Глава I. Тесты как средства контроля.




Содержание.

Введение ………………………………………………………………………......3

Глава I. Тесты как средства контроля ………………………………………..5

1.1. Схема создания тестовых заданий………………………………………...7

1.2. Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект……………………………………………….......14

1.3. Технологии и системы тестирования……………………………………21

1.4. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области………………………………………………………………………30

1.5. Методические основы создания компьютерных тестов………………..33

Глава II. Типовые тестирования

2.1. Правила разработки тестового задания и теста…………………………39

2.2. Типовые ошибки разработки тестовых заданий………………………...42

2.3. Основные правила тестирования для тестирующих и испытуемых…..50

2.4. Оценивание тестирования………………………………………………..52

2.5. Анализ и обоснование тестирования…………………………………….57

2.6. Дидактические и методические вопросы организации контроля в компьютерных обучающих средах…………………………………………..62

2.7.Требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования…………………………………………………………………..64

2.8. Работа с тестером ADSoft Tester………………………………………...66

Заключение …………………………………………………………………….75

Список литературы …………………………………………………………...77

Приложение ……………………………………………………………………79

 

Введение.

Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации, при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.

Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно работающий тест - это завершенный продукт, обладающий определенными свойствами и характеристиками и отвечающий современным методическим требованиям. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста проявляется во взаимосвязи заданий, включенных в тест. Ни одно из заданий не может быть изъято из теста без ущерба для него. Структура же его проявляется в способе связи заданий между собой.

Создание теста предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление межтематических и межпредметных связей, укрупнение дидактических единиц с последующим представлением этих единиц через элементы композиции задания.

Одним из путей, обеспечивающих разрешение противоречия, возникшего в составлении тестов, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.

Когда говорят о тестах, всегда упоминаются их важнейшие характеристики – валидность и надёжность, определяющие качество теста, как инструмента педагогического измерения. Мы же поставили своей целью проанализировать мотивационный эффект использования контрольных тестовых заданий.

Существует специальная теория тестирования, оперирующая понятиями надежность, валидность, матрица покрытия и т.д., не специфических именно для компьютерных тестов.

Цель данной работы- показать что с помощью тестирования удобнее проводить проверку знаний учащихся, это занимает меньше времени и дает объективную оценку знаний, что является очень важным в обучающем процессе.

Задачи данной работы:

1. раскрыть тему компьютерного тестирования;

2. показать как создаются тестовые задания, каковы правила разработки тестовых заданий и тестов, как они оцениваются, как производится анализ тестирования, каковы технологии и системы тестирования, какие типовые ошибки допускаются при разработке тестовых заданий;

3. ближе познакомится с работой одного из тестологов, ADSoft Tester;

4. основываясь на данном тестере разработать несколько тестов по предметам: информатика и английский язык.

Глава I. Тесты как средства контроля.

Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.

Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.

Тестирование является одним из наиболее технологичных методов проведения автоматизированного контроля с заложенными в него параметрами качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: