогать по возможности в строительных работах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.д.

130. Летать на самолетах неотложной помощи в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.

133. Работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить сборы или собрания.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать работникам милиции.

138. Постоянно общаться с разными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное участие в спортивных соревнованиях.

146. Выращивать в саду или в огороде растения, воспитывать животных, ухаживать за ними.

147. Производить топографические съемки местности.

148. Совершать трудные длительные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кондитером и т.д.).

151. Решать сложные задачи по химии.

152. Работать на химическом производстве.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники.

155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Быть военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д.

163. Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать.

164. Руководить бригадой во время субботника.

165. Организовывать игры или праздники для детей.

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации).

167. Оказывать людям различные большие и малые услуги.

168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

169. Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий народного хозяйства.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки.

174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

 

 

Обработка результатов: В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов.

Интерпретация: Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует, в первую очередь, учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые испытуемым. Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:

1) высшая степень отрицания – от –12 до –6;

2) интерес отрицается – от –5 до –1;

3) интерес выражен слабо – от +1 до +4;

4) выраженный интерес – от +5 до +7;

5) ярко выраженный интерес – от +8 до +12.

 


ЛИСТ ОТВЕТОВ

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
+                                                          
-                                                          

_______________________________________________________________________________________________________

ЛИСТ ОТВЕТОВ

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
+                                                          
-                                                          

___________________________________________________________________________________________________________

ЛИСТ ОТВЕТОВ

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
+                                                          
-                                                          

 


ОПРОСНИК «МОТИВЫВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

Инструкция: сейчас вам будут представлены утверждения, характеризующие любую профессию. Подумайте и оцените, в какой мере каждое из них повлияет на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.

Оценивать необходимо по следующей шкале оценок:

5 – очень сильно повлияло;

4 – сильно повлияло;

3 – средне повлияло;

2 – слабо повлияло;

1 – никак не повлияло.

 

Утверждения Оценка Тип
  Требует общения с разными людьми.   И


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: