ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»




Уральский филиал

(г. Челябинск)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(базовая подготовка)

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ИСТОРИЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(ГОД ПОСТУПЛЕНИЯ 2015 г.)

 

 

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очная

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения: 2 года 10 месяцев

Квалификация выпускника: юрист

 

 

Челябинск, 2015

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Автор: Гаврилов С.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин УФ ФГБОУВО «РГУП»

Подпись___________________________

 

Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол заседания № 2 «29 » сентября 2015 г.

 

 

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии:

заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н., доцент Клементьев А.А.

 

Подпись___________________________

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан ФНО Е.А. Омельченко

 

«____» _________ 20___ г.

 


 

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

 

№ п/п Код контролируемой компетенции (или ее части) Конкретные проектируемые результаты освоения дисциплины Наименование оценочного средства
  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Знать: − основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); − методы исследования в истории, возможности и границы использования в историческом знании методов различных наук; Тестовое задание. Теоретическое задание. Практическое задание.  
Уметь: − анализировать события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; − выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; − оценивать продукт своей деятельности по характеристикам; − определять хронологические рамки события или явления, выделять в нем этапы, давать ему характеристику, определять причины смены этапов; Теоретическое задание. Практическое задание.
Приобрести практический опыт: − представления результатов изучения исторического материала в форме доклада, конспекта, реферата, презентации, рецензии, др. Практическое задание.
  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Знать: − роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; − содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; Тестовое задание. Теоретическое задание. Практическое задание.
Уметь: − анализировать историческую информацию, различать в исторической информации факты и мнения; − структурировать и систематизировать материал; − определять историческое значение явлений и событий прошлого; − давать характеристику особенностей социально-экономического развития; − обусловливать собственную позицию по отношению к историческим событиям; Теоретическое задание. Практическое задание.
Приобрести практический опыт: − поиска исторической информации в источниках разного типа; − критического анализа источников исторической информации. Практическое задание.
  ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Знать: − сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; − основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; − назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; Тестовое задание. Практическое задание. Теоретическое задание.
Уметь: − ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; − соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; Теоретическое задание. Практическое задание.
Приобрести практический опыт: − участия в групповом обсуждении исторических проблем, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу; − понимания и объяснения наличия альтернативных путей развития; − взаимодействия и сотрудничества, работы в команде. Практическое задание.
ОК 2. Теоретические задания: 1) Итоги и всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг. 2) Международное сообщество в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития. 3) Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации.   Практические задания: Практическое задание 4: Прочитать отрывок из Конституции СССР (7 октября 1977 г.) и ответить на вопросы. I. ОСНОВЫОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ СССР. Глава 1. Политическая система. Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов… Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, Государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный, научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийный организации действуют в рамках Конституции СССР… Статья 39. Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан… Вопросы: 1) Какие противоречия содержались в Конституции СССР (7 октября 1977 г.)? 2) Почему многие положения Конституции существовали только на словах? 3) Какой была роль КПСС в общественной жизни страны? Тесты: Суть Федеративного договора, подписанного бывшими автономными республиками РФ в 1992 г., − это … а) создание двухпалатного парламента; б) создание новых субъектов Российской Федерации; в) подчинение субъектов РФ центральным органам власти; г) равноправие субъектов РФ, разделение полномочий между федеральными и республиканскими органами власти.   Усиление внимания развитию оборонной промышленности в 1950-е гг. позволило (укажите неверный ответ) … а) создать и испытать баллистическую ракету (С.П. Королева); б) создать атомное оружие (И.В. Курчатова); в) создать водородное оружие (А.Д. Сахарова); г) совершить первый полет человека в космос (Ю. Гагарина).
ОК 4. Теоретические задания: 1) Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. 2) Отношения России со странами ближнего зарубежья. 3) Общественно-политическое развитие России в 1992−2012 гг.   Практические задания: Практическое задание 9: Проанализировать мнения экспертов, ответив на вопросы к документу. Эксперты о передислокации американских войск из Западной в Восточную Европу. Л. Ивашов (вице-президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник): «Перемещая свои военные базы, американцы наказывают не Германию с Францией, а всю Европу: США давно стремятся взять ее под контроль. Раньше этому мешали СССР и соцлагерь, теперь − Россия. Чтобы как-то оправдать своеобразную экспансию, Вашингтон придумал идеологическое обоснование: дескать, Россия стоит на пороге распада государственности, ее крушение сопровождается войнами и конфликтами. Поэтому историческая миссия США – спасти мир от последствий «славянского катаклизма»…. США для полного окружения России военными базами не потребуется 5−10 лет. Фактически они уже это сделали. Свободен от явного присутствия НАТО разве что российский Север. Но и там давно хозяйничают американские подлодки. В ближайшее время североатлантисты обоснуются в Грузии и Азербайджане… Интерес американцев к Закавказью очевиден. Так же очевидно, что именно сюда перебазируются немалые силы США после решения задач на Ближнем Востоке». К. Косачев (зампред Комитета Госдумы по международным делам): «Действия США носят стратегический характер, связанный с желанием иметь войска во всех значимых точках мира. Раньше Восточная Европа была закрыта для американцев. Сейчас ситуация изменилась, и США просто не могут упустить такой шанс. Но я не могу сказать, что это направленно против России. Если выражаться ненаучными терминами, то передислокация будет проведена «на всякий случай». Американцы предельно богаты, чтобы не считаться с подобными расходами». М. Маргелов (председатель Комитета по международным делам, Совета Федерации): «Передислокация американских войск в Восточную Европу, не представляет абсолютно ни какой угрозы для российских национальных интересов. В 2001 году мы согласились на размещение американских войск на базах в Средней Азии, и это принесло России конкретную выгоду. Исходившей из Афганистана угрозы для всех стран региона теперь больше нет». Вопросы: 1) В чем суть передислокаций войск США в Европе? Какую цель она преследует? 2) Какие цели передислокации американских войск выделяют эксперты и как они оценивают последние внешнеполитические изменения? 3) С кем из экспертов Вы согласны и почему?   Тесты: Сущность политических реформ Н.С. Хрущева – это … а) попытка демократизации политической системы; б) усиление бюрократизации политической системы; в) формирование тоталитарного режима; г) ограничение политической роли КПСС в вооруженных силах СССР.   Изменение, произошедшее в международных отношениях после распада СССР, − это … а) сокращение числа стран-членов блока НАТО; б) выход РФ из ООН; в) превращение США в единственную сверхдержаву мира; г) ухудшение отношений РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.  
ОК 6. Теоретические задания: 1) Конституция Российской Федерации 1993 г. 2) Экономические и социальные реформы Н.С. Хрущева. 3) ХХ съезд КПСС. Критика культа личности И.В. Сталина.   Практические задания: Практическое задание 1: Изучить документ, ответить на вопросы к документу. Из информационной справки МИД Российской Федерации о положении соотечественников в странах Содружества Независимых Государств. Декабрь 1994 г. … В Казахстане (население 16464 тыс. чел., из них 6227 тыс. русских) увеличивается поток выезжающих из республики: в 1993 г. – до 250 тыс. (оценочные данные Посольства РФ). Одновременно из Монголии и Китая в Казахстан в прошлом году прибыло 105 тыс. этнических казахов, которых расселяют главным образом на севере республики, т.е. в районах преобладания русского населения… В практическом плане идет активное насаждение госаппарате казахского языка в качестве официального (принята программа перевода на него всей документации); происходит постепенное вытеснение с руководящих постов представителей неказахской национальности; населенным пунктам обоснованным русскими даются казахские названия; разрушаются памятники культуры русского народа. Отвергнуто предложение российской общественности об открытии в Казахстане «Русского университета»… Сложным является положение русских в государствах Средней Азии. В Узбекистане (население 19810 тыс. чел., из них 1653 тыс. русских), Туркменистане (население3522 тыс. чел., из них 333 тыс. русских), Таджикистане (по переписи 1989г.: население 5092 тыс. чел., из них 338 тыс. русских, за последнее время уехало более 220тыс.чел.), Киргизии (население 4430 тыс. чел., из них 815 тыс. составляют этнические россияне) к общим факторам, которые оказывают влияние на положение русской диаспоры в других республиках, добавляется исламский. Исламизация жизни, фактически получившая поддержку на государственном уровне в этих странах, помимо ее негативного психологического воздействии на русских, сопровождается открытыми угрозами в их адрес, дискриминации при рассмотрении жалоб в местных органах власти, многочисленными фактами физического и морального оскорбления достоинства и т.д. …   Вопросы: 1) Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках? 2) Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения? 3) Чем может обернуться для РФ массовое переселение русского населения в Россию? Чем это может обернуться для стран, которые они оставят? 4) Что происходит с русскоязычным населением в других странах бывшего СССР?   Тесты: Статья Конституции СССР 1977 г., закрепляющая руководящее положение КПСС, − это … а) 4-я; б) 5-я; в) 6-я; г) 7-я. Ваучер, который получил каждый гражданин России в 1992 г., − это … а) документ, дающий право на льготное приобретение дефицитных товаров; б) приватизационный чек, удостоверяющий долю гражданина в общефедеральной собственности; в) государственная краткосрочная облигация; г) акция высокодоходного предприятия.  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: