Дата
Ф.И.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема
Дата
|
|
| ЧХЛ №19
Малые фольклорные формы.
«Составление рассказов по пословицам»
Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы). Учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи. (О.С.Ушакова Х.Л. 5-6 лет)
|
| ЧХЛ №20
Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Задачи: Познакомить детей с калмыцкой сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок. (О.С.Ушакова ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №21
Чтение нанайской сказки «Айога».
Анализ пословиц.
Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №22
Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию со-держания; обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №23
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №24 Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №25
Малые фольклорные формы.
«Составление рассказов по пословицам и поговоркам»
Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №26
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц,
фразеологизмов
Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №27
Литературная викторина «Поэты — детям». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова.
Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №28
Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне»
Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №29
Чтение сказки Ш. Перро «Фея»
Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями. Учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления). Развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №30 Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»
Учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №31 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Задачи: Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы-, с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №32
Малые фольклорные формы.
«Составление рассказов по пословице»
Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №33
Заучивание стихотворения Я. Акима
«Апрель»
Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне. Воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №34 Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. Продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №35
«Не я участвую в войне – Она участвует во мне»Познакомить дошкольников с произведениями о Великой Отечественной войне. Воспитывать в детях историческую память, формировать потребность жить в мире.(Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»)
|
| ЧХЛ №36
«Первопечатник Иван Федоров»
Познакомить детей с историей создания книг, показать их значимость в жизни человека. (Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»)
|
| ЧХЛ №37
Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
(О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| ЧХЛ №38
Литературная викторина «Наши любимые книги»
Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |