Баллов 8-9 баллов 4-7 баллов 2-3 балла 0-1 балл 9 глава




ел


 

Мышление Речь
Образно-логическое Наглядно-действенное "Назови слова" "Расскажи по картинке"
"Нелепицы" "Времена года" "Что здесь лишнее?" "Кому чего недостаёт?" "Раздели на группы "Обведи контур "Пройди лабиринт" "Воспроизведи рисунок" "Вырежь фигуры"
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Таблица 4 (продолжение)


СЛ
со


 

 

Личностные особенности Межличностные отношения "Выбор в действии"
"Запомни ивоспро- изведи рисунок" "Выбери нужное лицо" "Какой Я?" доброта внимательность правдивость вежливость общительность щедрость готовность прийти на помощь справедливость жизнерадостность ответственность общая оценка социометрический статус
Мотив достижения успехов Тревожность Самооценка
                             
      1,0 0,5 1,0 1,0 1,0 0,8 1,0 0,7 0,9      
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             


Часть 1. Психологическая диагностика
10 баллов — очень высокий уровень развития. 8-9 баллов — высокий уровень развития. 4-7 баллов — средний уровень развития. 2-3 балла — низкий уровень развития. 0-1 балл — очень низкий уровень развития.

Контрольные вопросы

1. Психологические особенности детей-дошкольников, ограничивающие возможности применения к ним некоторых психодиагностических методик.

2. Почему по отношению к детям-дошкольникам не всегда можно использовать тееты-опросники?

3. Чем отличается психодиагностика детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста?

4. Почему необходима и в чем состоит адаптация психодиагностических методов к детям дошкольного возраста?

5. Что означает стандартизация психодиагностических методик?

6. Методы психодиагностики восприятия детей-дошкольников.

7. Методы психодиагностики внимания детей-дошкольников.

8. Методы психодиагностики воображения детей-дошкольников.

9. Методы психодиагностики памяти детей-дошкольников.

1. Методы психодиагностики мышления детей-дошкольников.

2. Методы психодиагностики индивидуально-личностных особенностей дошкольников.

3. Методы психодиагностики коммуникативных качеств личности и межличностных отношений ребенка-дошкольника.

4. Подведение итогов и представление результатов комплексной психодиагностики детей дошкольного возраста.

5. Характеристика уровня психологического развития ребенка-дошкольника на основе проведенной его комплексной психодиагностики.

6. Карта индивидуального психологического развития ребенка-дошкольника.


_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста __
Практические занятия

1. Взять какой-либо психологический тест, предназначенный для психодиагностики взрослых людей, и оценить возможность его применения для обследования детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Ответить на вопрос о том, что нужно изменить в данном тесте для того, чтобы он стал пригоден для психодиагностики детей соответствующего возраста.

2. Провести психодиагностику восприятия ребенка дошкольного возраста, обработать результаты и сделать выводы об уровне развития восприятия у данного ребенка.

3. Провести психодиагностику внимания ребенка-дошкольника, обработать и интерпретировать результаты. Построить соответствующие графики.

4. Исследовать при помощи описанных методик воображение ребенка-дошкольника. Оценить его уровень развития.

5. Изучить память ребенка-дошкольника при помощи описанных в данной главе методик. Определить уровень развития памяти, сделать соответствующие выводы.

6. Произвести комплексную психодиагностику мышления ребенка. Определить у него уровень развития мышления.

7. Изучить особенности речи ребенка. Сделать о нем соответствующие выводы и рекомендации.

8. Исследовать индивидуально-личностные особенности ребенка, его самооценку, мотивацию достижения успехов. Сделать соответствующие выводы об уровне его личностного развития.

9. Исследовать группу детей при помощи методики «Выбор в действии». Определить социометрический статус каждого ребенка. Выявить лидера в детской группе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Берулава Г.А. Психодиагностика умственного развития учащихся. Новосибирск, 1990.

2. Графические методы в психологической диагностике / Сост. Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. М., 1992. - 256 с.

3. Детской апперцепции тест. Тематической апперцепции тест. М, 1993. - 73 с.

 

1. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгераи В.В. Холмовской. М., 1978. (Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников: 7-31. Диагностика степени овладения действием идентификации: 55-68. Диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам: 69-84. Диагностика степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера: 85-110. Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления: 111-131. Диагностика степени сформированности действий логического мышления: 132-152.)

2. Забрамная С Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. Киев, 1988.

3. Урунтаева ГЛ., Афонькина ЮЛ. Практикум по детской психологии. М., 1995. - 289 с.

(Особенности исследования детской психологии: 5-38. Личность: 38-104. Деятельность и общение: 104-206. Познавательные процессы: 206-289.)
7. Филимоненко Ю., Тимофеев В. Руководство к методике иссле
дования интеллекта у детей Д. Векслера. Адаптированный вари
ант. Санкт-Петербург, 1993. — 57 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: