Расчет заработной платы работников ЗАО «Товарищ»




    Доходы Налоги      
ФИО Оклад Коэффициент Полярная надбавка Подоходный налог Медицинское страхование Пенсионный фонд Всего начислено Всего удержано К выдаче
  Петров А. В.                  
  Сидоров Н.З.                  
  Артемьева М.С.                  
  СапожковаВ.В.                  
  Ратынская С. Л.                  
  Урусов П. Р.                  
  Витальев Н.Н.                  
  Русокров Г.Л.                  
  Девяткин А.А.                  
  Ильина У.Ю.                  

Указания:

1) В ячейку А2 введите заголовок: Расчет заработной платы работников ЗАО «Товарищ»

2) Шапку таблицы расположите в диапазоне А5:К6

3) Расположите текст в ячейках E6:J6 в две строки: выделите указанные ячейки, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Выравнивание. Активизируйте флажок Переносить по словам.

4) Задайте вертикальное расположение текста в шапке таблицы:

v Выделите ячейки D6:J6, выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Выравнивание.

v В группе Ориентация щелкните по верхнему ромбику над словом Надпись.

5) Выровняйте заголовок по центру относительно таблицы.

6) Заполните столбцы с №, ФИО, Окладом, а остальные столбцы рассчитайте по формулам:

v Коэффициент составляет 50% от оклада: установите курсор в ячейку D7, введите формулу на английском языке =С7*50% или =С7*0,5

v Скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца коэффициент.

v Аналогично рассчитайте Полярную надбавку, которая составляет 80% от оклада.

v В столбце Всего начислено подсчитайте доходы сотрудника (сумма всех доходов)

v Подоходный налог рассчитывается по формуле: 12% от начисленной суммы.

v В фонд медицинского страхования производится выплата в размере 3% от начисленной суммы.

v В пенсионный фонд производится выплата в размере 1% от начисленной суммы

v В столбце Всего удержано подсчитываются расходы сотрудника (сумма всех налогов)

v В столбце К выдаче рассчитывается денежная сумма, выдаваемая работнику на руки (доходы-расходы)

7) Отформатируйте таблицу: меню Формат/Ячейки (задайте параметры шрифта на вкладке Шрифт, выравнивание текста на вкладке Выравнивание, рамки на вкладке Граница, заливку на вкладке Вид)

8) Переименуйте Лист1 в Расчет, меню Формат/Лист/Переименовать.

9) Сохраните документ.

Задание №2: Постройте диаграмму, отражающую заработную плату всех сотрудников.

Указания:

1) Выполните команду Вставка/Диаграмма или щелкните по кнопке Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная. На экране появится первое диалоговое окно мастера диаграмм, в котором необходимо указать тип диаграммы. В группе Тип выберите Гистограмма, в группе Вид -Объемный вариант обычной гистограммы (4-я по счету картинка), нажмите кнопку Далее.

2) В следующем диалоговом окне необходимо указать источник данных диаграммы. В строке Диапазон указываются ячейки с данными, на основе которых будет построена диаграмма:

v Нажмите клавишу СТRL и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек: В7:В16 и К7:К16

v В результате в строке Диапазон появится ссылка на лист Расчет:
=Расчет!$В$7:$В$16;Расчет!$К$7:$К$16

v Активизируйте переключатель Ряды в: столбцах

v Если вы ошиблись при указании диапазона, очистите строку Диапазон и выделите его заново. Затем нажмите кнопку Далее.

3) В третьем диалоговом окне необходимо указать параметры диаграммы:

v На вкладке заголовки в поле Название диаграммы напишите: Сумма к выдаче, в поле Ось X (категорий): ФИО сотрудников, в поле Ось Z (значений): в руб.

v На вкладке Легенда отключите флажок Добавить легенду

v На вкладке Подписи данных в группе Подписи значений активизируйте переключатель Значение, нажмите кнопку Далее.

4) В четвертом диалоговом окне необходимо указать место для размещения диаграммы:

v Активизируйте переключатель Отдельном, нажмите кнопку Готово.

v В результате в рабочую книгу добавится один лист под названием Диаграмма 1 с построенной на нем диаграммой. Готовую диаграмму можно отредактировать.

5) Сохраните документ.

Задание №3: Отредактируйте иаграмму.

Указания:

1) Скопируйте лист Диаграмма1:

v Выполните правый щелчок на ярлыке листа Диаграмма1, на экране появится контекстное меню.

v Выберите пункт Переместить/Скопировать

v В появившемся диалоговом окне активизируйте флажок Создать копию, появится лист Диаграмма 1(2)

v Переименуйте его в Диаграмма 2.

2) Перейдите на лист Диаграмма 2. Измените заголовок диаграммы на: Расчет заработной
платы сотрудников ЗАО «Товарищ»:

v Наведите указатель мыши на заголовок (появится всплывающая подсказка Заголовок диаграммы}

v Щелкните мышью на заголовке (вокруг названия появится рамка)

v Щелкните мышью внутри рамки (появится текстовый курсор)

v Исправьте заголовок, щелкните мышью вне заголовка.

3) Отформатируйте заголовок:

v Выполните двойной щелчок в области заголовка (появится диалоговое окно Формат названия диаграммы), установите шрифт Courier New Cyr, размер 20, цвет красный, начертание - полужирный курсив, нажмите ОК.

4) Отформатируйте заголовок оси значений:

v Установите шрифт, размер, начертание заголовка по своему усмотрению.

v Разверните подпись по вертикали: в диалоговом окне Формат названия оси выберите вкладку Выравнивание, в группе Ориентация установите 90 градусов.

5) Удалите название оси категорий (ФИО сотрудников): выполните правый щелчок по названию, из контекстного меню выберите команду Очистить.

6) Отформатируйте ось значений:

v Установите указатель мыши на ось значений (появится всплывающая подсказка), выполните на ней двойной щелчок, появится диалоговое окно Формат оси

v На вкладке Вид в группе Ось выберите цвет линии - темно-синий, толщина - третья сверху, в группе Основные активизируйте переключатель Пересекают ось.

v На вкладке Шкала в поле Цена основных делений напишите 500

v На вкладке Шрифт установите параметры шрифта по своему усмотрению, нажмите Ок.

7) Отформатируйте ось категорий аналогично предыдущему пункту, устанавливая параметры на вкладках Види Шрифт.

8) Измените заливку стенок диаграммы: установите указатель мыши внутри диаграммы, чтобы появилась подсказка Стены и выполните двойной щелчок (появится диалоговое окно Формат стенок), выберите любой цвет заливки. Аналогично можно изменить заливку Основания.

9) Отформатируйте подписи данных:

v Выполните двойной щелчок на одном из числовых значений, находящихся над столбцами
диаграммы (появится диалоговое окно Формат подписей данных), установите параметры шрифта, заливку, выравнивание по своему усмотрению.

v Передвиньте подписи данных: установите указатель мыши на любую подпись, выполните два последовательных медленных щелчка (вокруг значения появится рамка), перетащите рамку с числом при помощи мыши.

10)Отформатируйте ряды данных:

v Выполните двойной щелчок на любом столбце (появится диалоговое окно Формат ряда данных)

v На вкладке Фигура выберите любую фигуру.

v На вкладке Вид в группах Граница и Заливка установите параметры по своему усмотрению (интересную заливку можно получить, если нажать на кнопку Способы заливки)

11)Сохраните документ.

Задание №4: Создайте таблицу учета выручки от продажи мороженого фирмы «ПИНГВИН», если известно, что фирма торгует по пяти округам города только в летние месяцы.

Продажа мороженого фирмой ПИНГВИН в летний период.

Район/месяц Июнь Июль Август Всего по округу % выручки по округу
Центральный 2500,65р. 1200,35р. 2400,50р.    
Западный 2100,10р. 1001,00р. 2345,00р.    
Южный 4000,68р. 3500,00р. 3409,00р.    
Восточный 3100,00р. 2100,00р. 1090,30р.    
Северный 980,00р. 700,00р. 1300,20р.    

 

       
Всего за месяц Общая выручка


Указания;

1) Перейдите на Лист 2.

2) В ячейку АЗ введите текст: Продажа мороженого фирмой Пингвин

3) В ячейку А4 введите: летний период.

4) Расположите шапку таблицы начиная с ячейки А6 (вся таблица будет располагаться в диапазоне А6:F11)

5) Заполните исходными данными столбцы: район/месяц, июнь, июль, август.

6) Для диапазонов ячеек В7:Е11 и В13:Е13 задайте денежный формат: выделите указанные диапазоны, меню Формат/Ячейки, вкладка Число, в списке Числовые форматы выберите Денежный, в поле Число десятичных знаков введите 2.

7) В ячейку Е7 введите формулу, рассчитывающую выручки за 3 месяца по центральному округу. Скопируйте данную формулу в остальные ячейки столбца Всего по округу.

8) В ячейку В13 введите формулу, подсчитывающую выручку всех округов за июнь, скопируйте данную формулу в ячейки С13:Е13.

9) В ячейку В14 введите текст: Всего за месяц, в ячейку Е14: Общая выручка.

10)Заполните столбец % выручки по округу, используя абсолютную ссылку на ячейку, содержащую общую выручку:

v В ячейку F7 введите формулу: =Е7/$Е$13 (знак $ указывает на абсолютную адресацию)

v Используя автозаполнение, скопируйте формулу в остальные ячейки.

11) Задайте процентный формат: выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Число, в группе Числовые форматы выберите Процентный, в поле Число десятичных знаков введите 2.

12) Отформатируйте таблицу (задайте параметры шрифта, выравнивание текста, рамки и заливку таблицы)

13) Заголовки расположите по центру относительно таблицы.

14) Вставьте любой рисунок: меню Вставка/Рисунок/Автофигуры.

15) Сохраните документ.

 

Задание №5: Постройте диаграмму, отображающую вклад каждого округа в общую выручку.

Указания:

1) Вызовите мастера диаграмм.

2) Выберите объемный вариант круговой диаграммы.

3) В источнике данных укажите 2 диапазона: зажмите клавишу СТRL и не отпуская ее выделите два диапазона ячеек А 7:А11 и F7:F11

4) На третьем шаге диаграммы никаких данных не указывайте

5) Для размещения диаграммы выберите имеющийся лист. В итоге на экране появится круговая диаграмма с легендой.

6) Переместите диаграмму ниже таблицы и измените ее размер с помощью маркеров.

7) Отредактируйте готовую диаграмму следующим образом:

v Вставьте заголовок диаграммы: выделите диаграмму щелчком мыши и выполните команду Диаграмма/Параметры диаграммы.

v На вкладке Заголовки в строке Название диаграммы введите текст: Доля выручки каждого района.

v На вкладке Легенда в группе Размещение активизируйте переключатель Внизу.

v На вкладке Подписи данных в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля, нажмите ОК.

v Выведите сотые доли для подписей данных.

 

8) Отформатируйте элементы диаграммы:

v Задайте параметры шрифта для заголовка диаграммы, подписей данных, легенды.

v Измените заливку и границу секторов диаграммы.

9) Сохраните документ.

Задание №6: Подготовьте таблицу и диаграмму к печати.

Указания:

1) Выполните команду Файл/Предварительный просмотр, щелкните по кнопке Страница (появится диалоговое окно Параметры страницы)

2) На вкладке Поля задайте Верхнее и Нижнее поля по 2 см, Левое и Правое - по 1 см, в группе Центрировать на странице активизируйте флажок Горизонтально.

3) На вкладке Колонтитулы щелкните по кнопке Создать верхний колонтитул, перейдите в окно Справа и напишите Отчет 1, нажмите ОК. В списке Нижний колонтитул выберите Страница 1.

4) На вкладке Лист в группе Печать отключите флажок Сетка, нажмите ОК.

Если необходимо подготовить к печати только диаграмму, то для ее просмотра диаграмму нужно выделить щелчком мыши.

Задание №7: Создайте самостоятельно таблицу «Производство бумаги» и постройте линейчатую диаграмму по данным таблицы.

Производство бумаги

На душу населения, кг.

Страна 1970 г 1980 г. 1989 г.
Швеция      
Канада      
Норвегия      
Австрия      
США      
Япония      
Франция      
Испания      


 

 


 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: