Остепененность преподавательского состава по блокам дисциплин




Лечебное дело»

Профиль подготовки, специализация 060101 «Лечебное дело»

 

Квалификация (специалист), врач

 

Форма обучения очная

 

 

г. Архангельск, 2011


Общие положения.

 

1.1. Основная образовательная программа 060101 «Лечебное дело», реализуемая в ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» по направлению подготовки специалист и профилю подготовки врач лечебник представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Ученым Советом СГМУ с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 «Лечебное дело», квалификации – врач.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по
направлению подготовки 060101 «Лечебное дело».

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования специальности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«8» 2010 г. №1118;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерный учебный план по специальности 060101 «Лечебное дело» (носит рекомендательный характер);

Устав ГОУ ВПО«Северный государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

 

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.

 

1.3.1. Цели основной образовательной программы по специальности 060101 «Лечебное дело»:

1. Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего медицинского (на уровне специалиста) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в здравоохранении, обладать компетенциями (врача лечебника), способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

2.Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, милосердия, повышение их общей культуры и т. д 1.

1.3.2. Срок освоения ООП 060101 «Лечебное дело».

Нормативный срок обучения 6 лет, общая трудоемкость освоения составляет 360 зачетных единиц, за учебный год равна 60 зачетным единицам. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

 

1.3.3. Трудоемкость ООП 060101 «Лечебное дело»:

 

Трудоемкость одного семестра равна 15 - ти зачетным единицам первые четыре семестра и 30-ти зачетным единицам последующие. Включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебную и производственные практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

 

1.4. Требования к абитуриенту

Прием проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, по результатам ЕГЭ или результатам тестирования по дисциплинам.

 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки по специальности 060101 «Лечебное дело».

 

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности специалистов включает практическое здравоохранение и медицинскую науку, занимающиеся целенаправленным развитием и применением технологий, средств, способов и методов врачебной деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

 

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектом профессиональной деятельности специалистов являются:

подростки в возрасте от 15до 18 лет,

взрослое население в возрасте старше18 лет,

совокупность технологий, средств, направленных на созидание условий для сохранения здоровья, обеспечение профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

 

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Специалист по специальности 060101 «лечебное дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончанию обучения по специальности 060101 «лечебное дело» наряду с квалификацией "специалист" присваивается специальное звание врача.

 

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Специалист по специальности 060101 «лечебное дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

профилактическая деятельность:

осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

К выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности, распределение пациентов на группы для занятий физкультурой и спортом с учетом их состояния здоровья;

организация проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков, созданию в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала;

осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности диспансеризации декретированного контингента

проведение сбора и медико - статического анализа информации о показателях здоровья населения.

диагностическая деятельность:

диагностика состояния здоровья населения и среды обитания человека;

владение алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов;

лечебная деятельность:

оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание:

гигиеническое воспитание и обучение населения;

формирование у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

организационно-управленческая деятельность:

организация и управление подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;

организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

ведение деловой переписки;

организация работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения;

научно-исследовательская деятельность:

проведение научно-практических исследований;

анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений;

написание рефератов по современным научным проблемам;

участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины).

 

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Лечебное дело»

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП по специальности «Лечебное дело» в соответствии с ФГОС выпускник должен обладать следующими компетенциями:

5.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

- профессиональные компетенции (ПК):

- общепрофессиональные:

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способность и готовность проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

в профилактической деятельности:

способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способность и готовность организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18);

 

- в лечебной деятельности:

способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способность и готовность осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

 

- в реабилитационной деятельности:

способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков (ПК-24);

 

- в психолого-педагогической деятельности:

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);

способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

 

- в организационно-управленческой деятельности:

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28);

способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29);

способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

- в научно-исследовательской деятельности:

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

Матрица формирования компетенций выпускника в процессе освоения ООП по специальности «Лечебное дело» в контексте с дисциплинами изложена в Приложении № 2.

 

 

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки «Лечебное дело ».

 

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки «Лечебное дело» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

4.1. Календарный учебный график.

С календарным учебным планом можно познакомиться в учебном отделе.

Он отражает последовательную реализацию ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

 

4.2. Учебный план по специальности «Лечебное дело»

В учебном плане отображены логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативная часть включает следующие дисциплины: основы информационной деятельности на иностранном языке, деловое общение, биофизика, экология, физико- химические методы в медицине, малоинвазивная и эндоскопическая хирургия, психотерапия, основы гериатрии, управление клинической и лабораторной гемостезиологией. Познакомиться с документом можно в деканате и учебном отделе.

 

 

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

имеются на соответствующих кафедрах и деканате.

Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля) дан в Приложении 1.

 

4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело раздел

основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебно-методические комплексы всех видов практик, отчетные документы производственных практик находятся в отделе практики.

Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа студентов.

 

4.4.1. Программы учебных практик.

При реализации данной ООП предусматривается учебная
практика: уход за больными терапевтического и хирургического профиля. В соответствии с ФГОС ВПО ее введение планируется на первом курсе осеннего семестра, в период приобретения студентами начальных знаний фундаментальных и специальных дисциплин.

Цель учебной практики направлена на формирование у студентов профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, овладение медсестринскими манипуляциями, приобретение навыка ухода за больными и этико-деонтологическое воспитание.

Реализуется учебная практика в рамках модулей уход за терапевтическими и хирургическими больными согласно сквозному учебному расписанию. В период подготовки к учебной практике формируются межкафедральные связи заинтересованных в процессе внедрения кафедр (ПВБ, общей хирургии, поликлинической терапии) и продумывается организация производственной практики после первого курса, согласуются все виды деятельности.

Проведение учебной практики планируется на клинических базах ЛПУ и в центре доклинической подготовки под руководством опытных педагогов, медицинских сестер с высшим образованием.

Рабочая программа состоит из двух модулей, трех разделов соответствует 6 зачетным единицам, трудоемкость практики составляет 216 часов. Большая часть аудиторного учебного времени отведена на освоение манипуляционной техники в центре доклинической подготовки, так как для овладения каждым навыком требуется неоднократное повторение действия, что, безусловно, имеет ограничение при работе с пациентом. Считаем, что отработка практического навыка начального опыта на тренажерах позволит закрепить практические навыки и обеспечить уверенность в последующей работе с пациентами в клинике. В соответствие с принципами андрогогики в доклиническом центре планируем использовать три основных стиля обучения: визуальный тип - через наблюдение и чтение; слуховой тип - через слушание и кинестический тип - через движения, действия, практическое выполнение и прикосновение. Наличие в доклиническом центре инструментария, оборудования и муляжей обеспечивает необходимое оснащение практических занятий для отработки практических навыков учебной практики. Теоретические занятия и практические навыки по уходу за больными планируется проводить на клинических кафедрах соответствующего профиля, должное внимание отведено деонтологическим аспектам работы с больными. При внедрении модульной программы учебной практики усиливается роль координатора учебной рабочей программы, объединяющего все виды деятельности студентов и обеспечивающего преемственность в работе кафедр и организации производственной практики после первого курса.

Для оценки учебной деятельности студентов планируется введение модульно-рейтинговой системы. Итогом учебной практики является дифференцированный зачет, который может быть количественным показателем промежуточной аттестации студентов после первого семестра. Дифференцированный зачет включает тестовый контроль, демонстрацию манипуляций, собеседование.

 

 

4.4.2. Программа производственной практики.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды производственных практик: помощник младшего медицинского персонала, помощник палатной медицинской сестры, помощник процедурной медицинской сестры, помощник врача, помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения. Все виды практик обеспечены учебными рабочими программами, методическими пособиями для преподавателей и студентов, набором необходимых первичных документов.

Производственные практики осуществляются в ЛПУ согласно договорных отношений, приложение № 3.

 

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по специальности «Лечебное дело».

Лекции и лабораторные занятия по предусмотренным медицинским теоретическим дисциплинам проводятся в теоретическом корпусе университета. Расположенные здесь кафедры имеют вполне достаточное оснащение, достаточное количество учебных комнат и оборудования для занятий со студентами. Здесь расположены компьютерные классы для проведения занятий по информатике, а так же для проведения тестовых контрольных и экзаменов; библиотека (абонемент) и читальные залы. В корпусах имеется 14 лекционных залов, кабинеты администрации (в том числе деканат), ППС, столовая, служебные подвальные помещения. Для научно-исследовательской работы студентов используются научные лаборатории кафедр. Лекционные залы приспособлены для демонстрации кино-видео-фильмов и использования проекционной, в том числе и мультимедийной техники, с 2008 года функционирует «Центр доклинической подготовки», который широко используется кафедрами общей хирургии, пропедевтики внутренних болезней, факультетской хирургией и др

Площадь на одного студента с учетом существования учебных комнат, учебно-научных лабораторий и постоянной работы у постели больного соответствует санитарным нормам.

Отдельные лекции по клиническим дисциплинам читаются на территории клинических баз. Учебный процесс по клиническим дисциплинам проходит на клинических базах. При этом почти все кафедры имеют вполне достаточное оснащение, достаточное количество учебных комнат и оборудование для занятий со студентами. Клинические кафедры факультета располагаются на базе крупных многопрофильных больниц, диспансеров, поликлиник таких как: городская клиническая больница скорой помощи № 1 (7 кафедр), областная клиническая больница (7 кафедр), Северного медицинского центра МЗ РФ им. Семашко (2 кафедры), областного онкологического диспансера (2кафедры) и т.д. Выпускающие кафедры располагаются на следующих клинических базах:

- кафедра акушерства и гинекологии – родильное отделение областной клинической больницы (60 коек), гинекологическое отделение областной клинической больницы № 1 (80 коек), родильный дом им. Самойловой (225 коек), медицинский центр МЗ РФ им. Семашко (60 коек);

- кафедра госпитальной терапии – терапевтические отделения областной клинической больницы (170 коек), стационар больницы УВД (60 коек), терапевтические отделения 7 гор. больницы (60 коек), терапевтическое отделение 6 гор. больницы (30 коек), областной центр телемедицины;

- кафедра госпитальной хирургии – хирургические отделения областной клинической больницы (155 коек), хирургическое отделение 7 городской больницы (60 коек).

- кафедра поликлинической терапии – поликлиника г. Архангельска № 1, № 2, УВД.

Все клинические базы факультета оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой, владеют современными медицинскими технологиями оперативных вмешательств на сердце и легкие, эндоскопических операций на ЛОР-органах, брюшной полости, в гинекологии. Оснащены современной рентгенологической техникой (коронарография, антиография сосудов головного мозга), ультразвуковой техникой (ЭХОКС и т.д.), КТ – 5, МРТ 4. Имеются радиоизотопные лаборатории, отделения гравитационной терапии, телемедицины и

Кадровое обеспечение – важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. ООП по специальности 060101 «лечебное дело» осуществляется 198 преподавателями, из которых 166 (77,6%) имеют степени и звания, в том числе 33 доктора наук (19.01%). Качественный состав ППС в целом по ООП и по циклам дисциплин (таблица 6.1.).

В таблице № 4 представлена нагрузка преподавателей в час, выполняемая по блокам дисциплин

Остепененность преподавательского состава по блокам дисциплин

 

 

Цикл дисциплин Число ППС, привлекаемых к преподаванию (физ.лиц) Процент ППС* с учеными степенями и (или) званиями Процент докторов наук*
Всего Всего с учеными степенями и (или) званиями Докторов наук
ГСЭ       62,00% 10,30%
ЕН       87,01% 18,18%
ОПД СД       87,76% 28,57%
В целом по образовательной программе:       77,60% 19.01%

 

Остепененность преподавательского состава по блокам дисциплин следующая: гуманитарные и социально-экономические – 61%; общие математические и естественно-научные – 87,01%; общепрофессиональные и специальные – 87,76%.

В целом остепененность ППС составляет 77,6 %. Средний возраст профессорско-преподавательского состава преподавателей за последние 5 лет: незначительно снизился: заведующих кафедрами - 50,3, профессоров – 57,3, доцентов – 50,6 ассистентов – 38,2. Базовое образование и научная специализация преподавателей на факультете соответствует преподаваемым ими дисциплинам.

Все выпускающие кафедры укомплектованы согласно штатного расписания и возглавлены докторами медицинских наук. Кафедры имеют высокий процент остепененности. Все сотрудники являются сертифицированными специалистами высокого уровня, являются главными внештатными специлистами Министерства здравоохранения Архангельской области. ППС кафедр, принимает участие в работе комиссий министерства здравоохранения 11 человек, в работе комиссий по экспертной оценке работы ЛПУ - 13 человек, в работе ЛКК базовых лечебных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: