ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ КЛАССА «БАЗА»




Автомобильные соревнования с элементами контакта

«АВТОДЕРБИ КАЗАНЬ».

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1. К соревнованиям допускаются транспортные средства, подготовленные на базе серийных легковых автомобилей и внедорожников с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (категория «В») на момент производства.

1.2. Транспортные средства согласно данным правилам должны соответствовать классу «База»,

1.3. Разрешается замена агрегатов (двигателя, кпп, заднего редуктора и т.п.). Объем двигателя и его технические характеристики не ограничены.

1.4. Разрешается применять любые иные элементы подвески (крепления) ДВС и КПП, отличные от заводских. Заводские подушки ДВС и КПП могут быть удалены или заменены на самодельные.

1.5. Разрешается замена и/или усиление заводской подвески транспортного средства. При этом крепление подвески должно осуществляться к кузову или заводскому подрамнику подвески автомобиля

1.6. Сиденье водителя должно быть прочно закреплено. Заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих, с регулируемой спинкой, должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Обязательно наличие подголовника. Разрешается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности. Разрешается использование ковшеобразных спортивных сидений и спортивных ремней безопасности согласно соответствующему приложению №15 к КиТТ, используемых в «РАФ».

1.7. Топливный бак должен находиться в задней части салона. Крышка заливной горловины должна надежно запираться, исключая случайное открытие. Вентиляция топливного бака должна быть без утечки топлива. Топливная магистраль должна проходить по салону, с защитой трубок от перетирания в местах контакта с острыми краями отверстий кузова (при наличии таковых). Заводской бак должен быть демонтирован.

1.8. Аккумулятор должен быть расположен в салоне, на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков его низ и крепиться металлической пластиной с двумя точками крепления или как минимум двумя стальными лентами, охватывающими его. Сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным пластмассовым, резиновым или металлическим кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении машины. Электрические разъемы должны быть изолированы.

1.9. Выключатель массы должен быть вынесен впереди помещения водителя.

1.10. Стекла на автомобиле отсутствуют, если иное не оговорено требованиями в конкретном классе. На место демонтированного лобового стекла должна быть установлена и прочно закреплена металлическая сетка, закрывающая как минимум половину оконного проема со стороны водителя.

1.11. Выхлоп должен быть направлен вверх, вниз или в сторону. В случае вывода выхлопа вверх или вниз, выхлопная труба не должна выступать за габариты автомобиля более чем на 500 мм. В случае вывода выхлопа сторону, то выхлопные трубы не должны выступать за габариты автомобиля. Использование заводского глушителя не допускается. Использование выпускного коллектора без приемной трубы с вероятностью выхлопа в моторный отсек не допускается.

1.12. Радиатор охлаждения допускается переместить в салон с применением принудительного охлаждения, с обязательной фиксацией и защитой самого радиатора и трубок подачи охлаждающей жидкости. Направление потока воздуха вентилятора охлаждения в сторону водителя через радиатор не допускается.

1.13. Каркас безопасности должен быть надежно закреплен путем сварки. Простейший каркас безопасности должен состоять из четырех труб диаметром (или размером меньшей стороны, в случае использования профильных труб) не менее 45 мм (или аналогичных швеллеров) образующих прямоугольник внутри салона, а также потолочной дуги. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быть высокого качества, с полным проваром швов. Запрещено использование металлического прута или арматуры. Конструкция каркаса безопасности должна исключать вероятность застревания любой части тела пилота между каркасом и другими элементами салона (кузова) транспортного средства. Допускается применение каркаса, охватывающего кузов автомобиля по внешним его границам, если конструкция каркаса не противоречит другим правилам. Ближайшие к пилоту части каркаса должны быть обмотаны мягким материалом. Участие транспортного средства без каркаса безопасности не допускается!

Примечание: в классах «База» в каркас безопасности должна быть внедрена поперечная распорка за водительским сиденьем между продольными (боковыми) трубами из аналогичного материала.

Внимание! Допускается участие автомобилей с каркасом безопасности, изготовленном из труб диаметром (стороной) меньшего размера, если автомобиль принимал участие хотя бы в одном соревновании по автобоям на выживание в 2016году.

Допускается во всех классах применение каркаса безопасности, отвечающего требованиями Приложения 14 к КиТТ, используемых «РАФ».

1.14. Шины могут применяться любые. Использование цепей, шипов заводского или самодельного изготовления не допустимо (если иное не оговорено Положение конкретного Этапа)!

1.15. Пилот во время соревнований обязательно использует защитный шлем (автомобильный, мотоциклетный) с забралом (визором) или с защитными очками. За выезд на арену без защитного шлема участник может быть дисквалифицирован (кроме случаев, когда оргкомитет разрешает выезд на арену без шлема). Допускается использование экипировки согласно Приложению №15 к КиТТ, используемых «РАФ».

1.16. Из транспортного средства должны быть удалены или демонтированы: пластиковые бамперы и решетка радиатора, подкрылки (локеры), фары и фонари (предусмотренные в автомобиле заводом-изготовителем), брызговики, пассажирское кресло и задний диван, ремни безопасности (кроме водительского), обшивка салона (допустимо оставить дверные панели (карты) и обшивку потолка, если они не создадут помеху участнику во время соревнований), зеркала заднего вида.

1.17. Капот (если имеется) должен открываться снаружи. Замок капота должен иметь надежную конструкцию, которая исключала бы возможность произвольного открытия. Допускается применение замков спортивных конструкций.

1.18. Фаркоп (прицепное устройство), если таковой присутствует на транспортном средстве участника, должен быть демонтирован вместе с креплениями

1.19. В случае установки сетки или любого другого элемента в ближайший к водителю боковой оконный проем, пилот обязан предусмотреть быстрый и удобный доступ к сигнальному флагу. Сигнальный флаг может быть закреплен как на ближайшей к пилоту стойке лобового стекла, так и на ближайшей к пилоту стойке между боковыми оконными проемами. Применение сигнального флага оговаривается в «Положении о проведении мероприятия».

1.20. Допускается нанесение рекламы на кузов транспортного средства, отвечающей требованиям «Закона о Рекламе». На транспортном средстве должны быть предусмотрены места для нанесения рекламы (наклеек) организаторов соревнований.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ КЛАССА «БАЗА»

2.1. Несущий элемент конструкции автомобиля – кузов. Использование рамных автомобилей (на момент своего производства) не допустимо.

Примечание: автомобили с конструкцией кузова, аналогичной ГАЗ-21 «Волга», считаются автомобилями с несущими кузовами.

2.2. Привод транспортных средств должен осуществляться на одну ось (переднюю или заднюю). Использование полно приводных автомобилей не допустимо. Допустимо использование блокировки дифференциала.

2.3. Кузовные элементы (капот, крылья передние и задние, двери, крыша) должны сохранять внешнюю форму базового автомобиля. Под внешней формой транспортного средства понимается тип кузова исходного автомобиля. При этом допустима переделка кузова из «седана» в «купе».

2.4. В целях повышения жесткости кузова транспортного средства, а также в целях исключения самопроизвольного открытия, двери автомобиля и крышка багажника должны быть надежно сварены с кузовом.

2.5. Посадка/высадка пилота, а также его экстренная эвакуация, должны осуществляться через оконные проемы.

2.6. Металлические бамперы должны быть демонтированы вместе с креплениями.

2.7. Не допускается:

2.7.1. Вносить изменения в конструкцию колесных дисков. Разрешено применять колесные диски только заводского производства (стальные, алюминиевые и пр.)

2.7.2. Оставлять любые элементы остекления на кузове автомобиля.

2.7.3. Закрывать более чем половину оконных проемов различными конструкциями (например, сеткой), поскольку это может осложнить эвакуацию пилота.

2.7.4. Применять любые конструкций закрывающих арку колеса и скрывающих (защищающих) колеса.

Примечание: если заводом-изготовителем предусмотрены элементы, закрывающие часть арки колеса (например, задние арки кузова в л/а Opel Omega), то такие элементы должны быть демонтированы (исключены) из конструкции кузова.

2.7.5. Любое усиление передней и задней части автомобиля, как путем изготовление силовых каркасов (внедрения листового металла, труб, арматуры и т.п.), так и путем использования любых других материалов (эпоксидных, полиэфирных смол, стеклоткани, кевлара, карбона и т.п.). Под передней частью автомобиля понимается моторный отсек до моторного щита.

2.8. Для инспекции автомобиля необходимо предусмотреть смотровые окна в передней части капота (не менее 150 на 150 мм) и крышки багажника (не менее 200 на 200 мм), в случае использования кузовов с закрытым багажником (седан, купе)

2.9. Допускается:

2.9.1. Сваривать капот и передние крылья автомобиля между собой (для дополнительного усиления кузова автомобиля). В таком случае в капоте необходимо предусмотреть окно для доступа к двигателю.

2.9.2. Усиливать места крепления подвески путем внедрения материала. Область усиления не должна превышать 150 мм от точки крепления подвески (подрамника подвески) к кузову во все стороны.

Примечание: в случае использования рессорной подвески под точкой крепления подвески понимается точка условного центра передних кронштейнов рессор и точка крепления задних серьг к кузову. В случае использования подвески свечного типа с опорой пружины (амортизационной стойки) к кузову (крепление подвески к кузову осуществляется в т.н. «стакане») под точкой крепления подвески понимается геометрический центр верхней части кузовного элемента опоры (верхняя часть «стакана»).

2.9.3. Закрывать путем заваривания области установки радиаторной решетки, фар и фонарей листовым металлом толщиной не более 1 мм.

Примечание: глубина наложения материала на материал (например, внедряемый лист металла на металл капота) не должна быть более 100 мм от внешних границ кузовного элемента.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: