Глава 6. Янус наносит удар




Так вы оказывается божество? Ты верно угадал, не зря я назвал тебя сообразительным малым. Вы не называли меня так. Янус скривился. Ну зачем всё портить Дэвид. Я лишь хотел тебе сделать комплимент. Я хочу быть твоим верным другом Дэвид. Что- то не похоже. Сказал Дэвид. Опять с той же театральностью Янус вскинул руки вверх в знак того, что он сдаётся. Ладно ты раскусил меня своей проницательностью, я не хочу быть твоим другом. Так как вы оказались в моём проходе? Так я же бог всех дверей. Я способен очутится в любом проходе всех миров за маленьким исключением, если только захочу. Захотите? Верно мой смышлёный Дэвид. Могу я тебя называть мой смышлёный Дэвид? Конечно же нет. Янус опустил одну руку и провёл другой рукой сверху вниз по своему лицу как это делают мимы. Он поменял своё весёлое выражение лица, на грустное и заплакал притворными словами. Дэвид почему ты такой грубый со мной? Спросил Янус. Я вас даже не знаю, каким же я должен быть с вами? На твоём месте проговорил злобным голосом Янус я бы был повежливее с тем, кто способен раздавит тебя как букашку. Или же ты предпочитаешь, чтобы я расщепил тебя на атомы мальчишка? Меня на атомы? Верно с безумной улыбкой проговорил Янус. Знаете вы мне с самого начала кого – то напоминали. Янус притворно озарил своё лицо притворным интересом. Ох мой милый Дэвид, и кого же такая непревзойдённая личность как я тебе напоминает? Ты мне напоминаешь джокера из мультфильма бэтман. Кого? Сейчас на лице Януса явно не было никакого притворного удивления. Скорей на его лице появилось истинное недоумение. Это выражение лица говорило о том, что он и понятия не имеет о ком говорит этот мальчишка. Янус явно ожидал от меня совсем другого сравнения его бесподобной личности. Янус никак не ожидал, что Дэвид сравнит его персоны с каким – то непонятным персонажем из какого – то там бэтмана. Джокер – это впятивший злодей из мультфильма бэтман. Когда – то Джокер был самым обычным парнем, который с самого детства отличался тем, что у него было нестандартное мышление. Он работал в цирке. С виду джокер мог показаться безобидным и угнетенным мальчиком который боится всего на свете, но за этой маской хрупкого мальчика скрывался самый настоящий маньяк. Мальчик был далеко не так прост, как всем казалось. На самом деле под маской хрупкого и слабенького мальчика скрывалась совершенно противоположная личность. Он был хитёр, расчётлив и безумен. Он начинал как самый обычный преступник который специализировался на краже, взломе и убийствах. Он работал на боса преступной мафии которая управляла городом в котором жил тот мальчик. Со временем безумие мальчика всё росло и росло пока оно не переросло в необузданный гнев который не способен никто остановить. Прототипом своей личности он выбрал клоуна из колоды карт который назывался джокером карта что бьёт любую козырную карту. Вот он вжился в роль своего персонажа. Он скрывал свои наклонности под маской клоуна, что вершит самосуд над всеми. Ему никто не союзник и даже не враг для него каждый выглядел как глупый дурак. Он не уважал и не ценил ни кого, а то и дело что играл на публику. Вот так же и ты Янус, ты клоун и никто больше. Не даром тебя прозвали двуликим, ведь под маской клоуна сидит гиена которая может по желанию выбраться в любую секунду. Ты клоун ты просто шут, смешён не по годам. Ты клоун ты шут который покровительствует всем недотёпам. Смешён не по годам, вот только шуточки твои никому не смешны. Шутки твои вызывают раздраженье, шутки твои вызывают огорченье. Да как ты смеешь сравнивать меня величайшего бога с каким – то клоуном из детского мультика? А кто же ты ещё такой? Я сильно сомневаюсь, что ты пришёл за мной сюда ради бесполезной болтовни. Разве я не прав? Как я уже говорил ранее, ты смышлёный малый. Действительно ты наверное не из тех глупых людей, что опираются лишь на внешний вид. Тебя ведь учили насквозь видеть своего врага? Верно, поэтому вам Янус нет никакого смысла скрываться под этой бесполезной маской клоуна. Наверное ты прав, теперь мне нет никакого смысла изображать из себя обычного человека с приветливой улыбкой. Янус закружился в вихре чёрного дыма и преобразился. Теперь у него было два лица одно старца, а другое молодого юноши. Одет он был всё в тот же чёрный костюм правда уже на древнегреческий манер. Так давай же Дэвид, мы с тобой немного поговорим? Некогда мне с вами говорить. Слушай малыш, а кто тебе сказал, что у тебя есть выбор? Я могу спокойно пойти дальше по коридору и просто проигнорировать вас. Про какой коридор ты говоришь малыш? Про этот. Дэвид обернулся и показал вперёд там где был ещё минуту назад коридор. Сейчас Дэвид почувствовал себя немного глупо, ведь на том месте где был коридор ничего не было. Да и сам он находился уже не в коридоре, а в комнате. Ну, о каком коридоре ты говоришь? Что ты сделал? Спросил Януса Дэвид. Я просто, решил, что нам понадобится более просторное место для разговора. Ты так не считаешь? Верните коридор. Потребовал я. И зачем же мне это делать? Давай так, мы с тобой побеседуем по душам и ты можешь идти куда тебе захочется. У меня есть идея гораздо лучше. Если вы не отпустите меня по хорошему, то тогда мне придётся убить вас. Убить меня? Янус расхохотался, так, что стены затряслись. И чем же ты собираешься меня убить? Вот этим. Дэвид вытянул из – за пазухи меч и продемонстрировал его Янусу. То есть ты хочешь сказать, что собираешься убить меня вот этой зубочисткой? Я ожидал совершенно другой реакции от Януса. Это так нелепо, что даже не смешно. Неужели ты хочешь сказать, что собираешься убить меня вот этой зубочисткой? Это не зубочистка, а меч. Послушай, для меня твой меч всё равно что зубочистка. Я могущественный бог Янус - бог порога, входа и выхода, дверей и всякого начала. Поэтому я без проблем смог проникнуть в твой проход Дэвид. Все ворота считались находящимися под моим священным началом, так же как и начало любого деяния и прохождения всех входов. Среди божеств древних римлян я считался одним из самых всеведущих и был наиболее популярен. Одно моё лицо как ты уже заметил обращено в прошлое, другое - в будущее. Янус повернулся ко мне и продемонстрировал ему свои два лица. Я охранял дома, отпугивает чужаков и демонов что осмелились посягнуть на тот дом который я охраняю. В календаре моим именем назван первый месяц года, его открывающий, – январь. Январь посвящался никому иному как мне, богу небесного свода, покровителю путешественников и моряков. Я занимался всеми этими делами ещё до Посейдона и Гермеса. Я сопутствовал и счастью и бедам. При обращении к богам моё имя призывалось первым. По преданию, я был первым царем Лация. Я научил людей земледелию, кораблестроению и покровительствовал морякам. Я считался также богом договоров и союзов. государственного благоустройства, золотого века. Две головы означают мою способность предвидеть будущее и помнить прошедшее. Две короны - управление двумя царствами (мог видеть оба пути одновременно). Посох обозначает то, что он первый ввел правильные дороги и рассчитал расстояние. Ключ - знак того, что он ввел устройство дверей и запоров, а также отпирал им небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, ведущим счет дням, месяцам и годам, то на его правой руке (на пальцах) было начертано число300 (латинские цифры = CCC), а на левой - 365 (латинские цифры - LXV), что означало число дней в году. Янус продемонстрировал мне нечто похожее на татуировки на его руках. Моя голова венчалась античным римским "термином" (terminus - предел, граница) - колонной, отмечающей границы собственности. Как божество врат, вступления (лат. Janua) он считался также стражем входа в дом и изображался с жезлом привратника и ключом в качестве атрибутов. Я обозначал посредника в познаниях по агрономии и упорядоченному ведению жизни. Всё что знают люди это моя заслуга и только моя. Может другие боги и вложили в человека что-то но это было не столь важным по сравнению с тем, что я вложил в людей. Я сделал неоценимый вклад в развитие людей. Я был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем я решил отойти от дел и уступил свое место, владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное - владыки всех начал и начинаний во времени. Если я отступил от своих дел, это не значит, что мне надо прекращать поклонятся. Мои храмы рушились и воздвигались храмы новых божеств. Я же со временем отошёл на задний план. Люди не имели никакого права так со мной поступать. Существовало также поверье, что я царствовал на земле еще до Сатурна и всем навыкам обработки земли, знаниям ремесел и исчислению времени люди обязаны этому благожелательному и справедливому божеству. Вот кем я был раньше, а теперь же я забыт в веках и никто меня уже не помнит. Это конечно грустно, но причём здесь я? Янус посмотрел на меня таким взглядом, что я даже врагу не пожелаю ощутить на себе этот взгляд. Взгляд полный ненависти и боли презрения и любви. В этом взгляде было всё. Этот же взгляд я видел когда – то давно у моего давнего друга по имени Ричард. Уже второй раз я ощущаю на себе этот взгляд. И от того, что я его ощущаю на себе не в первый раз не делает его менее мучительным. Моей женой была нимфа вод Ютурна, покровительница источников, а сына моего который родился от нашего союза звали Фонс. Он почитался как бог фонтанов и бьющих из-под земли родников. В честь Фонса в октябре устраивались празднества - фонтиналии. Колодцы окружали гирляндами цветов, а в источники бросали венки. Потому и мне, отцу Фонса, приписывали создание всех рек и ручьев. Чтоб ты знал все мои дети были совершенными созданиями которые приносили мне лишь В своей книге «Золотая ветвь» Дж. Фрейзер узнает во мне прообраз бога леса и вегетации. Под именем Дианус меня чтили в дубровах рощах Неми. Мне служил жрец, который был приравнен к королевскому достоинству. Жрец должен был днем и ночью охранять посвященный его культу дуб - ведь тот, кому удавалось отломить ветку дуба, приобретал право убить жреца и занять его место. Согласно древней италийской мифологии, однажды имело место святое обручение Диануса и Дианы - богини леса и плодородия. Поскольку мне, как и Юпитеру, посвящен дуб, Фрейзер полагает, что эти боги идентичны, как идентичные женские богини Юнона и Диана. Нет ничего удивительного, что патриархальный Рим представлял меня почти всегда с лицом мужчины, ведь отец семейства был безраздельным хозяином дома. В то же время народы, жившие на полуострове Италия, в мифологии которых говорилось об обручении Диануса и Дианы, видели в этом боге как мужское, так и женское начало. В искусном художественном изображении удается представить оба полюса в их единстве, и тогда голова двуполого Диануса оказывается символом такого социального и психического состояния, которое уже не связано только с матриархальной или только с патриархальной формой сознания общества. И в то же время изображение не лишено, подчеркнуто характерных черт мужчины и женщины, пластика представляет собой поле вибрации, где разделение сливается в единство, чтобы затем вновь отъединиться друг от друга. Эта двуполость напоминает божество нового Зона, о котором говорит Кроули в "Книге Тота", а в картах Тарот так рисуют дурака. Моё лицо не имеет демонических черт, как у многих других стражей ворот, оно выражает, с одной стороны, силу и решительность, с другой - дружелюбие и мудрость. Его значение как стража ворот и его двойной лик известны и в других культурах, особенно в африканских. Можно видеть параллель мне в двухголовом божестве, которого бушмены Суринама всегда ставят при въезде в деревню. Ритуальное убийство жреца этого бога в Неми и его почитание как бога природы включают это божество в длинную череду культов вегетации, главная идея которых - победа юного бога весны над зимой. Здесь же и основа многочисленных мистерий, культов Диониса, Аттиса, Адониса, Осириса. Согласно Фрейзеру, это общее выражение религиозной магии превращения природы, которое заключается в смерти и приходящего ей на смену воскресения. Совершенно независимо от этого романского символа в Центральной Африке встречаются накладные маски из дерева со сдвоенными обличьями, из которых одно черное (негроидное), а другое - белое. В эпоху Ренессанса я превратился в символ прошлого и будущего (ср. благоразумие) - в аллегориях Времени. В этом смысле представлен Пуссеном как граница. В начале пространной аллегории человеческой жизни, передаёт Мойрам горсть шерсти (Джордано, палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция). Его атрибут - змея, свернувшаяся кольцом, - античный символ вечности. У.Шекспир в «Венецианском купце» называет меня двуличным, тем самым давая мне отрицательную оценку. Янус, но ты ведь действительно двуличный бог, и я сейчас говорю не о твоих лицах. По своему характеру ты жестокий и безжалостный. Это я жестокий и безжалостный? Меня таким сделали люди. Я им дал всё, а они мне отплатили тем, что из благородного почитаемого божества, меня превратили в безжалостного и двуличного негодяя. Они заплатят за всё. Настанет новая эра где я буду единственным богом который будет править всеми. Изображение бога с двумя головами позволяет трактовать этого бога самым различным образом. Он становится символом любого противоречия: внешнее и внутреннее, душа и тело, миф и разум, правое и левое, консервативное и прогрессивное, материя и антиматерия, одним словом, вся диалектика находит в этом боге свое пластическое синтезированное воплощение. Выражение "двуликий Янус" символизирует сегодня все двузначное, двусмысленное, двойственное, амбивалентное - позитивный и негативный аспекты одного и того же действия или вещи. Янус - самая загадочная фигура бога Древнего Рима. Его называют созидателем, богом богов, предтечей всего божественного ареопага. Янус бог богов" в древних гимнах Салии (большой Сатурн), от которого якобы берут начало все остальные боги заявляет следующее: "древность зовет меня Хаос" В мифах о Янусе прослеживаются истоки древнейших верований, где Янус представал как первобытный Хаос, из которого возник весь мир. «Ты, из богов древнейший, скажи, прошу тебя, Янус» (Ювенал, Сатира шестая, 394). В этом процессе становления Янус превращается в бога-блюстителя мирового порядка, вращающего ось мира. Это напоминает нам индийского бога Вайю, которого также при перечислении называют первым, и иранского Ваю, которого представляют в виде двойной фигуры - Добра и Зла. Как богу начала и конца ему приписывали большое мистическое значение, ведь для римлян первый шаг имел решающее значение для успеха всего задуманного, первый шаг определял все остальные. Если человек начинает что-то новое, он проходит в ворота и попадает в другое пространство. Это касается как перемещения человека во времени и пространстве, так и перемещения душ. Так, что давай без фокусов паренёк. А кто говорил о фокусах? Я по твоему похож на фокусника? Нет на фокусника ты не похож, зато ты похож на того, кто совершенно ничего не понимает. И что же по твоему я должен понимать? Ты должен уяснить пару вещей. Это каких же? О ты сильно пожалеешь о том, что спросил меня об этом. Да неужели? Паренёк для начала выслушай меня, а потом будешь храбрится. Первое что ты должен запомнить, так это то что с богами шутки плохи особенно с теми, которые в любой момент могут убить тебя. Второе как ты уже успел заметить я не случайно появился в твоём проходе в потусторонние царство. Так ты знал куда я направляюсь? Парень не нужно быть гением, чтобы понять куда ты направляешься. Знаешь старую добрую присказку все дороги ведут в ад? Так вот, не важно чем ты воспользуешься официальными порталами или расщелинами, в любом случае вход в подземный мир всего один. Танатос должен был вам объяснить, что в мире существует множество порталов. Но только несколько из них ведут в безопасное место. Но как же расщелины и другие порталы? Что ты имеешь в виду паренёк? Я спрашиваю, куда ведут все остальные порталы и расщелины? Ну начнём мы пожалуй с расщелин. Что ты вообще о них на самом деле знаешь? Расщелины это некая аномалия которая возникла по неизвестным причинам, такая расщелина может привести в любой уголок подземного царства. По сути расщелины это незарегистрированные порталы в подземное царство которые ведут в любой его уголок. У меня есть предположение, что раз эти расщелины не зарегистрированы, то через них можно незаконно проникнуть в подземное царство без ведома Аида. В таком случае цербер и адские гончие здесь ничем не могут помочь, так как расщелины ведут в любой уголок подземного царства и никто не может предугадать где именно они появятся, ведь такие расщелины появляются по всему миру в разных уголках планеты. Они могут возникнуть лишь на земле. Пока не было зарегистрирована не одна расщелина которая способна появляться вне пределах Земного шара. На Олимпе такие расщелины не могут появится так как Олимп окружён защитным полем через которое может проникнуть только бог или полубог с разрешения божества. А вот о других порталах ордену рыцарей драконов ничего неизвестно. И раз ты такой могущественный римский бог, то ты должен знать куда ведут эти порталы? Конечно я знаю куда ведут эти порталы. За кого ты меня принимаешь в конце концов? Можешь не отвечать на вопрос, он был риторическим. Эти порталы не создавал Аид, они возникли сами как и расщелины, но в отличии от расщелин эти порталы работают исправно точно так же как и порталы созданные Аидом. Такие порталы закрываются мрачными жнецами в первую очередь, так как через такие порталы проникают души людей во внешний мир, а некоторые вообще ведут в самые глубины Тартара. Такие порталы опасны для людей и большая проблема для обитателей потустороннего царства. Такие порталы служат такими же порталами как и тот через который вы сейчас переходите. Через эти порталы могут проникать различные монстры, если конечно у них на это мозгов хватает. Такие монстры как Ехидна без проблем проникнут во внешний мир так как обладают сознанием, но остальные монстры руководствуются лишь инстинктами поэтому они не способны проникнуть во внешний мир. Я ответил на твои вопросы, теперь твоя очередь отвечать на мои вопросы Дэвид.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: