Требования к оформлению письменной исследовательской работы




ПОЛОЖЕНИЕ

О районном конкурсе исследовательских работ и проектов детей младшего школьного возраста «Я - исследователь»

 

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи районного конкурса исследовательских работ и проектов детей младшего школьного возраста, порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса и награждения победителей.

Цель и задачи Конкурса.

Цель Конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Основными задачами Конкурса являются:

• формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;

• содействие совершенствованию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с детьми младшего школьного возраста;

• содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

• стимулирование у детей развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

• популяризация лучших методических разработок, направленных на стимулирование учебно-исследовательской работы детей младшего школьного возраста.

 

Участники конкурса

Участниками Конкурса могут быть дети младшего школьного возраста до 10 лет включительно. Участие индивидуальное.

Номинации:

1-2 кл.

3-4 кл.

Работы могут быть представлены образовательными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования).

Сроки проведения

 

4.1. Конкурс проводится с 1 марта по 30 марта 2017 года в 3 этапа.

4.2. 1 этап – (школьный) районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь!» проводится с 1 марта по 15 марта 2017 года.

4.3. 2 этап – (заочный) районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь!» проводится с 15 марта по 20 марта 2017 года

4.4. 3 этап - (очный) районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь!» проводится 30 марта 2017 года. Публичная защита работы предполагает презентацию исследовательской работы участником конкурса в течение 5-7 минут и ответы на вопросы жюри и других участников конкурса. При защите желательно использование мультимедийной презентации (не более 10-12 слайдов).

Порядок проведения конкурса

 

5.1. Конкурсные материалы с представлением на участника (Приложение 1) необходимо направить в информационно-методический кабинет в печатном и электронном виде (текст в Word, шрифт Тimes New Roman 14 кегль, интервал полуторный) не позднее 15 марта 2017 года.

5.2.С 15 марта по 20 марта 2017 года состоится работа экспертной комиссии по оцениванию работ.

5.3. Авторы проектов, прошедших в 3(очный) тур, проводят защиту (презентацию) своего учебного проекта.

5.4. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Условия участия в конкурсе

 

6.1.На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.

6.2.Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности.

По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобразительного, фантастического плана и др.

Все поступившие на конкурс детские работы классифицируются по направлениям: «Мир гуманитарных наук»

«Мир естествознания»

«Мир человека»

«Мир математики и техники»

«Мир увлечений»

«Дети и творчество».

6.3. Исследовательские работы и проекты, представленные на конкурс могут сопровождаться иллюстративными материалами (на выбор):

- плакатами, на которых размещены схемы, таблицы, рисунки, фотографии;

- видео, аудиоматериалами;

- мультимедийными презентациями.

6.4. Требования к структуре, содержанию (оформлению) работ и проектов, а также рекомендации по написанию и защите работ - см. в Приложении 2.

6.5. Подведение итогов конкурса осуществляется во время его проведения.

 

Критерии к оцениванию

 

7.1. В работе необходимо обозначить оригинальные идеи, собственные результаты и достижения автора.

Желательно, чтобы проблема, затронутая в работе, была оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, необычных, но обоснованных.

7.2. Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:

№ п/п Критерии оценивания Максимальный балл
  Актуальность выбранной темы  
  Глубина раскрытия темы  
  Практическая ценность проекта  
  Соответствие плану  
  Проведение эксперимента, наблюдений  
  Обоснованность выводов  
  Правильность и грамотность оформления  
  Аккуратность и дизайн оформления  
  Самостоятельность при выполнении работы  
  Использование известных результатов, научных фактов и собственных (авторских) материалов в работе  
  Содержательность приложения  
  Источники и полнота их использования  
  Грамотное построение доклада  
  Умение изложить самое интересное и ценное  
  Умение отвечать на вопросы  
  Максимальная оценка  

Руководство Конкурсом

8.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят специалисты ИМК.

8.2. Оргкомитет:

- определяет форму и дату проведения Конкурса;

- определяет критерии к оцениванию материалов, представленных на Конкурс;

- организует прием и экспертную оценку материалов.

8.3. Оргкомитет формирует состав районного жюри Конкурса.

8.4. В жюри входят представители методической службы, образовательных учреждений района и педагогической общественности.

Жюри осуществляет свою деятельность в два этапа:

I этап – предварительное ознакомление с материалами и документами участников Конкурса (с 15 марта по 20 марта 2017 г.).

II этап – принятие решения о присвоении звания победителей Конкурса (30 марта 2017 года).

Списочный жюри Конкурса утверждается приказом отдела образования.

Награждение

 

9.1. По итогам районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь!» определяются I, II, III место по номинациям. Победители награждаются дипломами и грамотами отдела образования администрации Тоншаевского района.

9.2. Все участники получают сертификаты участия.

9.3. Педагоги, подготовившие победителей и призеров конкурса получают свидетельства.

9.4. Жюри оставляет за собой право присуждать дополнительные места участникам.

 

Авторские права

В заявке участник/ коллектив обязательно указывает, что не возражает/ют против размещения своих работ в СМИ и Интернете.

Авторы работ предоставляют организаторам конкурса право на некоммерческое использование любых конкурсных работ без предварительного уведомления авторов. Публичная демонстрация представленных на конкурс работ осуществляется с обязательным упоминанием имени автора.

Лучшие материалы победителей конкурса будут использоваться информационно-методическим кабинетом в некоммерческих и образовательных целях.

Участие в конкурсе означает согласие с условиями конкурса.

 

 

 

Приложение 2

к приказу отдела образования

от 28.02.2017 г.№86-од

Состав жюри районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь!»

1. Магомедова Г.Ю. – заведующий отделом образования.

2. Чернышова С.А.- заведующая ИМК отдела образования.

3. Русакова О.В. – специалист ИМК.

4. Лебедева Е.А. -специалист ИМК.

5. Самойлова Е.В. – методист Тоншаевский РЦДТ

Приложение 1

к Положению о проведении

районного конкурса исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я — исследователь»

 

В оргкомитет районного конкурса

исследовательских работ и проектов

младших школьников «Я — исследователь»

Представление

_____________________________________________________________________________

(полное название выдвигающего образовательного учреждения)

_____________________________________________________________________________

Выдвигает

участника ______________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс)

Направление__________________________________________________________________

Название исследовательской работы, проекта _____________________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта) _____________________________________________________________________________

Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается, к каким наукам относится работа, какого вида исследование — экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Директор школы__________________ /_________________

 

Приложение 2

к Положению о проведении

районного конкурса исследовательских работ и проектов

младших школьников

«Я — исследователь»

Требования к оформлению письменной исследовательской работы

- Письменная исследовательская работа предоставляется в печатном и электронном вариантах (документ Microsoft Word, формат А 4 - книжный, шрифт Times New Roman, размер 14, объемом не более 10 страниц, не включая приложений);

- Оформляется в папку с файлами;

- Исследовательская работа (не более 10 страниц)

- Приложение – это вспомогательные или дополнительные материалы (фотографии, таблицы, графики схемы, рисунки и т.д.), если они помогают лучшему понимании полученных результатов (подтверждают или опровергают то или иное положениев работе).

Структура письменной исследовательской работы:

  • актуальность;
  • тема;
  • проблема;
  • гипотезы;
  • цель и задачи;
  • план;
  • наличие системы доказательств, аргументов, примеров;
  • результаты;
  • выводы;
  • перспективы разработки темы,
  • практическая значимость;
  • литературный обзор

Образец заполнения титульного листа:

    Районный конкурс исследовательских работ и проектов детей младшего школьного возраста «Я - исследователь»     Номинация (название)   Тема: «Название работы»     Автор: Фамилия Имя _____ класс   МОУ _________________школа,   Руководитель: ФИО, учитель начальных классов МОУ ________________ школа Адрес:     р.п. Тоншаево, 2017  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: