Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним.




Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение (“Кто их больше составил?”, “Чьи тесты более точны, более интересны?” и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания — 0,1ч.

Роль преподавателя:

• конкретизировать задание, уточнить цель;

• познакомить с вариантом тестов;

• проверить исполнение и оценить в конце занятия.

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания тестовых заданий теме;

• включение в тестовые задания наиболее важной информации;

• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

• наличие правильных эталонов ответов;

• тесты представлены на контроль в срок.

 

 

Приложение К

Методические рекомендации по созданию материалов-презентаций.

Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку — 1,5ч.

Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на практических занятиях.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

• работа представлена в срок.

 

 



 


1. Введение. Цели, задачи, функции внеаудиторной самостоятельной работы.

 

 

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с ГОС СПО, дидактическими рекомендациями по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов УМЦ СТО и рабочей программой дисциплины «Мировая Художественная Культура». Данная дисциплина входит в основную часть ОПОП общего гуманитарного и социального – экономического цикла.

Самостоятельная работа способствует формированию абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения, умения получать и критически осмысливать информацию по культуре из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, умения анализировать, систематизировать, применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера, а также подготовить будущего специалиста к профессиональным действиям.

Самостоятельная работа является логическим продолжением аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки, оснащение (литература).

Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

По учебному плану по дисциплине «Мировая художественная культура» на самостоятельную работу студентов отводится 24 часа.

Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, тесты, эссе, сообщение). К каждой теме предложен план, инструкции по выполнению, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту ориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Если потребуется консультация, то её можно получить у преподавателя по графику его работы.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

- управление познавательной деятельностью студентов;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;

- формирование абстрактного мышления гуманистического мировоззрения.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводится до сведения студентов на занятиях.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь:

- узнаватьизученныепроизведенияисоотносить ихсопределенной эпохой,стилем,направлением.

- устанавливать стилевые и сюжетные связи междупроизведениямиразныхвидовискусства;

- пользоваться различными источниками информацииомировойхудожественной культуре;

- сравниватьхудожественныестилиисоотноситьихсопределённойисторическойэпохой,направлением,национальнойшколой,называтьихведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческимитерминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации вобластиискусства;

- аргументироватьсобственную точкузрениявдискуссиипопроблемам мировой художественнойкультуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады,рефераты,сочинения,рецензии);

- использовать приобретённые знания и умениявжизни.

Понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученныенаправленияистилимировойхудожественнойкультуры;

- шедеврымировойхудожественнойкультуры;

- особенности языка различных видов искусства.

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировойхудожественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языкаразныхвидовискусства;

- роль знака, символа, мифа в художественнойкультуре

II. Для закрепления и систематизации полученных знаний Вам предлагается ряд заданий.

Качество выполнения этих заданий показывает, насколько добросовестно студент проводит самостоятельную работу по предмету, и влияет на формирование его индивидуального рейтинга.

 

Выполнение заданий требует от студента самых разных навыков. Перед выполнением задания необходимо внимательно ознакомиться синструкцией,определить,что и в каком порядке нужно сделать.Первымирекомендуется выполнять задания репродуктивного типа. Это позволит закрепить полученные знания.Следующими выполняются задания,

 

требующие анализа и синтеза полученной информации. Перед выполнением заданий этого типа рекомендуется еще раз перечитать материал, отражающий содержание изучаемого вопроса.

 

Задания повышенной сложности внесены в раздел «Творческие задания». Выполнение этих заданий требует более глубокого изучения и анализа той или иной проблемы. Материал по теме представляется в нестандартной форме, требующей от студента особого творческого подхода.

 

Подготовка «Сообщений» требует обращения к дополнительной научной литературе, в первую очередь к монографиям и статьям из специализированных научных журналов. Сообщение должно быть рассчитано на 5-7 минут и в краткой форме раскрывать последние достижения науки в изучении рассматриваемой проблемы. Текст сообщения сдается преподавателю на проверку в электронном виде. При подготовке сообщения необходимо учитывать, что оригинальность текста сообщения

 

должна составлять не менее 75% (По программеAdvegoPlagiatus).

Оценка деятельности студентов проводится на основании бально-рейтинговой системы, по результатам выполнения письменных заданий и ответов на практиках.

При проверке самостоятельной работы студентов следует обращать внимание на качество выполнения заданий, их полноту и соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду работы. Кроме предложенных заданий, необходимо широко практиковать индивидуальные задания повышенной сложности, стимулирующие студентов к более глубокому изучению предмета.

 

При проверке сообщений, рефератов и прочих письменных работ студентов можно рекомендовать применение специализированных программ для определения оригинальности текста, что стимулирует студентов к самостоятельной работе над текстом.
Перечень заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Название раздела тема задания Количество часов Форма контроля
Раздел 1 Древние цивилизации Тема 3. Культура древнего Египта и древней Передней Азии Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты, презентации.     Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.  
Раздел 2 Культура Античности Тема 4. Культура древней Греции Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
  Тема 5. Культура древнего Рима Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 3 Культура Средних веков Тема 6. Русское искусство Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 4 Культура востока Тема 7. Культура востока Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 5 Возрождение Тема 8. Западноевропейское Изобразительное искусство эпохи Возрождения Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 7 Художественная культура 19-20 веков Тема 12. Реализм в искусстве 19 века Тема 13. Кубизм и абстракционизм Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 8 Фламандская и Голландская живопись Тема 16. Рембрандт Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.
Раздел 9 Музыкальное искусство Тема 23. Театр как вид искусства Тема 24. Кино – синтетический вид искусства Задания репродуктивного типа, Задания по анализу и синтезу полученной информации, творческие задания, cообщения,эссе, рефераты.   Проверка письменных заданий (словарей, таблиц, схем). Выставка творческих заданий. Спец. программы для определения оригиналь ности текста.

 


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

 

1. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура[Текст]:учеб.пособие для

сред.учеб.заведений/ Л. Г.Емохонова. - 3-е изд.,испр. - М.: Академия, 1999. - 448

с.: ил.

2. Борзова, Е.П. История мировой культуры[Текст] /Е.П.Борзова. -СПб.:Лань,2001. - 672 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

 

3. История мировой культуры [Текст] /под ред.Г.В.Драча. -Ростов на/Д:Феникс,2000. - 512 с.

 

 

4. История мировой культуры. Наследие Запада. Античность. Средневековье.

Возрождение [Текст]:курс лекций/под ред.С.Д.Серебряного. -М.:

Рос.гос.гуманит.ун-т, 1998. - 429 с.

5. История мировой культуры [Текст]:справочник школьника/сост.Ф.С.Капица,

Т.М.Колядич. - М.: Слово, 1996. - 607 с.

6. Культурология. История мировой культуры [Текст]:учеб.пособие/под ред.

Т.Ф. Кузнецовой. - М.: Академия, 2003. - 607 с.

7. Очерки по истории мировой культуры [Текст]:учеб.пособие/под ред.Т.Ф.

Кузнецовой. - М.: Языки русской культуры, 1997. - 496 с.

8. Ивлев, С.А. Художественная культура античности[Текст]:материалы для учителя

МХК / С. А. Ивлев. - М.: Фирма МХК, 2001. - 151 с.

9. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения [Текст]:

 

учебник для вузов / под ред. Л.М. Брагиной. - М.:Высш.шк., 2001. - 479 с.: ил. -(Высшее образование).

 

10. Березовая, Л.Г. История русской культуры.В2ч. [Текст]:учебник для вузов.Ч.2 /

Л. Г. Березовая; Н.П.Берлякова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 400 с.

11. Гузик, М.А. Учебный путеводитель по художественной культуре России.Древность - ХХ век [Текст]: книга для учащихся / М. А.Гузик; Н.В. Зеликова. - М.: Просвещение, 2002. - 272 с.

 

12. Зезина, М.Р. История русской культуры[Текст]:учеб.пособие для вузов/М.Р.

Зезина; Л.В.Кошман, В.С. Шульгин. - М.:Высш.шк., 1990. - 432 с.

13. История русской культуры IX-XX веков [Текст]:учеб.пособие/Л.В.Кошман[и

др.]. - 4-е изд.,доп.иперераб. - М.: КДУ, 2006. - 490 с.

14. Кнабе, Г.С. Русская античность[Текст]:содержание,роль и судьба античного

наследия в культуре России / Г. С.Кнабе. - М.:Рос.гос.гуманит.ун-т, 2000. - 240 с.

15. Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре[Текст]:быт и традиции русского

дворянства (18-начало 19вв) / Ю. М. Лотман. - СПб.:Искусство-СПб, 1996. - 399 с.

16. Рапацкая, Л.А. Русская художественная культура[Текст]:учеб.пособие для вузов

/ Л. А. Рапацкая. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 608 с.

17. Рябцев, Ю.С. История русской культуры.ХХ век[Текст]:учеб.пособие/Ю.С.

Рябцев. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 320 с.

18. Мировая художественная культура [Текст]:учеб.пособие для вузов/под ред.

Б.А.Эренгросс. - М.:Высш.шк., 2001. - 767 с.

19. Грушевицкая, Т.Г. Словарь по мировой художественной культуре[Текст]:учеб.пособие для сред.ивысш.пед.учеб.заведений/ Т. Г.Грушевицкая; М.А.Гузик, А.П.Садохин; под ред. А.П.Садохина. - М.: Академия, 2001. - 408 с.

 

20. Словарь символов [Текст]: ил.справочник / Жюльен Надя;пер.с фр. С.Каюмова,

И.Устьянцевой. - Челябинск: Урал LTD, 1999. - 498 с.

21. Мировая художественная культура. ХХ век [Текст]:словарь/сост.Т.Я.

Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. - Мн.: Новое знание, 2005. - 375 с.

22. Руднев, В.П. Словарь культуры ХХ века[Текст] /В.П.Руднев. -М.:Аграф, 1999. -384 с.

 

23. Тресиддер, Дж. Словарь символов[Текст] /Тресиддер Дж.;пер.с англ.С.Палько.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 448 с.: ил.

 

 

24. Русская культура [Текст]:учеб.пособие/А.Д.Волков[и др.]. -М.:Энциклопедия,2007. - 320 с. - (Библиотека Новой Российской энциклопедии).

 

25. Хоруженко, К.М. Мировая художественная культура:тесты[Текст]:учеб.

пособие для вузов / К. М. Хоруженко. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 224 с.: ил.

26. Семиотика и поэтика отечественной культуры 1920-1950-х годов [Текст]:

коллективнаямоногр. / отв. ред. С.А. Комаров. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.

Ершова, 2012. - 376 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Алпатов, М.В. Немеркнущее наследие [Текст] /М.В.Алпатов. – М., 1990.

 

2. История зарубежного искусства [Текст] /Под. Ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. – М.,1983.

 

3. Любимов, Л.Д. Искусство Древнего мира [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1997.

 

4. Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1996.

 

5. Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1996.

 

6. Сарабьянов, Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века [Текст] / Д.В.Сарабьянов. - М., 2001.

7. Алпатов, М.В. Немеркнущее наследие [Текст] /М.В.Алпатов. – М., 1990.

 

8. История зарубежного искусства [Текст] /Под. Ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. – М.,1983.

 

9. Любимов, Л.Д. Искусство Древнего мира [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1997.

 

10. Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1996.

 

11. Любимов, Л.Д. Искусство Западной Европы [Текст] /Л.Д.Любимов. – М., 1996.

 

12. Сарабьянов, Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века [Текст] / Д.В.Сарабьянов. - М., 2001.

 

Периодические издания

 

Журналы:

 

«Юный художник», «Художник», «Искусство в школе», «Декоративное искусство»; Газета:

 

«Искусство: Прил. к газете «Первое сентября».


 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: