Чтение художественной литературы (ЧХЛ) (речевое развитие




Дата Ф.И.        
                                                       
                                             
Тема     Дата  
  ЧХЛ №19 Малые фольклорные формы. «Составление рассказов по пословицам» Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы). Учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи. (О.С.Ушакова Х.Л. 5-6 лет)
  ЧХЛ №20 Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Задачи: Познакомить детей с калмыцкой сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок. (О.С.Ушакова ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №21 Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц. Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №22 Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию со-держания; обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №23 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №24 Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №25 Малые фольклорные формы. «Составление рассказов по пословицам и поговоркам» Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №26 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №27 Литературная викторина «Поэты — детям». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова. Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №28 Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №29 Чтение сказки Ш. Перро «Фея» Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями. Учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления). Развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №30 Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №31 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задачи: Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы-, с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №32 Малые фольклорные формы. «Составление рассказов по пословице» Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №33 Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне. Воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №34 Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. Продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №35 «Не я участвую в войне – Она участвует во мне»Познакомить дошкольников с произведениями о Великой Отечественной войне. Воспитывать в детях историческую память, формировать потребность жить в мире.(Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»)
  ЧХЛ №36 «Первопечатник Иван Федоров» Познакомить детей с историей создания книг, показать их значимость в жизни человека. (Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»)
  ЧХЛ №37 Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
  ЧХЛ №38 Литературная викторина «Наши любимые книги» Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. (О.С.Ушакова «ЧХЛ 5-6 лет»)
                                               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: