Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения.




Регулирование частоты вращения сопротивлением в цепи якоря.

Уравнения токов до и после введения сопротивления

Ja1=(U-CeФn)/Ra, Ja=(U-CeФn)/(Ra+Rp), откуда

Ja1 = Ja*(Ra/(Ra+Rp)), т. е. ток Ja и момент уменьшается (Mc=M=CмФJa).

При этом Mc>M и скорость n уменьшается. С уменьшением скорости n ток якоря возрастает, и он достигнет исходного тока якоря, но при меньшей скорости n.

Переходный процесс показан на рис. 230.

Регулирование частоты вращения сопротивлением в цепи якоря осуществляется в сторону уменьшения скорости, рис. 231.

Но так как ток якоря протекает по Rp, то увеличиваются общие потери, и снижается кпд. При постоянном токе, за счет увеличения падения напряжения Ja(Ra+Rp), скорость двигателя уменьшается.

Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения.

 

Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения производится следующими способами:

А) Система генератор-двигатель (Г-Д).

Б) Тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д).

В) Широтно-импульсное регулирование.

 

А) Система Г-Д, рис.234.

n = (U-JARA)/CEФ

Увеличивая ток возбуждения генератора iвг, возрастает поток Фг и Ег, а следовательно увеличивается напряжение на якоре двигателя и скорость возрастает. Регулирование происходит плавно при малых потерях энергии, рис. 234.

Эта система используется при большой мощности двигателя (подъёмники, прокатные станы, экскаваторы и т.д).

Б) Тиристорный преобразователь-двигатель.

В системе Г-Д используется большое число машин, что увеличивает стоимость установки и снижает надежность.

Поэтому в последнее время для регулируемого напряжения все чаще используются статические преобразователи, рис.235.

Увеличивая угол управления α - площадь полупериода уменьшается, уменьшается среднее начение напряжения - Uср, а следовательно уменьшается скорость вращения.

В) Широтно-импульсное регулирование.

 
Идея регулирования напряжения подводимого к двигателю заключается в том, что, изменяя длительность подключения двигателя ключом (К) к сети, изменяется среднее значение напряжения, рис. 236. В качестве ключа используются схемы на базе тиристоров или транзисторов.

Изменяя время импульса tи изменяется скважность ε = tu/(tu+tn), где tu - время импульса; tn - время паузы. Среднее значение Uср=U0e. N = (Ucp – IaccRa)/CcФ.

Как видим, изменяя среднее значение напряжения, можно регулировать частоту вращения двигателя. Эта система широко используется вместо контактарно-резисторных систем.

 

 

 

Регулирование частоты вращения за счет изменения потока   Ток якоря до и после изменения потока Ja1 = (U-CeФ1n)/Ra, Ja= (U-CeФ2n)/Ra, их отношение Ja/ Ja1 = (U-CeФ2n)/ (U-CeФ1n). Уравнение моментов Mc=M=CмФJa. Уменьшим поток на 20%, т. е. Ф2 = 0,8Ф1, ЭДС Ea = 0,92U. Напряжение примем за единицу, тогда Ja/ Ja1 = (1 – 0,8*0,92)/(1 – 0/92) = 3,3. Ток якоря возрос в 3,3 раза, тогда Mc=M=CмФ↓Ja↑, то M>Mc и n↑ (возрастает). Переходный процесс представлен на рис. 232. С увеличением скорости вращения, ток якоря будет уменьшаться, но он будет больше исходного Ja2> Ja1, т. к. уменьшен поток. При уменьшении потока частота вращения возрастает, рис 233. Как правило, регулирование частоты вращения изменением потока производят в сторону увеличения. В сторону уменьшения регулирования малоэффективно из-за насыщения магнитной цепи.    
 
 

 

 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь