ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

(УМО по образованию в области сервиса и туризма)

 

 

Утверждено

Руководитель

учреждения – разработчика

Ректор ФГОУВПО «РГУТиС»,

Председатель совета УМО

по образованию в области

сервиса и туризма

_____________ А.А. Федулин

«___» ________ 2010 г.

 

 

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ТУРИЗМ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Нормативный срок освоения ООП 4 года

 

Форма обучения очная

 

ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм утвержден приказом Минобрнауки России от 28.10.2009 № 489. Зарегистрирован в Минюст России от 16.12.2009 № 15644.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Перечень профилей по направлению подготовки 100400 Туризм  
  Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм  
  Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 100400 Туризм  
3.1 Требования к примерному учебному плану  
3.2 Примерный учебный план  
  Примерные программы дисциплин ПООП по направлению подготовки 100400 Туризм  
  Список разработчиков и экспертов ПООП по направлению подготовки 100400 Туризм  
5.1 Разработчики ПООП  
5.2 Эксперты ПООП  
  Приложение 1. форма Примерной программы дисциплины ПООП бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм  
  Приложение 2. Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык»  
  Приложение 3. Примерная программа учебной дисциплины «Философия»  
  Приложение 4. Примерная программа учебной дисциплины «История»  
  Приложение 5. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»  
  Приложение 6. Примерная программа учебной дисциплины «Основы социального государства»  
  Приложение 7. Примерная программа учебной дисциплины «Математика»  
  Приложение 8. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика»  
  Приложение 9. Примерная программа учебной дисциплины «География»  
  Приложение 10. Примерная программа учебной дисциплины «Туристско-рекреационное проектирование»  
  Приложение 11. Примерная программа учебной дисциплины «Человек и его потребности»  
  Приложение 12. Примерная программа учебной дисциплины «Организация туристической деятельности»  
  Приложение 13. Примерная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в туристической индустрии»  
  Приложение 14. Примерная программа учебной дисциплины «Менеджмент в туристической индустрии»  
  Приложение 15. Примерная программа учебной дисциплины «Маркетинг в туристической индустрии»  
  Приложение 16. Примерная программа учебной дисциплины «Технологии продаж»  
  Приложение 17. Примерная программа учебной дисциплины «Психология делового общения»  
  Приложение 18. Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык» второй  
  Приложение 19. Примерная программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  
  Приложение 20. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура»  

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100400 ТУРИЗМ

По направлению подготовки 100400 Туризм реализуются основные образовательные программы по следующим профилям:

1. Технология и организация туроператорских и турагентских услуг;

2. Технология и организация услуг питания;

3. Технология и организация экскурсионных услуг;

4. Технология и организация транспортных услуг;

5. Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг.

Перечень профилей одобрен решением президиума совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма от 19 февраля 2010 года. Протокол № 1.

Перечень профилей согласован с представителями работодателей: заместителем директора Департамента государственного регулирования торговли Минэкономразвития России Н.Н. Кузнецовой, президентом Ассоциации сферы услуг Г.Н. Сюткиным.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫБАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

100400 ТУРИЗМ*

2.1 Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки бакалавра по направлению подготовки 100400 Туризм разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) уровня бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм. Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр».

Данная примерная основная образовательная программа является базовой для разработки основной образовательной программы вуза по профилю подготовки.*

2.2 Выпускник по направлению подготовки 100400 Туризм с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

· способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

· способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

· готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

· стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

· пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

· способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готов к работе в иноязычной среде (ОК-10);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

· владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

· владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14);

 

2.3. Выпускник по направлению подготовки 100400 Туризм с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- проектная деятельность:

· владеть теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

· способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

· способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта ( ПК-3 );

· готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- производственно-технологическая деятельность:

· готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

· способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

-организационно-управленческая деятельность:

· способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

· способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

· умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

-сервисная деятельность:

· способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

· способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

· умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

-научно-исследовательская деятельность:

· способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

· способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

· готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);

· готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100400 ТУРИЗМ

3.1. Требования к примерному учебному плану

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (ФГОС) предусматривает изучение следующих учебных циклов, разделов и дисциплин учебного плана.

Учебные циклы:

• гуманитарный, социальный и экономический цикл;

• математический и естественнонаучный цикл;

• профессиональный цикл.

Разделы:

• физическая культура;

• учебная и производственная практики или научно-исследовательская работа;

• итоговая государственная аттестация.

Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 100400 Туризм в соответствии с требованиями ФГОС содержит:

• перечень учебных циклов и разделов;

• трудоемкость цикла и раздела в зачетных единицах и академических часах с учетом интервала, заданного ФГОС;

• трудоемкость дисциплины и раздела в зачетных единицах и академических часах. При этом учитываются условия, что одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам;

• примерное распределение трудоемкости дисциплин и разделов по семестрам;

• форму (формы) промежуточной аттестации по каждой дисциплине, по каждому разделу;

• рекомендуемые виды и продолжительность практик, формы аттестации по каждому виду практик;

• рекомендуемые виды и продолжительность итоговой государственной аттестации, формы итоговой государственной аттестации.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

Вариативная (профильная) часть каждого цикла, включая дисциплины по выбору студента, факультативные дисциплины дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить с учетом профиля ООП ВПО вуза углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» предусматривает изучение дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», «Основы социального государства».

Базовая (обязательная) часть цикла «Математический и естественнонаучный цикл» предусматривает изучение дисциплин «Математика», «Информатика», «География».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: