Тема 4 «Инвентаризация товаров и готовой продукции в кладовых, на производстве и в буфетах»




Теоретические вопросы

1 Порядок проведения инвентаризации в кладовой.

2 Инвентаризация продуктов, готовых изделий и тары на производстве.

Важным средством контроля за состоянием товарных запасов и сохранностью ТМЦ являются их периодические инвентаризации.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия ценностей и сопоставления фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

Методика проведения инвентаризации, порядок документального оформления ее результатов определены «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 года № 49.

Основными задачами инвентаризации являются:

1. Контроль за сохранностью ТМЦ;

2. Выявление продуктов (товаров) частично потерявших свои первоначальные свойства;

3. Проверка соблюдения правил хранения ценностей и условий правильной организации МО.

Инвентаризации ценностей проводят:

1. Годовые – перед составлением бухгалтерской годовой отчетности;

2. Периодические – в течение года в установленные сроки (обычно не реже 1 раза в квартал;

3. При переоценке ТМЦ;

4. При смене МОЛ;

5. После краж, ограблений, стихийных бедствий;

6. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Организацию инвентаризаций и контроль за их проведением осуществляет постоянно действующая инвентаризационная комиссия, создаваемая приказом руководителя. В ее состав входят: сам руководитель или его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер, руководитель структурных подразделений, другие специалисты (экономисты, товароведы, технологи).

Инвентаризация продуктов (товаров) в кладовых осуществляется рабочей инвентаризационной комиссией, назначаемой руководителем ПОП в составе представителя администрации (председатель комиссии), МОЛ и бухгалтера, что также оформляется приказом.

Инвентаризации ценностей должны проводиться внезапно. До начала инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия прекращает все операции по отпуску и приемке товаров, закрывает помещение, пломбирует все подсобные помещения и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы.

Перед началом проверки рабочая инвентаризационная комиссия должна получить от МОЛ последний на момент инвентаризации товарный отчет с приложением всех приходных и расходных документов, каждый из которых визирует председатель комиссии записью «До инвентаризации» (дата, подпись).

Инвентаризация производится путем пересчета, перевешивания и перемеривания продуктов (товаров). Одновременно проверяют фактические остатки тары, стеклянной посуды.

Данные о фактических остатках ТМЦ записывают в инвентаризационные описи, заполняемые в 3-х или 4-х экземплярах.

Если продукты или товары упакованы, то комиссия должна проверить выборочно не менее 10 % не распакованных мест.

Инвентаризационные описи составляют по каждому МОЛ или бригаде и по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Их заполняют четко, ясно, без помарок и ошибок.

Каждая страница и опись в целом подписывается всеми участниками инвентаризации. В конце описи МОЛ дают расписку в том, что инвентаризация проведена правильно, все продукты (товары) и тара включены в опись, никаких претензий у МОЛ не имеется и все ценности, перечисленные в описи, приняты ими на ответственное хранение.

Отдельная опись составляется на тару. Продукты (товары), пришедшие в негодность, в опись не включаются, на них составляется акт на бой, лом, порчу.

Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации, результаты проверки условий хранения и обеспечения сохранности ТМЦ, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

В результате инвентаризации продуктов (товаров) в кладовой могут быть выявлены недостачи, излишки, пересортица.

В случае установления недостачи продуктов по количеству начисляется естественная убыль (Е.У.) по установленным нормам.

Взаимный зачет излишков и недостач от пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же МОЛ и в отношении ТМЦ одного и того же наименования.

МОЛ по результатам инвентаризации дают подробные объяснения.

Предварительные результаты должны быть выведены на месте немедленно после окончания инвентаризации и до начала работы кладовой.

Окончательный результат инвентаризации устанавливает бухгалтерия не позднее 3-х дней после снятия остатков ценностей путем составления сличительных ведомостей, в которых числящиеся по учетным данным остатки сопоставляются с фактическим наличием продуктов (товаров), выводятся расхождения по количеству и сумме в отдельности по каждому наименованию, сорту, цене продуктов (товаров) и тары.

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительной ведомости и свои заключения и предложения по результатам инвентаризации отражает в протоколе, который утверждает руководитель ПОП не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Отражение в учете результатов инвентаризации:

1. Недостачи по количеству и сумме в пределах норм Е.У. и другие потери ценностей списываются, при этом составляется запись: Дт 94 Кт 41-1 – по учетным ценам.

2. Затем суммы недостач списываются:

· в пределах норм Е.У. по покупным ценам: Дт 44 Кт 94.

· на сумму торговой наценки: Дт 98 Кт 42.

· Сверх норм Е.У. на виновных лиц (МОЛ): Дт 73.2 Кт 94

Для контроля за сохранностью продуктов на производстве и проверки реальности учетных данных проводятся инвентаризации: плановая – не реже одного раза в месяц, внеплановая – при смене МОЛ, изменений цен на продукты, в случае краж, стихийных бедствий.

Назначение инвентаризационной комиссии оформляется приказом.

В состав рабочей комиссии входят представитель администрации (председатель), технолог, МОЛ (бригадир, члены бригады), бухгалтер.

Инвентаризация продуктов на производстве начинается со снятия показаний счетчика ККТ и определения суммы выручки. Результат оформляется актом по установленной форме.

Затем МОЛ составляет и сдает комиссии отчет о движении продуктов и тары на кухне и подписку в том, что все документы на поступившие и выбывшие ценности включены в отчет и никаких документов у него не осталось.

Председатель комиссии визирует каждый приходный и расходный документ и передает его в бухгалтерию предприятия.

Данные о фактических остатках сырья, полуфабрикатов и ГИ записывают в инвентаризационную опись по установленной форме.

Остатки полуфабрикатов и ГИ включают в опись по наименованиям, количеству порций (штук) и продажным ценам без перерасчета на сырье. Количество порций и изделий определяют путем пересчета, перевешивания или по объему.

Одновременно снимают остатки специй и соли и проверяют наличие тары, на нее составляют отдельную опись.

Инвентарные описи заполняют в 2-х, а при смене МОЛ – в 3-х экземплярах.

После окончания инвентаризации 1-ый экземпляр описи председатель инвентарной комиссии перелает в бухгалтерию для выявления результатов инвентаризации.

2-ой экземпляр передается заведующим производством (бригадиру) под расписку на 1-ом экземпляре.

Бухгалтерия, проверив правильность цен на продукты, ГИ и тару, указанные в описи, таксировку и подсчет итогов, не позднее следующего дня определяет окончательный результат инвентаризации, который оформляется актом результатов проверки ценностей.

При выявлении недостачи на предприятии, использующем мясные полуфабрикаты, исчисляется естественная убыль по установленным нормам от массы переработанных полуфабрикатов.

По всем недостачам и излишкам заведующий производством обязан дать письменное объяснение.

Результаты инвентаризации отражаются в отчете о движении продуктов и тары на кухне, составленному к началу инвентаризации.

Результаты инвентаризации и объяснение МОЛ главный бухгалтер передает на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии и руководителя, который обязан утвердить их в 2-х дневной срок.

Инвентаризационная комиссия вносит предложение о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

Недостачу сырья взыскивают с МОЛ по розничным ценам. При крупных недостачах МОЛ отстраняют от работы, а материалы передают в следственные органы.

· Отражена недостача продуктов и готовых изделий на производстве:

Дебет 94 Кредит 20

· Недостача и порча продуктов сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:

Дебет 73-2 Кредит 94 – по учетным ценам.

· И одновременно списывают торговую наценку по недостающим ценностям:

Дебет 42 Кредит 98.4 – на сумму торговой наценки.

· Возмещение ущерба виновными МОЛ отражаются записью:

Дебет 50, 70 Кредит 73-2.

· И одновременно относят на доходы торговую наценку:

Дебет 98.4 Кредит 91.1

· Если виновные не установлены, то убытки списываются на финансовые результаты:

Дебет 91.2 Кредит 94 – по учетным ценам.

Дебет 20 Кредит 91.1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: