Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы




Автор Ирина Шолохова

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

• формировать навыки вычислительной деятельности;

• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

• закреплять форму, цвет, величину.

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать воображение, смекалку, зрительную память;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики ». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числа от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

(На слайде исчезают числа и появляется письмо).

Воспитатель: Ой, а что это происходит с цифрами!

Дети: они исчезли, испарились.

Воспитатель: Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется по-трудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, пройдя долину Головоломок мы попадем во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.

Слайд «Геометрический лес»

Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес.

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Давайте посчитаем:

• сколько солнышек;

• сколько грибов под высокой елкой;

• сколько грибов под низкой елкой;

• сколько елочек;

• сколько березок;

• что находится по центру;

• что находится справа вверху;

• что находится слева внизу;

• что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам 2 числа.

- Что это за числа? (4 и 7).

- Отправляемся дальше. На пути у нас река.

Слайд «Мост через реку Отчаяния».

Воспитатель: Посмотрите опять Ошибка напакостила.

- Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно ис-править?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще 2 числа (2 и 5).

- Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото знаний».

Слайд «Болото знаний»

Воспитатель: Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще 3 числа (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте «Долина головоломок».

Слайд «Долина головоломок»

Воспитатель: Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

1. Какой фигуры не хватает?

2. Что лишнее?

3. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

4. Найди цифры

Воспитатель: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала еще 3 числа (1, 6, 9).

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли числа нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.

Воспитатель: Мистер Математик приготовил для вас сундук с подарками. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Молодцы, вот ваш приз!

Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: